Челябинским металлургам закрыли китайский рынок

Версия для печати

Транспортный проект не интересен системообразующей отрасли

ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области готовят к работе в обратном направлении. Подходит к завершению пуск первой очереди, которая должна быть сдана уже к марту 2015 года. В рамках проверки железнодорожных путей комплекс принял первый пустой состав. И хотя само мероприятие прошло успешно, чиновники столкнулись с очередной проблемой – какие товары вывозить обратно, на территорию Китая. Предварительный выбор пал на продукцию продовольственной и металлургической отраслей. И хотя вопрос в данный момент лишь прорабатывается в профильных министерствах, прямые переговоры с китайской стороной уже ведутся и имеют свои предварительные результаты. Однако, указывают эксперты, дивидендов региону стоит ждать лишь от потенциального рынка сбыта продуктов питания. Аналитики уверены, что большинству металлургов данное направление не принесет существенной прибыли.

Строительство транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Челябинской области подходит к финальной стадии. В марте 2015 года готовится к сдаче первая очередь. Большинство ключевых объектов уже возведено, проложен железнодорожный путь. По данным источника «Правды УРФО» в региональном правительстве, технически ТЛК уже полностью готов к работе.

«К ТЛК уже прошел пустой вагон. Первый пробный состав прогнали, чтобы проверить возможности путей. Появляется некая «дорожная карта», куда входят и схемы движений, и рабочие ресурсы. Но самое главное, внимательно прорабатывается вопрос, что отправить обратно. Китайская сторона заинтересована в продуктах питания и некоторых позициях металлургической отрасли. Это пока, конечно, только в устной форме обсуждается. Но работа в данном направлении ведется достаточно активная», – поделился собеседник издания.

На сегодняшний день прошло уже несколько официальных встреч с представителями КНР. Министр сельского хозяйства Южного Урала Сергей Сушков обсудил с иностранной делегацией их интересы. Его первый заместитель Евгений Ваганов пояснил, что область готова рассмотреть все возможные варианты сотрудничества, вплоть до открытия нового производства для этих нужд.

«Конечно, хотелось бы туда везти нашу продукцию. Наша область себя полностью обеспечивает по многим позициям. Мы производим много мяса всех видов. И параметр этот выше уровня потребления. В связи с этим новые рынки сбыта нам, конечно же, интересны. Будет ли это сбыт через ТЛК, или иным способом, сейчас сказать трудно. К тому же, пока не ясно, что именно Китаю нужно. В ходе переговоров, к примеру, мы поняли, что им интересны поставки масла подсолнечного, соевого. У нас в области таких производств нет. Однако не исключено, что если будет обеспечен спрос, такие предприятия могут появиться», – рассказал «Правде УРФО» Евгений Ваганов.

Генеральный директор агрохолдинга «Равис» Андрей Косилов пояснил, что многие производители продуктов питания с оглядкой на экономический кризис действительно позитивно относятся к китайскому рынку сбыта. И даже готовы предоставить профильное оборудование для транспортировки.

Министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков в центре

«Я думаю, что в рефриджераторных системах экспортировать реально. Особенно с учетом того, что рубль просел не только по отношению к доллару, но и к юаню. Челябинская область, к примеру, очень избыточна по мясу птиц. Пока на ввоз мы работаем куда активнее через разных поставщиков сырья – нужно выстраивать импортно-экспортные отношения. К прочему, железнодорожный транспорт весьма эффективен в плане затрат. Не знаю, как у ТЛК с рефриджераторным оборудованием. Однако даже если его нет, многие способны сами его предоставить – подъездные пути есть», – пояснил Андрей Косилов.

Отметим, что в конце прошлой недели руководство «Газпрома» одобрило строительство в Южноуральске установки по производству сжиженного природного газа. По словам генерального директора «Газпром трансгаз Екатеринбурга» Давида Гайдта, в муниципалитете будет отработана новая технология, где выделяющийся при понижении давления в газораспределительной станции холод будут использовать не только для производства СПГ по новейшей дешевой технологии, но и для получения электроэнергии. Не в последнюю очередь это было принято с учетом появления крупного потребителя СПГ – ТЛК «Южноуральский».

Однако аналитики полагают, что текущее положение мировой экономики ставит под сомнение перспективность работы южноуральских металлургов по китайскому направлению. «Мы склоняемся к тому, что экспорт стальной продукции в Китай по железной дороге в перспективе будет усложняться высокими транспортными затратами. До изменения курса рубля затраты на перевозку стали по железной дороге в Китай доходили до четверти себестоимости. В 2015 году рублевые тарифы РЖД на поставку грузов на экспорт выросли на 23%, в то время как курс рубля снизился в 2 раза. В настоящее время российский прокат весьма конкурентоспособен на мировом рынке, и это будет продолжаться до тех пор, пока цены на внутреннем рынке не выровняются с мировыми. По нашей оценке, это произойдет не раньше, чем через 2 года. Также ситуацию будет усложнять избыточное производство стали на внутреннем рынке Китая», – рассуждает эксперт центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Айрат Халиков.

После того, как инфляция отыграет изменение курса доллара, допускает аналитик, рентабельно будет поставлять в Китай лишь ту продукцию, в себестоимости которой доля транспортных затрат невысока. Прежде всего, это относится к цветной металлургии, доля которой в общем количестве выпускаемой на территории региона продукции крайне мала.

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Справочно:

Компании ООО «Лоджик Лэнд» и ООО «Ресурс» являются инициаторами инвестиционного проекта по строительству ТЛК «Южноуральский» на территории Южного Урала. Генподрядчиком по результатам проведенного конкурса является ООО «Энекс», которое выполняет строительные работы, в соответствии с утвержденным «Ресурсом» графиком. Первая очередь ТЛК, несмотря на годовую проволочку строителей, должна быть сдана уже в марте 2015 года.

Отметим, что помимо денег двух инвесторов, в проекте задействованы финансы «Государственной транспортной лизинговой компании». В рамках договора, подписанного между ГТЛК и «Ресурсом», в период с апреля 2014 по март 2015 года свыше 4,7 млрд рублей было направлено непосредственно на финансирование строительства объектов первой очереди.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?