Авиационную безопасность России разбавили керосином с аэродрома «Салка»

Аэропорты-потребители некачественного топлива смогут скрыть данные факты

Работа свердловских борцов с оргпреступностью по раскрытию деятельности группировки, добывавшей пластовый керосин под Нижним Тагилом, выявила целую сеть подобных «месторождений» в нескольких субъектах России. Материалы разработок оперативников нашли свое развитие в других региональных подразделениях ФСБ и МВД. Причем, судя по всему, организатором всей достаточно разветвленной сети был один-единственный человек. И не исключено, что предприниматель снабжал «восстановленным» топливом сразу несколько аэропортов. Если факты заправки подпольным авиакеросином гражданских и военных воздушных судов подтвердятся, то эта брешь в российской авиационной безопасности окажется одной из самых значительных, со ссылкой на экспертов, «… за всю историю отрасли». 

Сегодня ОАО «Саравиа» в ответ на запрос «Правды УРФО» озвучило позицию касательно возможного использования в собственном топливном комплексе восстановленного авиационного керосина, поступавшего из Свердловской области. Генеральный директор воздушного перевозчика Константин Соколов утверждает, что компания получает ГСМ только от одного из дочерних предприятий «ЛУКОЙЛа». Договор стороны заключили в начале 2012 года и больше ни с кем на протяжении всего периода официально не сотрудничали. 

«За всю историю существования ОАО «Саратовские авиалинии» не было ни одного случая выявления поставки некачественного авиационного топлива. ОАО «Саратовские авиалинии» неизвестно о деятельности нелегальных «добытчиков» и поставщиков топлива», – говорится в ответе Константина Соколова

Кроме того, генеральный директор ОАО «Саравиа» Константин Соколов посчитал необходимым продемонстрировать знание закона «О СМИ» (ч. 2, ст. 40) и указать, что время, выделенное для ответа, составляет 7 дней. Правда, недельный срок является максимально допустимым для обеспечения обратной связи, а не обязательным к исполнению. Но тем не менее господин Соколов выразил просьбу в будущем обращать внимание на корректность запросов о предоставлении информации (кстати, именно столько – 7 дней – понадобилось авиаперевозчику, чтобы установить, имеет ли «Саравиа» отношение к незаконным операциям с некачественным керосином, и ответить на 4 вопроса). Вместе с тем нервозность можно объяснить повышенным открытым и непубличным вниманием к деятельности авиакомпании. По информации источников «Правды УРФО» в силовых структурах, сотрудники УФСБ по Саратовской области активно начали изучать деятельность авиакомпании. 

«Это естественно, что они будут рассказывать, как они закупаются только у официальных компаний, пусть у «ЛУКОЙЛа» или у кого угодно. И не погрешат против истины. Но как это делается: по документам покупают 100 тонн, но на самом деле – 60 тонн. Остальные 40 – разбавляют керосином Салки. То есть платят 10 миллионов рублей, на закупку тратят – 6 миллионов, а 4 миллиона идут на откат. Эти «серые» поставщики не продают керосин, как топливо. Они распространяют его как своего рода присадку. А по документам всегда будет все правильно», – говорит собеседник «Правды УРФО» в УФСБ

В таком виде, как подсказывают эксперты, использовать нелегальный керосин в качестве топлива нельзя – он не пройдет проверку и в воздух самолет не поднимет. Один из вариантов применения – это получение дизельного топлива. Например, если разбавить полученной смесью летний «дизель», то за счет разжижения итогового продукта на выходе будет уже «дизель» зимний. 

«Но продавать его как такую присадку просто экономически невыгодно и слишком хлопотно. Если смотреть по поездкам цистерн, то, получается, нужно продавать весь объем раз в 3 дня. Иначе куда это все деть? Авиационный керосин идет по 42 рубля, а как присадка – уже в 2 раза дешевле. А если есть договоренности и есть доступ к большим объемам топлива, то нужно брать эти объемы и заполнять разницу», – говорит собеседник «Правды УРФО».

Тем временем из аэропорта Саратова, как рассказывают собеседники «Правды УРФО», в силовые структуры поступило подтверждение, что все топливо проверяется и проходит в соответствии с ГОСТом. Качество керосина проверялось перед каждой заправкой и перед каждым вылетом. 

«Если даже топливо разбавлялось, то в качестве оно не теряло. Связь между участниками группировки и авиапредприятиями мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Просто потому что это вопрос авиационной безопасности, а учитывая размах, с которым работали злоумышленники, информация может сильно взволновать общественность», – считает один из источников «Правды УРФО» в УФСБ. 

Кроме Саратова, как отмечается в материалах оперативных разработок, нелегальный керосин поставлялся, в частности, в Волгоград. В городе находится международный аэропорт «Гумрак», где базируются авиакомпании «РусЛайн», «ЮТэйр», «S7 Airlines», «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Татарстан». Аэродром имеет возможность принимать самолеты Ил-76, Ту-154, А-320, Boing-737, Boing-757, Ту-204. 

Источники «Правды УРФО» указывают, что организатор (а это, предположительно, был один человек) нелегальной сети, возможно, уже задержан.  

«Его задержали из-за чего? Они начали проводить разведку еще одного перспективного «месторождения». Ездили вокруг аэродрома с техникой для бурения, то есть настолько обнаглели уже. Их, конечно, заметили и быстро задержали. Тот, кто это придумал, занимается делом с 2000 года в различных регионах России, начиная Санкт-Петербургом и заканчивая Красноярском. К тому же будет очень трудно понять, поступал ли этот керосин, условно говоря, в бочки, так как невозможно судить о том, чего нет: топливо ведь уже израсходовано», – говорит собеседник издания в полицейском главке. 

Впрочем, согласно сообщениям на форумах того же Саратова, в дни, когда стало известно о задержании в Свердловской области группировки, «люди стали сдавать билеты». В целом за ситуацией с сетью поставок нелегального керосина в регионах России начали следить по линии ФСБ, органы ОБЭП и ОБОП. В Свердловской области полицейским удалось возбудить уголовные дела не только по незаконной добыче и незаконному предпринимательству, а еще по статье о нарушении санитарных норм. Поскольку отходы производства рядом с Салкой буровики сливали недалеко от месторождений. Поэтому, по оценке экспертов, уже весной в ближайших населенных пунктах пойдет вода с запахом керосина, так как нелегальное топливо за это время «ляжет» на грунтовые воды, снабжающие поселения. 

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни