В борьбу с безбожьем на юге Урала епископ Иннокентий бросит казаков

Акт вандализма в Смеловском обострил кризис РПЦ

В Магнитогорске завтра ожидают прибытия будущего епископа Иннокентия, который возглавит недавно созданную Магнитогорскую епархию. Митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан структурно укрепляет дальние уголки региона, отправляя туда, как говорят священнослужители, своих людей. После акта вандализма в поселке Смеловский, где были срублены три поклонных креста, Магнитка для челябинской митрополии стала «проблемным регионом».

Возвращение в церковь – так видит свою задачу на магнитогорской земле сам архимандрит Иннокентий (Васецкий), клирик Челябинской епархии, наречение которого  епископом Магнитогорским состоялось в минувшую пятницу в Москве. При наречении архимандрит Иннокентий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом, в котором несколько раз упомянул о «непростом времени» и «непростом регионе».

«Много передо мной стоит новых задач: устроение новой епархии, церковной жизни в непростом регионе. Необходимо уделять максимум внимания социальной, миссионерской, образовательной и катехизаторской деятельности, особенно работе с молодежью в новообразованной епархии. Для этого нужно искать помощников и заинтересованных людей, а чтобы их найти, необходимо самому прилежно и усердно трудиться для блага Церкви. Все это лишь малая доля тех задач, которые надо будет решать», ? цитируют слова Иннокентия в пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси.

В пресс-службе патриархии РПЦ указывают на то, что избранный на епископское служение входит в семью архипастырей – преемников и продолжателей дела апостолов, поэтому ритуал в Москве прошел по-семейному.

Напомним, в июле 2012 года Священный Синод принял решение об образовании в Челябинской области двух новых епархий – Троицкой и Магнитогорской. Поэтому территория региона будет поделена между тремя епархиями: Челябинской, Троицкой и Магнитогорской. Тогда же было решено избрать игумена Иннокентия, клирика Челябинской епархии, епископом Магнитогорским и Верхнеуральским. В состав Магнитогорской епархии войдут приходы Русской православной церкви, располагающиеся на территории Агаповского, Брединского, Верхнеуральского, Карталинского, Кизильского и Нагайбакского районов Челябинской области. Ее епархиальный архиерей, игумен Иннокентий, будет носить титул «Магнитогорский и Верхнеуральский».

«Протяженность области с севера на юг – 490 км. С запада на восток – 400 км. Достаточно сказать, что от епархиального центра в городе Челябинске до некоторых приходов на окраине области расстояние превышает 400 км, что естественным образом отражается на возможности частого посещения отдаленных приходов. По численности населения Челябинская область занимает девятое место в Российской Федерации. Имеется большой потенциал для активного развития церковной жизни и православного свидетельства среди народа Божия, – объяснял тогда архиепископ Феофан необходимость новых епархий.

После недавнего акта вандализма в поселке Смеловский, расположенном в 15 километрах от Магнитогорска, где неизвестные спилили три поклонных креста, демонстрируя якобы протест против приговора участницам группы Pussy Riot, эта необходимость встала перед ним еще более остро. Действия вандалов заставили мобилизоваться магнитогорских казаков, которые заявили о намерении восстановить святыни в ближайшее время и оказать содействие правоохранительным органам в раскрытии преступления. Кроме того, местные казаки возьмут святыни поселка Смеловский под охрану.

«Все это результат нравственного кризиса российского общества. Церковь – это не каменное строение, это люди, которые участвуют в церковных таинствах и принимают церковную догму. Некоторые сегодня исполняют формальности, ритуалы, но не следуют духовной вере. Нельзя сказать, что это началось сегодня или вчера, это постоянный, волнообразный процесс, периодически случаются нападки на церковь – в моменты кризиса человеческих умов. Если человек отказывается принимать нравственные ценности, это проблема не церкви, а самого человека», – рассказал «Правде УрФО» атаман магнитогорской городской казачьей организации «Станица Магнитная» Денис Котельников.

Между тем на территории Магнитогорской епархии продолжается установка поклонных крестов. В дни Успенского поста 12-метровый поклонный крест появился на въезде в город Карталы со стороны Магнитогорска благодаря одному из местных меценатов.

Курс патриарха Кирилла на увеличение числа епархий, результатом которого и стало появление магнитогорской епархии, направлен на оптимизацию системы церковного управления и призван дать импульс развитию приходской жизни. Однако, по мнению экспертов, кризис церкви в российском обществе будет только углубляться. Профессор кафедры истории России Магнитогорского государственного университета Андрей Дорожкин, комментируя «Правде УрФО» структурную реорганизацию РПЦ, вспоминает о ее кризисе столетней давности и находит общие черты.

«Шаги церкви по укреплению своего влияния являются чисто внешними действиями, которые суть проблемы не решают. А проблема в том, что мы наблюдаем кризис Русской православной церкви, причем в гораздо более острой форме, чем на последнем этапе существования царского режима. Напомню, при Николае II было порядка двадцати канонизаций – больше, чем при его непосредственных предшественниках, но церкви это не помогло. И тогда, и сейчас причина кризисных явлений заключается, на мой взгляд, в протестантизации православной церкви, начавшейся еще при Петре I. Ведь церковь, жестко встроенная в государственную машину, подчиненная государственной власти, – это не православная модель, а протестантская, точнее, лютеранская. Петру I она импонировала, и он ее навязал. Соответственно, церковь в глазах масс была ответственной за все отрицательные моменты тогдашней жизни и ошибки руководителей государства. Результат нам хорошо известен: воинствующее безбожие. Тезис о том, что церкви громили только красные комиссары, а русское крестьянство было не при чем, не выдерживает никакой критики. Комиссаров была кучка, если бы народ был глубоко религиозен, от комиссаров осталось бы мокрое место, – считает профессор. – Сегодня, по моему глубокому убеждению, церковная верхушка ведет себя не лучшим образом. Иногда мне даже кажется, что РПЦ поставила своей задачей доказать справедливость обвинений, которые в советский период предъявляла к церкви атеистическая пропаганда. Вспомню слова Петрарки в отношении католической церкви XIV века, которая тоже находилась в состоянии глубочайшего кризиса: «Достаточно посмотреть на Рим, чтобы потерять веру». Католическая церковь вышла из кризиса, но если верхушка РПЦ будет вести себя так, как вела до сих пор, сомневаюсь, переживет ли она этот кризис».

Отметим, наречение – это  обряд, предшествующий возведению служителя церкви в епископское достоинство. Рукоположение Иннокентия в сан епископа состоится примерно в конце сентября, завершив процедуру его назначения. Завтра игумена Иннокентия ожидают в Магнитогорске, пока с рабочим визитом.

Справочно:

Иннокентий, архимандрит (Васецкий Иван Степанович)

Дата рождения: 16 апреля 1977 г.

Дата хиротонии: 7 апреля 2001 г.

Дата пострига: 25 января 1998 г.

Страна: Россия

Биография: Родился 16 апреля 1977 г. в г. Пятигорске Ставропольского края.

В 1994 г. по окончании средней школы поступил в Ставропольскую духовную семинарию, которую окончил в 1999 г. Во время обучения в семинарии нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона.

7 января 1998 г. в Андреевском кафедральном соборе г. Ставрополя митрополитом Гедеоном рукоположен в сан диакона, 25 января в том же соборе тем же архипастырем пострижен в монашество с наречением имени в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

С марта 1998 г. по январь 2000 г. — клирик Андреевского кафедрального собора, с января 2000 г. по апрель 2001 г. — штатный диакон Ильинского храма г. Владикавказа РСО-Алания.

7 апреля 2001 г. в Андреевском соборе г. Ставрополя митрополитом Гедеоном рукоположен в сан иеромонаха. 1 июня 2001 г. назначен ключарем Андреевского собора г. Ставрополя.

К Пасхе 2003 г. удостоен права ношения наперсного креста. К Пасхе 2007 г. возведен в сан игумена.

В 2001—2005 гг. обучался на заочном секторе Киевской духовной академии.

29 сентября 2001 г. назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма г. Новоалександровска Ставропольского края.

2 марта 2010 г. освобожден от обязанностей настоятеля храма в г. Новоалександровске и переведен в семинарию.

В 1998—2000 гг. и 2001—2010 гг. — преподаватель Ставропольской духовной семинарии.

14 мая 2010 г. назначен настоятелем Вознесенского собора г. Алагира РСО-Алания.

28 марта 2011 г. переведен в клир Челябинской епархии.

2 апреля 2011 г. указом архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана назначен наместником в Свято-Симеоновский собор г. Челябинска.

К Пасхе 2011 г. удостоен права ношения палицы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. избран епископом Магнитогорским и Верхнеуральским.

26 августа 2012 г. за Литургией в Преображенском храме пос. Смеловский Верхнеуральского р-на Челябинской обл. митрополитом Челябинским Феофаном возведен в сан архимандрита.

Наречен в сан епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве.

Образование:

1999 г. — Ставропольская духовная семинария.

2005 г. — Киевская духовная академия (заочно).

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни