Британцы готовят захват уральского рынка спецтехники

Версия для печати

Завод по сборке тяжелой техники JCB может появиться в Свердловской области

Свердловский премьер Денис Паслер привез из Великобритании нового инвестора, который заинтересован в создании на Среднем Урале собственного сборочного производства. Эксперты считают, что предприятие будет вне конкуренции с уральскими производителями строительной и дорожной техники. Основной его интерес здесь – поставка  тяжелой техники для нефтяников и газовиков, которые находятся в непосредственной близости к региону. Кроме того, британцы могут начать переманивать квалифицированный персонал с действующих заводов, так как им будут нужны специализированные рабочие руки. Власти региона рассчитывают, что смогут затащить производителя в «Титановую долину», сулят ему налоговые льготы и всяческую поддержку. Но на всякий случай готовят «пути для отступления» в виде других производственных площадок. Например, в качестве альтернативы может быть предложена площадка автозавода «АМУР».

Премьер Свердловской области Денис Паслер

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер нашел нового инвестора, который заинтересован в строительстве сборочного производства с последующей локализацией на территории Среднего Урала. По поручению губернатора области Евгения Куйвашева Паслер провел с руководством компании переговоры о размещении на территории региона сборочного производства с первоначальной локализацией до 20%.

В ходе ответного визита в Великобританию премьер посетил целый ряд производственных площадок одного из ведущих производителей строительной техники в мире – компании JCB. В частности, он побывал на заводе BHL, производящем экскаваторы-погрузчики, предприятии Loadall (Рочестер), которое занимается выпуском телескопических погрузчиков, и заводе HeavyProducts, собирающем тяжелые машин JCB.

«Российский рынок является одним из самых крупных, на которых в настоящее время работает компания JCB. При этом в стране у них нет ни одного сборочного производства. Именно поэтому они заинтересованы в сотрудничестве», – пояснила «Правде УРФО» пресс-секретарь председателя правительства Елена Воронова.

Стоит напомнить, что на территории Урала уже производится строительная и дорожная техника. Основным ее изготовителем является «дочка» корпорации «Уралвагонзавод» – «ЧТЗ-Уралтрак». По мнению заместителя председателя правительства Свердловской области Александра Петрова, особой конкуренции между сторонами быть не должно. «JCB специализируется именно на производстве дорожно-строительной и тяжелой техники, по продуктовой линейке они, скорее, схожи с «Минским тракторным заводом», – рассказал он «Правде УРФО» .

Стоит напомнить, что ранее ЧТЗ вел переговоры с американской компанией Caterpillar  по вопросам совместного производства такой техники. Партнером по выпуску больших дизельных моторов, а так же дорожной-строительной техники и трубоукладчиков могла стать одна из дочерних фирм машиностроительного гиганта – Electromotiv. Но после введенных в ночь на 17 июля санкций США в отношении «Уралвагонзавода» о сотрудничестве можно на время забыть.

Александр Петров рассказал, что в октябре текущего года руководство британского производителя уже приезжало в Екатеринбург, где был запущен самый крупный в России дилерский центр JCB. «Для них на Урале большие перспективы. За прошлый год они продали здесь 2 тыс. единиц спецтехники. Для такого сегмента это очень большой объем. Кроме того, если они запустят здесь сборочное производство, смогут развернуть сервисный и обучающий центры», – добавил Александр Петров.

Независимый эксперт Григорий Вахитов рассказал и о других перспективах, привлекающих компанию на Урал. «Производители тяжелой  техники давно рассматривают Свердловскую и Челябинскую области для размещения производства, так как это дает определенное преимущество с точки зрения того, что регионы находятся в непосредственной близости от нефте- и газодобывающих регионов. Основная техника отсюда уходит на север и используется при нефтедобыче, строительстве дорог и так далее, поэтому с логистической точки зрения это выгодно. Кроме того, здесь есть производственные мощности других предприятий – ЧТЗ и УВЗ. Соответственно, в регионе есть  квалифицированные кадры, которые  могут работать на сборке», – добавил эксперт.

Елена Воронова уточнила, что пока не обсуждалась конкретная площадка размещения производства, но область готова предложить несколько вариантов.

По словам Александра Петрова, в первую очередь, инвестору будет предложена особая экономическая зона «Титановая долина», так как компания сможет получить налоговые и таможенные преференции. Напомним,  предприятия-резиденты на 10 лет будут освобождены от налога на имущество и на 11 лет – от транспортного налога. Еще на ближайшие 10 лет власти обнулили ставку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в областной бюджет. После этого еще 5 лет ставка составит лишь  5%.

Кроме того, он напомнил о  простаивающей сегодня площадке автозавода «Автомобили и моторы Урала», который ранее специализировался на выпуске грузовиков. А в настоящее время власти подыскивают для него инвестора, который решится выкупить имущественный комплекс с торгов в рамках банкротства предприятия.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?