Аэропорт Магнитогорска угодил в заложники к ЮТэйру

Пассажиров аэроузла не устраивает монополизация рынка компанией Мартиросова

Десятки пассажиров, вылетающих рейсами в Москву из Магнитогорска, оказались заложниками полной информационной блокады. Ни аэропорт, ни авиакомпания-монополист «ЮТэйр» не предупредили пассажиров, что задержка растянется на 2 дня. Тем временем руководство авиакомпании заменило основной борт на резервный ТУ-154, что в буквальном смысле едва не привело к протесту. Представители ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» разводят руками и предлагают пассажирам разбираться с перевозчиками своими силами.  

Со ссылкой на многочисленные отклики пассажиров, спустя двое суток полной «информационной тишины» к сегодняшнему дню обстановка в аэропорте Магнитки достигла предельного градуса напряженности. 

«Вчера в здании аэропорта было особенно нервно. Люди, вторые сутки ожидавшие посадки и не знающие, сколько еще ожидание продлится, откровенно устали. Мужчина кулаком, с размахом, стучал по стеклу окошка диспетчерской, требуя предоставить ему справку о задержке рейса, которую почему-то не мог получить второй день. Такая же обстановка царила в Москве», – рассказал обозревателю «Правды УРФО» один из пассажиров.

«Мы до сих пор не можем улететь рейсом «ЮТэйра» ЮТ-361 из Внуково в Магнитогорск. 17 марта рейс был отложен из-за метеоусловий Магнитогорска. Сегодня рейс отложен без объяснения причин до 21:10 по московскому времени. Причем следующий по расписанию рейс в Магнитогорск отправится в 19:40 по Москве. Представительство авиакомпании никакой информации не дает. Но всем понятно, что в один самолет пассажиры двух рейсов не влезут, и кому-то опять придется остаться во Внуково»,  приводит комментарий пассажиров магнитогорский интернет-ресурс.

«О том, что рейс «немного задерживается», пассажирам сообщали каждые два часа, и это происходило на протяжении суток. В результате люди, обнадеженные диспетчером, не могли предпринять действия для более быстрого возвращения домой. У меня командировка на ММК, сам из Питера с балтийского завода судостроения. Мы у вас металл приобретаем: вчера решали вопрос об отгрузке металла, нормально решили, довольны, хотели улететь домой, но видите как, вынужден весь день провести в аэропорту. Мне не нравится полное отсутствие информированности: звоним сами куда можно, выходим в Интернет. Здесь же все молчат, как будто данная информация – секретные данные. Ну скажите вы честно: туман, вылет задерживается, чтобы люди свое время планировали. Кто-то бы билеты сдал и подумал о других вариантах. Что за манера – темнить до конца», – делится эмоциями пассажир Станислав Мясников

«Пассажиров, совершающих именно деловые поездки, – большинство на московском авианаправлении. Для большинства безвременная задержка рейса – сорванные контракты, несостоявшиеся переговоры», – рассказывает об уже понесенных убытках один из московских бизнесменов.

Особенности погодных условий объяснила ведущий синоптик авиаметстанции Ирина Сырица.

«Со вчерашнего дня в районе аэропорта стоит плотный туман, который держится уже двое суток. Туман – опасное явление. Поэтому, конечно, все рейсы задержаны. Причем туман очень сильный – видимость до 100 метров. Связано это с тем, что с юга, с Казахстана, шел теплый фронт. Такая погода установилась почти по всей южной территории до Челябинска, охватив зоны Кургана и Кустаная. Воздух теплый, а вчера у нас была температура в районе нуля градусов, отсутствие ветра – все это способствовало тому, что туман не рассеялся. Для нашей территории – редкость, чтобы туман держался два-три дня. Сегодня он начал отходить на северо-восток, усилился ветер, и постепенно устанавливается более прохладная погода», – рассказала «Правде УРФО» синоптик.

«Ситуация для нас штатная, но непривычная. В последние двое суток аэропорт Магнитогорска не смог принимать рейсы, выполняемые с московского направления, и вообще все рейсы на прилет. Я бы не назвал ситуацию критической, она непривычна для нас, но с известной периодичностью повторяется. Пассажирам, в соответствии с федеральными авиационными правилами, все необходимые услуги оказаны. Если кто-то из пассажиров эти услуги не получил, он вправе обратиться с соответствующей жалобой и рассчитывать на получение компенсации, – пояснил врио директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов.

Заметим, что время вылета пассажирам сообщили только на второй день, и то «… глубоко после обеда». Первый за 2 дня рейс во Внуково из Магнитогорска «ЮТэйр» осуществил около 18:00. Однако тут пассажиров ждал еще один сюрприз: авиаперевозчик заменил привычный для Магнитогорска «Боинг» на менее комфортный, а главное, куда менее безопасный ТУ-154. По словам Евгения Кирсанова, этот борт обычно находится у перевозчика в резерве. О том, что лететь предстоит на «запасном» самолете, пассажирам тоже не сообщили. Отметим, после крушения очередного борта «ЮТэйра», унесшего десятки жизней в Тюмени, понятие «резервный самолет» воспринимается пассажирами как угроза жизни.

«Как хранится техника в резерве, будь то трактор или самолет, хорошо известно. И уверенности в безопасности полета это не прибавляет», – сообщил по телефону один из клиентов авиакомпании.

«Обычно регулярные рейсы в Магнитогорск у авиакомпании «ЮТэйр» действительно выполняют самолеты «Боинг», но сегодня это ТУ-154. Самолет находился в резерве и, как всякий самолет из резерва, мог быть использован для перевозки. В эксплуатации у авиаперевозчиков находятся разные типы судов: есть суда иностранного производства, есть – отечественного. С точки зрения безопасности полета они одинаковые. К сожалению, на выбор перевозчика мы не можем влиять»,  заявил представитель аэропорта.

Метеоусловия аэропорта Магнитогорск, как говорят на юге Урала, «… как лакмусовая бумажка, раскрыли проблемы местного авиапредприятия». Подобные проблемы схожи для многих городов, авиаперевозки которых взял под контроль «ЮТэйр». Напомним, «Правда УРФО» подробно рассказывала, с какими обстоятельствами приходится сталкиваться пассажирам Кургана. В Магнитогорске ситуация во многом схожая  фактически монопольное положение авиаперевозчиков, следствием чего являются необоснованно высокие цены на перелет. Для примера, при сравнимой дистанции стоимость перелета в Москву из Уфы и Челябинска стоит около 2 раз дешевле. При этом руководство аэропорта привычно заявляет, что не может влиять ни на ценовую политику авиаперевозчиков, ни даже на качество услуг авиакомпании. 

«Неужели пассажиры, заплатившие за услугу непомерно высокую цену, не заслужили нормального, современного судна? Почему они должны были лететь на морально устаревшем «резервном» ТУ-154?» – задал сегодня вопрос «не по адресу» один из пассажиров «ЮТэйра»

Отвечая на делегированный газетой вопрос, временно исполняющий обязанности директора ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Евгений Кирсанов уже привычно ссылается на нерентабельность пассажирских авиаперевозок в Магнитогорске «… в силу его тупиковости». 

Тем временем в  Магнитке «как манны небесной» ждут мая 2013 года, когда на воздушное сообщение с Москвой будет допущен национальный перевозчик – «Аэрофлот». Со ссылкой на сообщение компании, начало рейсов запланировано на 24 мая с расчетом на трансферы аэропорта Шереметьево и уже осуществляется бронирование. Однако в аэропорту снова заявляют, что «вряд ли следует ожидать существенного снижения тарифов, зато более жесткая конкуренция затормозит динамику их роста». 

«В былые времена основные рейсы из аэропорта Магнитогорска на 80 % были внутрирегиональными. На 2012 год в УрФО было запланировано государственное субсидирование внутрирегиональных перевозок, но, видимо, лоббистские усилия руководителей авиапредприятий недостаточно сильны», – сообщил «Правде УРФО» источник во ФГУПе.

Заметим, что со своей стороны Магнитогорский металлургический комбинат и администрация города оказывают помощь авиапредприятию. В частности, металлурги изыскали финансовые средства для модернизации взлетно-посадочной полосы, здания аэровокзала и оборудования, после чего аэропорту был присвоен статус международного.

«При этом само магнитогорское авиапредприятие даже не пытается влиять на качество работы авиаперевозчиков. Вот и получается, что не красота и гордость гражданской авиации, а так – тупиковый аэродромчик сельского масштаба с сельской авиакомпанией «ЮТэйр»,  поделился общим настроением один из высокопоставленных чиновников мэрии.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием рынка авиаперевозок в УрФО.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Аэропорт Магнитогорска угодил в заложники к ЮТэйру”

  1. Очень эмоционально, если бы сам не проторчал все это время в аэропорту, соплей бы таких от вашей газеты не понял. На телефонные вызовы никто не отвечал, в справке инфы ноль, относятся к нам как к чертам! Коллеги, предлагаю равно такое же отношение и ютэйру — не летайте самолетами Мартиросова, чувствуйте себя людьми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни