«Дочка» «Газпрома» пригрозила машиностроителям техникой из Китая

Версия для печати

Компания намерена переводить спецтехнику на СПГ

Представители «Газпрома» в Екатеринбурге провели крупное совещание с машиностроительными предприятиями страны, занимающимися выпуском тягачей, строительной и специальной техники. Госмонополия планирует добиться перевода таких машин на КПГ и СПГ. Для этого газовики готовы договариваться как с потребителями, так и с производителями техники. Для первых обещают построить специальные заправочные станции, для вторых сулят собственные заказы на продукцию. «Если на наше предложение не откликнутся российские производители, обратимся к китайцам», – говорят в госмонополии, тем более что последние уже активно прорабатывают тематику производства машин, работающих на сжиженном природном газе.

На площадке ОАО «Газпром трансгаз Екатеринбург» во вторник, 7 апреля, прошло совещание на тему сотрудничества ОАО «Газпром» и отечественных производителей автотракторной техники в вопросе производства автомобильной, специальной и дорожно-строительной техники, работающей на сжиженном или компримированном природном газе (СПГ и КПГ) в качестве моторного топлива.

Помимо традиционных партнеров газовиков группы ГАЗ и автоконцерна КамАЗ, в Екатеринбург приехали представители «Тракторных заводов», «Ивеко-АМТ», производственного объединения «ЕлАЗ», «Автоваза» и многих других производителей автобусов, строительной и специальной техники. Основным для обсуждения стал вопрос: что должно появиться в России раньше – техника, работающая на СПГ и КПГ, или инфраструктура, позволяющая ее повсеместное использование.

«Мы на это совещание позвали именно производителей техники. Мы совместно хотим реализовать программу по переводу транспорта на газ, которая была разработана по поручению нашего президента Владимира Путина», – рассказал заместитель начальника департамента строительства ОАО «Газпром» Андрей Храмов.

Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала, что в настоящее время готовится к старту реализации госпрограмма по внедрению газомоторной техники в субъектах РФ. Предполагалось, что в качестве пилотных по переводу техники на газомоторное топливо будет выбрано 10 регионов. Желающих субъектов оказалось значительно больше. На утверждение президенту был вынесен список из 20 регионов, по факту в список включено еще три. В частности, в перечень попали Свердловская и Челябинская области, а также ХМАО-Югра.

Находящаяся в настоящее время на согласовании госпрограмма, рассчитанная до 2020 года, уже оговаривает предварительные возможности бюджетного финансирования – примерно 100 миллиардов рублей на весь срок реализации. Причем порядка половины от этой суммы власти планируют направить именно на переоснащение или закупку автотранспорта.

«На рынке сегодня существует автомобильная техника, которая работает на газу, а строительно-дорожной техники и спецтехники практически нет. СПГ как товара тоже почти нигде не продается. Сейчас как товар для транспорта он есть только в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде и с недавних пор в Перми. Но в рамках этой госпрограммы и запуска нашей технологии производства СПГ в ближайшие 3-5 лет такие заправочные станции появятся в каждом регионе. А под инфраструктуру – потребитель. Один из путей – заинтересовать тех, кто производит технику», – обрисовал перспективы развития тематики совещания гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.

Давид Гайдт напомнил, что в настоящее время «Газпром трансгаз Екатеринбург» разработал, опробовал и уже запустил в эксплуатацию станцию по производству сжиженного природного газа, стоимость которого для потребителей не будет превышать половины стоимости дизельного топлива. «Перед нами стоит задача, чтобы СПГ стоил не дороже 15 рублей», – рассказал гендиректор компании.

Гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт

Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала, что «Газпром трансгаз Екатеринбург» на понижающей газовой подстанции под Екатеринбургом запустил первую в России установку по производству СПГ с использованием холода, образующегося при понижении давления газа из магистрального трубопровода. Себестоимость такого СПГ в четыре раза ниже продукта, который производится традиционным способом. Планируется, что «Газпром» растиражирует эту технологию на территорию всей страны.

«Есть логистические компании, с которыми мы договариваемся. Люди должны видеть выгоду для себя. Они должны понимать, что у них не будет проблем с заправками, с ремонтом техники на газу. А пока перспектива для них не понятна. Они ждут, как эта сфера будет развиваться дальше. Наша задача приблизить это. Люди сомневаются, нам нужно показать им маржу и кто от чего выигрывает. Без этого ничего не получится», – считает Давил Гайдт.

По его словам, в настоящее время «Газпром трансгаз Екатеринбург» ведет переговоры с логистами, в том числе и в вопросе строительства инфраструктуры под их будущие нужды. В частности, такие переговоры ведутся с представителями ТЛК «Южноуральский» (Челябинская область).

«Если компания согласится, мы должны будем обеспечить заправку техники на всем маршруте от Челябинска до Москвы. Под них мы готовы строить, потребление там большое – порядка 250 тыс. тонн по году», – ранее рассказывал об этом проекте Давид Гайдт.

Кроме того, чтобы заинтересовать производителей, «Газпром» планирует закупать для своих нужд технику на СПГ. А это серьезный объем контрактов. До 2017 года парк транспортных средств на газу в компании и ее дочерних обществах должен вырасти с 6,5 тыс. до 8,5 тыс. единиц техники.

«Если не будет обратной связи от вас, у нас будут основания смотреть в другую сторону», – заявил представитель управления транспорта «Газпрома» Александр Михайлов, говоря о возможности сотрудничества с китайскими производителями спецтехники. В качестве примера представители госмонополии рассказали о заключенном недавно контракте на поставку 10 китайских автобусов на газу.

По словам руководителя проекта CNG УК «Группа ГАЗ» Петра Золотарева, компания заинтересована в сотрудничестве с газовиками, и информация о контрактах с китайцами для них неожиданна. Между тем он подчеркнул, что в настоящее время госмонополия в первую очередь должна построить инфраструктуру, чтоб потребители заинтересовались  покупкой техники, работающей на газу.

Руководитель проекта CNG УК «Группа ГАЗ» Петр Золотарев (слева)

Заместитель генерального директора «Ивеко-АМТ» Юрий Коростелев подчеркнул, что концерн уже сейчас в России выпускает автобусы и тягачи на КПГ, есть также тягачи на СПГ итальянской сборки.

«За счет сотрудничества с газовиками мы надеемся увеличить объем продаж, а клиент ждет сокращения объемов затрат на эксплуатацию автомобилей. Экономия будет зависеть от конкретной машины, но в среднем для потребителя составит 50% от расходов на бензин», – подчеркнул Юрий Коростелев.

 «Газпром трансгаз Екатеринбург» на конкретном примере просчитал экономию на топливе для одного предприятия. Так, если перевести все карьерные «Белазы» ОАО «Ураласбест» на СПГ (апробация работы таких машин в асбестовом карьере уже была произведена), ежегодная экономия на топливе составит 60 миллионов рублей.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?