Активность чиновников команды Попова нанесла Сургуту «дорожный ущерб»

Счетная палата проверила эффективность управленцев

Дорожная тема вновь попала в повестку крупнейшего муниципалитета ХМАО-Югры. Контрольно-счетная палата Сургута выявила существенные нарушения по результатам ремонтной кампании внутригородских дорог в период 2012-2013 годов. Депутаты городской думы уверены, что сегодня чиновники создали налоговые риски для города, а наблюдатели отмечают, что избежать «дорожного провала» городу помогли общественники и дума. Активисты, используя соцсети, первыми вынесли проблему на общественное обсуждение, СМИ – на федеральный уровень, а депутаты в on-line режиме следили за ходом работ. Недоверие парламентариев сегодня вылилось «в полный контроль» за деятельностью мэрии и подробным изучением ремонтных планов администрации на следующий год. В итоге постоянные претензии к команде главы города Дмитрия Попова эксперты оценивают, как «очередную потерю политических очков градоначальника накануне выборов в Сургуте в 2015 году», а счетная палата тем временем указывает чиновнику на неэффективное расходование бюджетных средств.

Глава Сургута Дмитрий Попов

Контрольно-счетная палата (КСП) Сургута обнародовала перед муниципальной думой результаты проверок дорожной кампании за 2013-2014 годы. По данным аудиторов, больше 135 млн рублей из регионального и городского бюджетов были использованы с нарушениями. Так, почти на 60 млн рублей отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ремонтных работ. Кроме того, контролирующим органом были обнаружены нарушения законодательства при выборе подрядчиков, а свыше 34 млн рублей, по мнению аудиторов, были использованы неэффективно. 13 млн чиновники просто подарили подрядчикам – именно за такую сумму можно было реализовать сфрезерованную с дорог асфальтобетонную крошку.

Напомним, дорожная политика команды главы города Дмитрия Попова неоднократно подвергалась критике как со стороны общественности, так и со стороны депутатского корпуса. Активисты буквально понудили градоначальника начать ремонтную кампанию. Так, появление постов в соцсетях, где выкладывались фотографии разбитых участков дорог, вылилось в общегородскую акцию «Какой мэр – такие дороги». Кроме того, организаторы протестного движения решили не ограничиваться рамками города и направили в Москву документы с экспертизами нескольких самых разбитых шоссе города.

Резонансный вопрос с дорогами Сургута попал в федеральную повестку. Уральский полпред был вынужден акцентировать свое внимание на бездействие сургутских властей в решении дорожной проблемы. На встрече с региональными журналистами Игорь Холманских заявил, что город с бюджетом в 20 млрд рублей обязан содержать дороги в идеальном состоянии.

Наблюдатели также отмечают, что пристальное внимание депутатов к работе дорожников стало явным проявлением недоверия к городским властям, а непрерывный контроль со стороны думы назвали беспрецедентным случаем. Так, заместитель председателя думы Надежда Красноярова лично выезжала на объекты по ночам и «в результате депутатского мониторинга» составили 32 акта обследования. Тогда у депутатов нашлось достаточно претензий к качеству выполняемых работ. По словам депутатов, на дорожных объектах отсутствовало оборудование для инженерного контроля, что вызвало немалое удивление: «Если все измерялось на глазок, то каким образом подписывается акт выполненных работ?»

Как выяснилось позже, представители депкорпуса оказались единственными контролерами за дорожниками – у заказчика в лице администрации просто не хватило для этого специалистов.

Впрочем, и сегодня результаты проверки КСП вызывают у депутатов вопросы. «Конечно, насколько серьезны эти нарушения, должны оценить специалисты, тем не менее есть некоторые направления, которые вызывают интерес. Например, неправильно оформленные документы создают налоговые риски. Имеем ли мы право себя так вести – это вопрос», – говорит депутат думы Сургута Игорь Бруслиновский.

Депутат гордумы Сургута Игорь Бруслиновский

Поддержал коллегу и депутат Сергей Рябов. «Сегодня есть проблемы, касающиеся качества работ, количества нарушений и их оценки. С этим надо что-то делать. Мы приняли решения, что перед началом ремонтной кампании 2015 года депутаты должны получить ответы на вопросы, которые мы задаем на заседании думы».

Однако, несмотря на обещания чиновников исправить все недоработки, парламентарии уверены, что в следующем году необходимо повторить опыт депутатской группы, следившей за ходом ремонта. «Ее создание и пристальное внимание за действиями чиновников спасло дорожную кампанию в Сургуте. Конечно, только весной мы увидим, насколько наше вмешательство было эффективным и правильным. Но претензии к муниципальному предприятию «Дорожно-транспортная дирекция» были. И тот факт, что мы вникали в технологический процесс, делают их обоснованными», – считают представители депкорпуса.

Так или иначе, по словам политологов, ситуация с городскими дорогами открыто показала, что «городом управляют все, кроме главы». Как утверждают эксперты, постоянное давление общественности на Дмитрия Попова в решении любых жизненно важных вопросов для развития города не добавляет мэру политических очков в предстоящих выборах 2015 года.

«Попов неоднократно заявлял о своих намерениях занять кресло главы во второй раз. Но сегодня мы видим, что какой темы городского хозяйства не коснись, везде на передовой стоят либо общественность, либо депутаты. Конечно, в своих выступлениях он призывал население подключаться к решению проблем Сургута, но в данном случае это лишь попытка переложить ответственность», – прозвучало сегодня в комментарии депутатов. С одной стороны, рассуждают в депкорпусе, город только выигрывает, когда под натиском активистов проблемы сдвигаются с места, но с другой, это создает риски для политического реноме самого градоначальника.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни