Дума Тюмени отправила счетную палату искать деньги бюджета в муниципальные предприятия

Версия для печати

Депутаты указали на неэффективное использование бюджетных средств

Депутаты тюменской гордумы потребовали от муниципальных автотранспортников отчитаться о хозяйственной и финансовой деятельности. Ключевой вопрос, интересующий местную думу, – на какие цели потрачены многомиллионные средства тюменского бюджета и насколько эффективно. Поводом для инициирования проверок сразу двух предприятий – ТПАТП №1 и ТПАТП №2 – стали «немыслимые» затраты на ремонт помещений, простой автотранспорта и покупку униформы для водителей и кондукторов. Эксперты говорят, что сегодня городской бюджет вкладывает в эти компании огромные средства, при этом транспортная система далека от совершенства. Между тем депутаты отмечают, что даже встреча с руководством предприятий оставила больше вопросов, чем ответов. На философский для Тюмени вопрос «где деньги?» вразумительного ответа дума так и не получила. Зато мэр Москвы Сергей Собянин получил от подчиненных Александра Моора оценку «неэффективно».

Депутаты городской думы Тюмени намерены проверить эффективность использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году автотранспортным предприятиям ОАО «ТПАТП №1» и ОАО «ТПАТП №2». С такой инициативой депкорпус выступил к счетной палате администрации города. Парламентариев смутили расходы на ремонт цехов, приобретение униформы и простой автобусов, приобретенных в лизинг.

Первым поводом для возмущения депутатов стали новые автобусы, которые в течение полугода так и не были запущены в эксплуатацию. Как заявили «Правде УРФО» в собрании депутатов, в 2013 году предприятиями было приобретено 130 автобусов в лизинг. Только за два месяца прошлого года из бюджета на погашение кредита было выделено 78 млн 342 тыс. рублей. Однако этот автотранспорт так и не был выпущен на маршруты.

«Мы были очень удивлены, когда увидели на парковке автопарка автобусы, полностью занесенные снегом, – говорит «Правде УРФО» депутат Виктория Безкровная. – Как оказалось, со дня покупки они ни разу не были использованы. Естественно, у депутатов это вызвало возмущение. Новый пассажирский транспорт приобретен за бюджетные деньги, причем в лизинг. Каждый день простоя ложится существенной нагрузкой на финансовое состояние предприятия. Кроме того, в ноябре начался зимний период, и дополнительные автобусы на маршруте вряд ли бы помешали городу, учитывая, что город испытывает большие проблемы с наличием общественного транспорта».

На самом предприятии говорят, что вопрос с запуском в эксплуатацию новых автобусов до сих пор не урегулирован в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени, и обещают, что уже в мае все спорные моменты будут урегулированы. «До мая пройдет еще два месяца, – говорит собеседник «Правды УРФО». – А у нас на этот год по оплате лизинговых платежей заложено 504 млн 336 тыс. рублей. Кто бюджету будет компенсировать полугодовалый простой? Вопрос остается открытым, если не уголовным».

Впрочем, это не единственное нарекание к директору автотранспортных предприятий Александру Пискулину. Стала поводом для шуток сумма, израсходованная на униформу для водителей и кондукторов: «16 млн рублей – это какие-то заоблачные цены. На одного человека приходится по 16-18 тыс. рублей. Мы прикинули, что один комплект кондуктора стоит, как костюм от Bosco Sport. Глядя на ту униформу, которую мы видим сегодня, цена ей 5 тыс. рублей в красный день».

Ремонт цехов – еще одна статья расходов ТПАТП №1 и ТПАТП №2, которая заинтересовала тюменских парламентариев. В прошлом году на эти нужды из городского бюджета направлялось 120 млн рублей.

«Конечно, ремонт дело хорошее, однако для нас была непонятна цена вопроса. Так, себестоимость работ по реконструкции крыши составила 6 тыс. рублей за квадратный метр, когда средняя цена на рынке – 1 700 руб. В свое время от депутатского корпуса выносилось предложение – ввести куратора на каждое муниципальное предприятие, чтобы у нас было понимание внутренней кухни, и мы своими глазами видели проблемы предприятия и на что тратятся бюджетные деньги. Но, как ни странно, в администрации нам отказали в этом вопросе», – отмечает депутат Александр Чепик.

Дабы минимизировать бюджетные вливания на организацию транспортного обслуживания и уйти от старой системы с участием кондукторов, депутаты предложили внедрить на весь муниципальный транспорт систему турникетов, но эта инициатива также была отвергнута. «В городе большая проблема с кондукторами, их просто нет. Мы предложили ввести электронный учет. Однако нам заявили, что, например, опыт Москвы не был успешным и для Тюмени не самый лучший вариант. Между тем Собянин недавно заявил, что город будет продолжать работать в этом направлении».

Депутаты тюменской гордумы Виктория Безкровная и Александр Чепик

По мнению экспертов, тюменскому АТП сегодня просто выгодно, чтобы эти статьи расходов были неконтролируемыми: «Сегодня отследить количество пассажиров возможно только, если человек пользуется электронной картой, но таких не так уж и много. Большинство населения Тюмени предпочитает ездить за живые деньги, но каково их точное количество, просчитать нереально, поэтому и проконтролировать этот финансовый поток практически невозможно».

Сегодня депутаты задаются, с их точки зрения, одним из главных вопросов – как транспортники намерены получать прибыль? «Ежегодно по бюджету проходят огромные суммы, однако наша транспортная система далека от совершенства, – заявил «Правде УРФО» Александр Чепик. – Никто не спорит, развивать общественный транспорт необходимо. Но мне как депутату не понятно, как коммерческим организациям удается выживать на деньги, которые они получают за услугу перевоза пассажиров. Им никто новые автобусы не покупает, да из бюджета не доплачивает».

Между тем администрацию города такое пристальное внимание парламентариев к деятельности автотранспортных предприятий не удивило: «Это естественно, что у депутатов возникают вопросы. И они обязательно получат все разъяснения и качественную информацию. Мы всегда открыты для диалога, и если они хотят разобраться детально, то им никто не мешает это сделать».

Так или иначе, в депутатском пуле сегодня царит некоторое негодование. И даже после недавнего посещения предприятий ответы так и не были найдены. Теперь разобраться с «финансовой прорвой» им поможет счетная палата Тюмени. Или, как отметил в диалоге с обозревателем издания собеседник, полиция либо СКР. «А в какие кабинеты мэрии Тюмени могут потянуться нити, сегодня даже рассуждать страшно».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (ТПАТП №1) курирует деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. 46,21% акций принадлежит департаменту имущественных отношений администрации Тюмени. Уставный капитал предприятия на 08.10.2013 г. – 381 819 000 рублей. Выручка от продажи на 31.12.2012 г. – 512,8 млн рублей. Чистый убыток за 2012 г. – 9 017 тыс. рублей. Генеральный директор – Пискулин Александр Евстафьевич.

ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (ТПАТП №2) курирует деятельность пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. 42,85% акций принадлежит департаменту имущественных отношений администрации Тюмени. Уставный капитал на 03.10.2013 г. – 206 208 000 рублей. Выручка от продажи на 31.12.2012 г. – 280,2 млн рублей. Чистый убыток за 2012 год – 26 207 тыс. рублей Генеральный директор – Пискулин Александр Евстафьевич.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Можно, нужно только к Моору в

Можно, нужно только к Моору в кабинет и его доверенным лицам следователей СКР направить, и все станет понятно

Я думаю, в дорожном хозяйстве

Я думаю, в дорожном хозяйстве творятся не менее странные вещи, только вот проконтролировать там практически невозможно

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code