Челябинское метро и полмиллиарда рублей отдали «подрядчику Давыдова»

В столице Южного Урала возобновили стройку подземки

Администрация Челябинска возобновила строительные работы в законсервированном метро. На эти цели уже выделено более полумиллиарда рублей, несмотря на бюджетный дефицит и общеэкономическую ситуацию. Контракт получила «дочка» крупной московской компании «Ингеоком» «Челябметрострой», который и раньше на правах субподрядчика занимался подземкой. Эксперты указывают, что суммы в 540 млн рублей недостаточно для полномасштабного строительства, но и для содержания законсервированного объекта ее слишком много. Однако при утверждении бюджета депутатов заверили, что это не что иное, как необходимые текущие расходы.

Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска определилось с подрядной организацией, которая начнет реализацию проекта по строительству метро в столице Южного Урала. Согласно официальной информации на сайте госзакупок, победителю открытого аукциона предстоит выполнить строительно-монтажные работы по возведению первого пускового участка первой линии метрополитена от станции Тракторозаводская до станции Проспект Победы. Выполнение этих работ за 542 млн рублей взяла на себя единственная заявившаяся компания – ОАО «Челябметрострой».

Горно-капитальные работы и общешахтные расходы планируется покрыть за счет средств областного бюджета Челябинской области, которые были выделены городу в рамках программы капитального строительства на 2014-2016 годы.

Ряд экспертов указывают на то, что расторговка контракта на возобновление строительства законсервированного ныне челябинского метро выглядит как минимум нелогичной, так как в настоящее время экономика страны испытывает серьезные трудности, налицо кризисные явление, а бюджет дефицитен. В частности, доходы городской казны составят 23,9 млрд рублей, расходы – более 25 млрд. «Урезали расходы по многим очень важным для жителей города статьям, но при этом в бюджете сохранилось полмиллиарда рублей на метро, строительство которого от такого вливания далеко не продвинется. Эти затраты можно перенести на более благополучные времена и оставить лишь энную сумму на содержание объекта в законсервированном состоянии», – считает собеседник издания, близкий к администрации.

Ранее депутат Заксобрания Челябинской области Юрий Карликанов заявил, что для планомерного строительства метрополитена в городе из бюджета ежегодно нужно выделять 5 млрд рублей. 540 млн рублей, выделенные в 2015 году, не идут ни в какое сравнение с этой цифрой.

По словам председателя постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре думы Челябинска Александра Высокогорского, изначально заявлялось, что эти средства выделяются на содержание объекта.

«Это вынужденная мера. Если оставить объект без определенного технического обслуживания, уже построенный ствол шахты попросту обвалится. Строительство метро же было законсервировано. Сейчас необходимо откачивать воду, охранять объект. На это пойдут средства», – пояснил депутат.

Все же, если общешахтные работы, заявленные в муниципальном контракте, можно отнести к деятельности по сохранению и обслуживанию недостроенного объекта, то горно-копательная деятельность под этот статус не подпадает.

Согласно имеющимся в распоряжении «Правды УРФО» документам, кроме работ по сохранению уже построенного, подрядчик все же будет заниматься строительством. За год ему предстоит соорудить конструкции обделок перегонных тоннелей рабочего ствола станции Торговый центр, правда объем работ не очень большой – 98 погонных метров. В документации также указана дальнейшая проходка штолен с выгрузкой грунта. Кроме того «Челябметрострой» будет возводить основные и внутренние конструкции этой станции.

 «Деньги тратить придется, несмотря на все дефициты бюджета и все кризисы. Но, на самом деле выход, на мой взгляд, из такого порочного круга есть. Это пересмотр технологии строительства метро. Проект разработан в советские годы, по типу московского и питерского. Это метро глубокого залегания. Тогда оно рассматривалось как стратегический объект, как бомбоубежища. Его строительство очень затратная вещь, и при сегодняшних реалиях это не уместно. Есть примеры других стран, где строят метро приповерхностного залегания. Реализация такого проекта в Челябинске позволит сэкономить достаточный объем средств, чтоб строительство продолжалось, причем непрерывно», – считает общественник Алексей Табалов, подчеркивая, что данный вид транспорта все же необходим городу.

Он также предположил, что метрострой на протяжении многих лет являлся способом для отмывания денег сначала областными, а во время руководства городом Михаила Юревича городскими чиновниками. «В делах нашей мэрии разобраться сложно. Понятно, что метро – это такая черная дыра, куда уходят бюджетные деньги, и пока она существует, она выгодна многим. Определенные чиновники кормились на этом с помощью разных схем, стоит вспомнить только, как раньше выбирались подрядчики стройки. Меняются люди, которые сидят на финансовых потоках. Деньги, которые идут не в строительство, а в карманы чиновников, отодвигают горизонты пуска метро в нашем городе», – добавил общественник.

Стоит отметить, что аукцион был объявлен и расторгован командой ушедшего в отставку главы администрации Челябинска Сергея Давыдова. Эксперты полагают, только за счет этого к исполнению контракта был подпущен «Челябметрострой», претензии к которому ранее предъявляли власти. Теперь разбираться со строительством метро предстоит новому сити-менеджеру Евгению Тефтелеву.

Сити-менеджер Челябинска Евгений Тефтелев

Напомним, в 2013 году городское управление капстроительства обратилось в суд с иском о расторжении муниципального контракта и уплате неустойки более 348 млн рублей к московскому ЗАО «Ингеоком» (владеет мажоритарным пакетом акций «Челябметростроя»). Власти заявляли о нарушении сроков исполнения обязательств по двум контрактам, заключенным 5 октября 2009 года. Неустойка рассчитана с 6 октября 2012 по 1 марта 2013 года. Тогда суд отказал в удовлетворении требований заявителя. Позже господин Давыдов сообщил, что власти Челябинска претензий к ЗАО «Ингеком» не имеют. «Более того, мы хотели бы продолжить дальнейшее сотрудничество с этой компанией в случае, если вновь появятся средства на строительство метро. Тогда мы будем абсолютно уверены в том, что работы будут выполнены качественно и в срок», – заявил тогда экс-глава администрации города.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Справочно:

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году. Первый пусковой участок первой линии подземки протяженностью в 10 километров должен пройти под проспектом Ленина от ЧТЗ (станция Тракторозаводская) до площади Революции, пересечь реку Миасс в районе торгового центра и выйти на поверхность к проспекту Победы. В первый пусковой комплекс включены четыре станции: Комсомольская площадь, Площадь Революции, Торговый центр и Проспект Победы. Первая из них уже практически готова – не выполнены лишь отделочные работы.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни