Акционеры КР выведут «Транснефть» на Заполярье – Пурпе за 19 миллиардов рублей

Регионы вложатся в строительство инфраструктуры газопроводной системы

Регионы «тюменской матрешки» ЯНАО, ХМАО-Югра и Тюменская область вложат 19,2 млрд рублей в строительство социальной инфраструктуры для трубопроводной системы Заполярье – Пурпе – Самотлор на Ямале. Такие договоренности описаны в рамках шестистороннего допсоглашения между полпредом президента в УрФО Игорем Холманских, акционерами ОАО «Корпорация развития» (КР), самой КР и ОАО «АК «Транснефть», которое будет подписано в ближайшее время. Финансирование предполагает и механизм возврата бюджетных инвестиций в виде прироста налоговых отчислений в казну регионов-акционеров, сумма которых до 2016 года может составить 64,8 млрд рублей. В «Транснефти» подчеркивают, что речь идет, прежде всего, о строительстве социальных объектов. Эксперты называют практику строительства инфраструктуры за счет средств регионов уместной, однако возврат вложений подвергают сомнению по причине сворачивания проектов компаний ТЭК на фоне падения цены на нефть.

Правительство ХМАО-Югры на заседании сегодня, 20 февраля, приняло распоряжение о дополнительном соглашении к договору о взаимодействии между полпредом президента в УрФО Игорем Холманских, правительством ХМАО-Югры, Ямала и Тюменской области, ОАО «Корпорация развития» (КР) и ОАО «АК «Транснефть». Документ, под которым поставят подписи, кроме полпреда, губернаторы Ямала Дмитрий Кобылкин, ХМАО-Югры Наталья Комарова, Тюменской области Владимир Якушев, гендиректор КР Сергей Маслов и первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, как рассказали «Правде УРФО» в пресс-службе «Корпорации развития», будет подписан в ближайшее время.

Губернаторы Тюменской области Владимир Якушев, ХМАО-Югры Наталья Комарова, Ямала Дмитрий Кобылкин

Из текста соглашения следует, что объем бюджетных инвестиций из регионов-акционеров на строительство инфраструктуры нефтепровода Заполярье – Пурпе составит в сумме не менее 16,9 млрд рублей. Исходя из планируемой динамики налоговых поступлений, размер отчислений должен составить 64,8 млрд рублей.

В «Транснефти» подчеркивают, что все средства будут направлены на строительство социальных объектов. Так, предполагается построить в 3 квартале 2015 года два 3-этажных 48-квартирных дома в поселке Коротчаево, а также магистральные инженерные сети к нему. В 1 квартале 2016 года предполагается строительство 48 квартир в Новом Уренгое, полигона утилизации промышленных отходов, в 3 квартале – детского сада и спортивно-оздоровительного комплекса в Коротчаево, в 4 квартале – завода по разведению молоди рыб ценных пород в Тазовском районе. Самый дорогой объект стоимостью 11,2 млрд рублей – мостовой переход через реку Пур – планируется построить в 4 квартале 2016 года. В документе подчеркивается, что стоимость объектов примерная и может быть уточнена после разработки проектно-сметной документации. Корпорация приступает к строительству мостового перехода через Пур после определения механизмов использования объекта и источников финансирования его содержания и эксплуатации.

Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин

В КР уточняют, что собственником строящихся объектов станет корпорация. «Возводимая инфраструктура будет использована для функционирования проекта, реализуемого АК «Транснефть», Заполярье – Пурпе. Что касается финансирования, то АК «Транснефть» дает дополнительный прирост налоговых отчислений в регионы субъектов. Исходя из объема прироста, осуществляется финансирование проекта», – пояснили в пресс-службе КР.

Аналитик компании RMG Сергей Пигарев называет вложение бюджетных средств в инфраструктуру возводимых на территории инвестиционных проектов «нормальной практикой». «При строительстве заводов либо еще каких-то объектов часть затрат может брать на себя тот или иной регион. Естественно, при выделении инвестиций субъект федерации рассчитывает, что реализованный проект принесет в бюджет, прежде всего, налоговые поступления», – считает эксперт. Возврат средств между тем сложно спрогнозировать, подчеркивает аналитик. «В условиях снижения цен на нефть и отсутствия доступа к дешевым кредитным ресурсам на Западе сроки реализации определенных проектов могут быть сдвинуты нефтяными компаниями. Поэтому могут возникнуть проблемы с заполняемостью новых трубопроводов. Нефтяные компании уже снижают заявки по прокачке, и можно ожидать этого в дальнейшем», – прогнозирует эксперт.

Аналогичного мнения придерживается аналитик УК «Арсагера» Артем Абалов.

«Этот нефтепровод уже давно в планах стоит, но насколько я понимаю, есть вопросы по заполняемости трубы со стороны нефтяников. Видимо, политическое решение о его строительстве есть. Что же касается налоговых отчислений, то это тесно связано с объемами, которые будут по нему прокачиваться. Нормальная заполняемость трубы будет означать и окупаемость вложений бюджетных средств в инфраструктуру», – полагает эксперт.

ОАО «Корпорация развития» ведет строительство новых и эксплуатацию готовых объектов инфраструктуры магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор на территории УрФО. В рамках заключенных соглашений уже сданы объекты внешнего электроснабжения, жилые объекты для сотрудников ОАО «Сибнефтепровод» и пожарное депо для обеспечения пожарной безопасности нефтепровода.

По результатам сотрудничества КР и ОАО «АК «Транснефть» при создании объектов инфраструктуры нефтепровода Пурпе – Самотлор было принято решение о расширении сотрудничества и на проект создания инфраструктурных объектов нефтепровода Заполярье – Пурпе. Среди них жилые дома в районе Коротчаево и квартиры в Новом Уренгое для обеспечения работников ОАО «Сибнефтепровод» жильем, детский сад и спортивно-оздоровительный комплекс в районе Коротчаево, предусматривающие квоты на места для работников ОАО «Сибнефтепровод».

«Правды УРФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни