Чиновники Кургана сформировали Кокорину протестный электорат

Версия для печати

Сотрудники «Городского электротранспорта» отказались работать из-за долгов по зарплате

Работники троллейбусного МУП «Городской электротранспорт» (ГЭТ) заявили о прекращении работы с 1 августа из-за миллионных долгов по зарплате. В настоящее время задолженность перед сотрудниками организации составляет около 4 млн рублей. В связи с этим служащие обратились с заявлениями в прокуратуру. При дальнейшем бездействии дирекции и чиновников транспортники пойдут с жалобами к региональным властям. Протестующие активисты заявили о своем намерении обратиться к врио губернатора Курганской области Алексею Кокорину. Дирекция МУПа и участники протестной кампании связывают проблемы с высокими тарифами на электроэнергию и ремонтом коммунальных сетей. Однако депутаты отмечают, что это не может влиять на размер заработка и сроки выплат.

Транспортники 2 месяца работали бесплатно, после чего приняли решение приостановить работу с 1 августа. Как сообщил «Правде УРФО» руководитель протестной кампании, начальник службы ремонта подвижного состава Алексей Веселов, в целом подписи под заявлением о временном прекращении деятельности поставили 146 человек, что больше половины всех сотрудников предприятия. Всего в МУПе работает порядка 240 служащих. При этом их численность стремительно падает. Только за июль по собственному желанию из-за задержек зарплаты уволились 26 рабочих. «В случае погашения долгов мы не будем устраивать акции протеста, но посмотрим, насколько слова совпадут с делом, и будем решать вопрос», – прокомментировал ситуацию Алексей Веселов.

Сегодня, 24 июля, глава Кургана Павел Кожевников провел совещание с руководителем транспортного управления Львом Сомовым, и.о. директора МУП «Городской электротранспорт» Алексеем Кирпищиковым и руководителем профсоюза Аркадием Смердевым. Обсуждалась ситуация в троллейбусном парке. Кроме того, Павел Кожевников встретился с коллективом предприятия.

Основным требованием протестующих стала выплата долгов. Однако сотрудники ГЭТ заявили и о других проблемах организации. «Опасения вызывает судьба предприятия в целом. Были подняты такие проблемы, как изношенность технического оборудования и подвижного состава, сокращение маршрутов из-за раскопок на городских магистралях, нехватка кадров. Не остался без внимания и вопрос подготовки МУП «ГЭТ» к работе в зимний период. Отмечалось, что давно стоит вопрос об установке на предприятии газовой котельной. По словам специалистов, это позволило бы существенно сократить расходы на отопление, однако переход на новое оборудование тоже требует значительных затрат», – сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе администрации Кургана. По словам профсоюзного лидера предприятия Аркадия Смердева, представители администрации города попросили «успокоить людей» тем, что «1 августа, в худшем случае 4 августа все долги по зарплате за май и июнь будут погашены».

Глава Кургана Павел Кожевников

На совещании также обсуждалась причина формирования 4-миллионного долга перед сотрудниками. По версии руководства МУПа, задолженность образовалась после отключения подстанции и ремонтных работ. Специалисты отмечают, что подстанция №6 питает троллейбусные линии в двух районах Кургана – Рябково и Заозерном. В результате численность пассажиров значительно снизилась. Аркадий Смердев в разговоре с «Правдой УРФО» отметил, что негативно сказалось на пассажирообороте и перекрытие улицы Куйбышева из-за ремонта инженерных коммуникаций. «Выручка, с которой платят зарплату на предприятии, сократилась почти на 50%», – сообщил представитель профсоюза. Однако депутат городской думы Иван Камшилов опровергает версию с высокими энерготарифами, отмечая, что «никакой особой роли в контексте сложившихся обстоятельств это не играет, поскольку этот показатель изначально заложен в тариф и на невыплату зарплаты не влияет».

Еще одной проблемой для убыточного МУПа стал кадровый дефицит. Иван Камшилов, отметил, что в ГЭТ проходят массовые увольнения не только по собственному желанию. Кроме этого, назначенный месяц назад руководитель предприятия сократил часть штата. «Сейчас осталось 50 водителей на 56 троллейбусов, всего 2 электрика и те пенсионеры», – рассказал «Правде УРФО» Иван Камшилов. Городской парламентарий отметил, что водителям выплатили зарплату за май, однако выразил опасения, что по итогам июля задолженность перед транспортниками увеличится еще на 2 млн рублей. Тогда сотрудники троллейбусного предприятия могут выйти и на митинги, призывы к которым звучат на собраниях.

«Мы хотим обратить на себя внимание, на наши проблемы. После приостановки работы люди будут приходить на работу, но не будут ничего делать. При этом предприятие обязано будет выплачивать им 2/3 оклада. Если не получится решить вопрос через администрацию, мы пойдем выше. Напишем врио губернатора Кокорину», – сообщил Алексей Веселов.

В первой половине августа Кожевников приедет на предприятие, познакомится с работой, техникой и прочим.

Как сообщили «Правде УРФО» в прокуратуре Курганской области, сейчас на предприятии ведутся проверки, и региональный правоохранительный орган контролирует ход этих мероприятий. Отметим, что вопрос троллейбусного движения в Кургане давно уже стал острым, и с тех пор критическая ситуация лишь усугубляется. Так, с начала 2013 года по выходным дням отменили курирование троллейбусов. Как ранее сообщала «Правда УРФО», депутаты курганской городской думы пытались решить проблемы убыточного предприятия внедрением инновационного и энергосберегающего оборудования. Однако ГЭТ не способен расплатиться даже с долгами перед энергетиками, что ведет муниципальный троллейбусный парк к банкротству.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code