Автотранспортники Тюмени «заморозят» пассажирские перевозки к новому году

Частные предприятия отказываются работать по установленным тарифам

Коммерческие транспортные компании Тюмени намерены расторгнуть контракты с администрацией города. В результате многотысячный город рискует получить транспортный коллапс уже к началу 2015 года. Частники недовольны установленными тарифами, а ключевой довод к требованиям перевозчиков повысить цену за проезд – ухудшение экономической ситуации и рост цен на ГСМ и запчасти. Впрочем, власти города отмечают, что в текущем году повышение тарифов уже невозможно, а посылы предпринимателей в большинстве своем неубедительны. По мнению наблюдателей, сегодня все претензии коммерсантов завязаны на их внутренних противостояниях. Между тем перевозчики попытались подключить к конфликту губернатора Тюменской области, ссылаясь на «здоровую конкуренцию». Однако эксперты расценивают действия транспортных компаний как шантаж и попытку манипулировать ситуацией «в пользу своего кошелька».

Частные коммерческие компании угрожают администрации Тюмени транспортным коллапсом: компании-перевозчики по муниципальным маршрутам готовы расторгнуть контракты с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. Причину опрошенные представители автопарков не скрывают – отказ чиновников увеличить тарифы на пассажирские перевозки. Впрочем, тюменские власти действия коммерсантов воспринимают не иначе как «шантаж и попытку продавить выгодное только им решение».

В официальном обращении к администрации Тюмени свое требование перевозчики объясняют нестабильной экономической ситуацией и ростом затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств. В частности, в документе указано, что за последний год цена дизельного топлива возросла на 1,5 рубля с 34 рублей за литр до 35,60, а согласно прогнозу на 2015 год, его стоимость превысит 40 рублей. «Цены на запчасти и масла для транспортных средств также возросли на 10-20%, а с учетом роста курса доллара продолжат и в дальнейшем увеличиваться. Кроме того, в связи с принятием поправок в закон об ОСАГО произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию. В результате сегодня идет значительный рост затрат перевозчика, а доходы его остаются на прежнем уровне», – указано в официальном письме к главе администрации Тюмени Александру Моору.

В последний раз цена проезда на общественном транспорте в Тюмени повышалась в феврале текущего года – до 18 рублей. Уже тогда коммерсанты недовольно высказывались, что это полумера, и такое повышение для коммерческой прибыли недостаточно. «Дополнительных 2 рублей к цене проезда хватит только для того, чтобы хоть как-то компенсировать рост цен на ГСМ и запчасти. Как правило, у коммерческих предприятий половина автопарка – импортная, и цены на запчасти взлетели вместе с котировками евро и доллара», – отмечают транспортники. По их мнению, цена проезда должна составлять от 27 до 30 рублей.

«Это экономически обоснованный тариф. Муниципальное предприятие ТПАТП (Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие) доказало, что проезд стоит в пределах 30 рублей, и им эту цену город возмещает. На все наши просьбы о компенсации убытков нас отправляют в суд. Но для нас это практически неразрешимая ситуация. Чтобы были основания для разбирательства, нам необходимо будет собрать пакет документов с 50 предпринимателей, работающих на субподряде», – говорит директор ООО «Караван-Авто» Евгений Павеликин.

Сегодня транспортники уверены, что если город не повысит цену билета, коммерсантам придется расторгнуть все контракты. «Скорее всего, это случится сразу после нового года. Если мы будем продолжать работать в прежнем ценовом режиме, то это поставит под угрозу безопасность перевозок. Ведь все издержки придется компенсировать из зарплат водителей. Например, сегодня они за смену получают в пределах 800 рублей. Мы не сможем при таких ценах удержать хороший персонал. В результате, на линии будут выходить только трудовые мигранты», – считает директор ООО «Авто-Линии» Гульсу Бурганова.

Наблюдатели напоминают, что еще осенью транспортники попросили губернатора Тюменской области Владимира Якушева «взять ситуацию под личный контроль». Однако профильные специалисты администрации города отмечают, что не имеют право повышать тарифы дважды в год. А письма в прокуратуру и главе региона расценивают не иначе как попытку манипулировать ситуацией.

«Для этих предприятий уже стало практикой писать подобные запросы. Помимо требований «дайте денег», мы ничего не видим. Показатели, которые они указывают – увеличение стоимости дизтоплива и запчастей, – конечно, влияют. Но мы учли эти затраты, и говорить о резком повышении невозможно. Кроме того, один из доводов – низкая зарплата водителей, но почему-то в своих письмах транспортники не указывают, насколько планируют ее повысить», – заявил источник «Правды УРФО» в администрации города, знакомый с ситуацией.

Между тем наблюдатели прогнозируют обострение транспортной ситуации. В муниципальной практике уже были прецеденты, когда частные компании не выпускали маршруты на линию. «Сегодня все требования коммерсантов завязаны на их внутренних конфликтах, которые возникают на фоне очередности выхода на линии. Очевидно, что от времени суток зависит пассажиропоток и выручка. В результате они просто оставляли машины на конечных остановках и срывали количество рейсов. Есть риск, что ситуация повторится и в этом году. В январе нас ожидают 10 дней выходных. Понятно, что коммерсанты в это время начнут экономить и не выходить в прописанные контрактом часы. Они, конечно, могут сослаться на то, что им не подняли тарифы и отправить водителей в отпуска», – прогнозируют ситуацию в профильном департаменте.

Так или иначе, эксперты указывают еще на одну проблему частных перевозок. В Тюмени сегодня проживает более 50 категорий региональных и федеральных льготников. За каждого услуги перевозчика оплачиваются из областного и муниципального бюджета. «Если цена проезда вырастет, значит, в бюджетах надо будет предусмотреть деньги на увеличение компенсаций. Мы предлагаем среднюю арифметику, но нас не слышат, все действуют только в пользу личного кошелька. Поверьте, о зарплате водителей там подумают не в первую очередь», – резюмировал проблему взаимоотношений один из ответственных чиновников, хотя очередного обострения противоречий с коммерсантами исключать не стал – «все выходили на тендеры, всех все устраивало и все понимали свои возможности».

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Автотранспортники Тюмени «заморозят» пассажирские перевозки к новому году”

  1. Простой человек

    Уважаемые перевозчики и пассажиры хотелось бы отметить тот факт, что будь то письмо перевозчиков или еще просьбы народа, предпринимателей и нуждающихся до сих пор не нашли ответа нашего губернатора. Оно было так всегда и будет. Америка поставила нас на колени, одним решением о санкциях и теперь мы покупаем все в тридорого, нас увольняют с работы и сокращают ЗП. А все почему, потому что мы не развиваем и не будем развивать и не развивали экономику. Простой пример показан выше: Госпредприятия получают дотации и эти дотации успешно отмываются, предприниматели вымирают, и пусть тот бросит в меня кто не понимает, что не перевозчики виноваты и конечно не пассажиры. Я знаком с этой структурой не понаслышке и хочу вам сказать, 18 рублей действительно низкая стоимость проезда для перевозчика, и не маленькая для пассажира, наверно, поэтому в развитых странах транспортным компаниям помогает государство и стоимость проезда в конечно итоге для жителей ниже. Обоснование издержек очень простое, кто умеет считать: машина 2 млн. (самая простая разрешенная импортная маршрутка, которую мы конечно возьмем в кредит на 5 лет с оплатой 44 -50 т.р. в месяц в зависимости от условий банка и по текущим ценам на авто); дополнительное оборудование, регистрация предприятия, получение необходимых лицензий и разрешений еще 100 т.р. Плюс конечно 100-150 т.р. чтобы получить норм маршрут, ну или бесплатно на тот откуда все бегут. Плюс валидатор (терминал)30 т.р. городским автобусам покупает государство, предприниматели покупает за свой счет!!! При работе и оформлении самого малого ИП в квартал идет оплата в пенсионный фонд и налоговую 18 т.р. за машину, плюс отчисления за водителей 10 т.р. оплата за аренду маршрута и тех осмотр и мед освидетельствование 9 т.р. плановое ТО 10-15 т.р. плюс если разбиваем КАСКО на 12 мес. еще 30 т.р. ОСАГО 3 т.р. и вот вроде бы все. И мы можем ездить зарабатывать, а как многие думаю еще и обогащаться на народных средствах. Но тут мы сталкиваемся с 1- м штрафы за невыезд на маршрут, а ведь они бывают не потому что водитель не проснулся, а потому что импортная техника может и ломаться и не заводится и просто водитель может заболеть, но это мелочи всего 3-5 т.р. в месяц. Плюс годовой транспортный налог на авто 8 т.р. Оплата платной стоянки 100 р. в день или 9 т.р. в квартал, иначе разбитое стекло, украденный валидатор и невыход на маршрут(штраф). Через несколько месяцев к вам приходит уведомление о плановой проверке Транспортной инспекции, которая вас просит собрать всего две СУМКИ документов и по итогу говорит, вы конечно молодец у ВАС все есть, но проверка без штрафа не может быть, итого штраф 5 т.р. и это минимальный, будете возмущаться разговор будет жестким. Ну вот вроде мы и закончили, можно работать спокойно дальше ,через 5 мес. звонок, ПРОКУРАТУРА проверяем как вас проверила Транспортная инспекция, тот же пакет документов, но здесь почему то люди не настроены на штраф, проверив все говорят молодцы работайте дальше(спасибо им что есть еще нормальные служащие).Вроде бы все вспомнил, хотя беготни по налоговым было оч. много, всегда что-то теряется и нужно предоставлять заново иначе штраф. И вот отработали мы год и наши Расходы начинаем считать=528кредит+112налог+120каско+12ОСАГО+108аренда марш+ 36 штраф за невыезды(все поровну,хоть весь год выезжал вовремя) +5 доп штраф трас инспек+60(min стоимость ТО,по практике гораздо выше)+8 транс налог+36 стоянка = Итого 1025( и это далеко не минимум).расход в год МИЛЛИОН рублей. И здесь не учтено очень много нюансов, которые всегда бьют в минус! И так теперь же считаем, что мы получаем: План для водителя в день, как правило различный на новых маршрутах 0, на самых востребованных 2800(бывают чуть выше но очень редко). Все что остается водителю идет на его ЗП и затраты. Берем самый востребованный и ПРИБЫЛЬНЫЙ маршрут и считаем: 2800*365=1022000 руб. Но тут мы начинаем приходить к действительности:
    1) Суббота и воскресенье план 1000 р.
    2) В году примерно 1! Месяц машина в ремонте, либо побывавшая в аварии.
    3) Государство обязывает прибыльные маршруты не менее 5 дней в месяц ездить на социальных маршрутах (дачи).План 0 руб. и водители очень недовольны, но их никто не спрашивал.
    4) Проблемы с водителем. Человеческий фактор( заболел, запил, уехал на родину ит.д., который всегда встречается в этой сфере. Мы теряем не менее 2 неделю в году.
    Итого 365-30-60-96=179 дней машина работает полноценно. 179*2800= 501200+ конечно же выходные по 1 т.р.*96=96+501=597.Ну пусть 600 т.р. и так КУЛЬМИНАЦИЯ автобусного бизнеса, я так называю БИЗНЕС по Русски=600-1025= -425 т.р.Годовая прибыль. И кто-то скажет, да если бы все было так, то уже давно никто бы не работал. А вы будете правы!!! В данном бизнесе, сейчас, работают:
    1) Тот у кого есть 2000 т.р. без оплаты процентов и ОД банку. Они еще могут работать
    2) Тот у кого более 3х автомобилей, так как проблемы с водителями налоги и прочая затратная часть идет уже на все машины в целом.
    3) Люди, которые работают на себя. То есть это человек, который сам купил или взял в кредит и своими силами и здоровьем отбивает эти -425 т.р., чтобы заработать в семью, конечно, ему уже не придется искать водителя (за редким случаем сменщик есть на 1-2 выезда в неделю). Но и эта категория людей выходит из бизнеса, не выгодно, что и не говори. Также сокращение расходов возможно за счет снижение стоимости ГСМ, тот кто работает сам на себя обязательно ищет пути где бы найти дешевле и как правило это не всегда лучшая идея, но имеет место быть и реально экономит деньги.
    И опять же повторюсь, в такой ситуации не виноваты пассажиры, жители города или перевозчики. Система не дает работать предпринимателям. И на это есть причины, эти причины всем известны и конфликты перевозчиков и чиновников, но никто не скажет вслух, все просто немного «поскрипивают», потому что пока еще держаться на плаву и кормят свои семьи.
    Мне как жителю города хотелось бы услышать из уст самого главного человека в городе, что он сам лично сделал для решения в ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ сторону данного вопроса. И я не говорю сейчас о увеличение стоимости проезда, даже скажу вам по секрету, если бы в гос. учреждениях типа ПАТП не создавался искусственный рост и не закупались бы по 100 автобусов и не вытесняли бы простых бизнесменов с работы, тогда и проезд можно было сделать и 16 и 15 рублей. А в текущих условиях ЖЕСКОЙ монополии и бездействия, а порой и противодействия ситуация по перевозкам в общественном транспорте будет выглядеть следующим образом: 1) Стоимость будет увеличиваться, не сильно, что конечно в плюс пассажирам 2) качество и безопасность вождения и перевозки будет снижаться, а здесь как в понимаете цена – ЖИЗНь.
    И я могу вас уверить ничего не поменяется в общем настрое, ведь тот, кому надо уже сейчас получает очень неплохие деньги, и зачем что-то менять, когда богатые богатеют, а бедные продолжают пытаться что- то делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни