Прокурор Войтович проверит Сергея Давыдова на вокзале

Челябинскому сити-менеджеру придется объяснить продажу автовокзалов в интересах друзей губернатора

Прокуратура Челябинской области проверяет сделки по смене собственников двух челябинских автовокзалов. Надзорное ведомство намерено также выяснить, как принадлежавшие муниципальному перевозчику функции перешли к частной компании. Прокурор области Александр Войтович поклялся СМИ наказать всех без исключения причастных к, мягко говоря, сомнительным операциям с муниципальными активами. Ирония судьбы заключается в том, что первым из «подозреваемых» выступает бывший коллега Войтовича по прокуратуре, а ныне глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Источники «Правды УРФО» настаивают на том, что дело не будет «спущено на тормозах». Впрочем, не исключено также, что «крайним» за сделки, выгодополучателями по которым выступают предприниматели из ближнего круга губернатора Юревича, принято решение сделать Сергея Давыдова.

Итак, как стало известно «Правде УРФО», основанием для вмешательства в деятельность челябинской мэрии для надзорного ведомства послужили публикации в челябинской блогосфере и одном из оппозиционных интернет-ресурсов. Информация о передаче помещений автовокзалов, а также службы междугородных перевозок в частные руки была опубликована на прошедшей неделе. В числе тех, кто упоминается в этих материалах в качестве выгодополучателей от сделок по переносу челябинских автовокзалов, — группа предпринимателей, близких к челябинскому губернатору Михаилу Юревичу и главе администрации областного центра Сергею Давыдову.

Так, утверждается, что диспетчерский пункт выкупил в декабре 2011 года Александр Карелин, считающийся неофициальным куратором пассажирского транспорта в команде Давыдова. Цокольное помещение Дворца спорта «Юность», якобы, было продано муниципалитетом некоему ООО «АлексА», директор и учредитель также упоминается как «человек Карелина». Оба помещения в настоящее время сдаются в аренду уже самому муниципальному унитарному предприятию «Служба организации движения» за 2 миллиона рублей в месяц.

Стоит напомнить, что сомнительной составляющей сделок по переносу челябинских автовокзалов как СМИ, так и – что случается далеко не часто в Челябинске – простые горожане на форумах начали говорить еще летом прошлого года. Инициатива городских властей перенести Южный автовокзал из здания ТК «Синегорье» (рядом с железнодорожным вокзалом, развязками городского транспорта и маршрутных такси) в центр на площади дворца спорта «Юность» выглядела необъяснимой, а ее последствия вызвали ожесточенную критику. Вмешался даже федеральный министр спорта Виталий Мутко, однозначно заметивший, что автовокзалу не место во дворце спорта. Городские власти тогда проигнорировали мнение горожан, и предпочти просто не объясняться в СМИ. Участок, арендованный автовокзалом «Южный» для парковки автобусов, якобы был необходим для парковки и маневра троллейбусов. Спустя время Сергея Дывыдов проговорился, что и троллейбусы городу тоже не нужны.

Ликвидировали и Северный автовокзал. Вместо него в районе областной клинической больницы № 1 появился диспетчерский пункт и посадочная станция.

На минувшей неделе челябинцы обсуждали публикации в блоге челябинского политолога Подопригоры и на оппозиционном сайте независимого журналиста Ирины Гундаревой. Как выяснялось, истиной причиной сделок по переносу автовокзалов стали планы команды Сергея Давыдова по выводу муниципальных активов в частные руки. Также в частные руки переходит и стабильный источник пополнения муниципального бюджета — междугородние транспортные перевозки.

Рейдерскую схему по «прихватизации» муниципального имущества раскрыл в своем блоге политолог Александр Подопригора

«С января по март 2012 года, — пишет он, — были учреждены ТРИ общества с ограниченной ответственностью (ООО) с одинаковым (одноименным МУПу) названием «Служба организации движения» — по числу автовокзалов: во дворце спорта «Юность», у областной больницы и в Магнитогорске (ИНН 7452099573, ИНН 7452099580, ИНН 7456009475, учредители там физические лица с неизвестными широкой общественности фамилиями, а вид деятельности обозначен как «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»). Видимо, эти частные лавочки и будут настоящими бенефициарами «транспортной революции» в Челябинске (но не конечными, разумеется). Хотя какая там революция…Так, банальный гоп-стоп, никакой фантазии».

По данным господина Подопригоры, с ноября прошлого года в Челябинске действует некое ООО «Трансгидсервис» (по данным ЕГРЮЛ его учредителями являются физические лица с уфимскими ИНН), которое уже занимается продажей билетов на междугородние автобусы и обслуживает платежную систему. Ее партнером указывается фирма «Бенток — Смоленск», бенефициар перманентной замены транспортных карт в Челябинске, которую контролирует поныне процветающий здесь господин Маматказин.

Напомним, что ныне отставной начальник управления транспорта Челябинска Камил Маматказин считается автором «транспортной революции» в Челябинске, которая летом прошлого года едва не поставила муниципалитет на грань коллапса, вызвав массовые недовольства граждан. Его же называют ставленником Марселя Юсупова, госдепа от соседней Башкирии, который при покровительстве своего друга челябинского губернатора успешно развивает свой бизнес и на территории Южного Урала.  

«В общем, все как положено: расходы — муниципальные, доходы — частные. Так значительно удобнее», — делает выводы политолог.

Стоит заметить, что случаи проведения прокурорской проверки по фактам публикаций в СМИ и блогосфере чрезвычайно редки для Южного Урала.

«Не стоит забывать, что Александр Войтович пользуется репутацией независимого человека, который никогда не сверяет свои действия с губернатором, — говорит собеседник «Правды УРФО» в надзорном ведомстве. Можно вспомнить, что независимость Войтовича раздражала и команду прежнего южноуральского губернатора. Петр Сумин даже хлопотал перед Москвой и просил «убрать перспективного Войтовича на повышение». Но его оставили на Южном Урале присматривать за набирающими вес «птенцами гнезда» Юревича.

Вес Александра Войтовича в Москве велик, нельзя исключать, что «план по коррупции» решено выполнить за счет доведения до логического завершения проверки по челябинским автовокзалам.

Ирония судьбы заключается и в том, что проверять Александру Войтовичу придется своего бывшего коллегу. До 2004 года Сергей Давыдов возглавлял прокуратуру Челябинска и подавал большие надежды на прокурорском поприще.

Нельзя, впрочем, исключать, что разворачивающийся скандал вокруг приватизации челябинских автовокзалов обернется для челябинцев иными, более неожиданными откровениями. Так, ранее в СМИ сообщалось, что собственник горнолыжного комплекса «Аджигардак» Сергей Карелин, отъехав на жительство в Майами, продал этот актив своему другу Сергею Давыдову, главе администрации Челябинска.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Прокурор Войтович проверит Сергея Давыдова на вокзале”

  1. Один из бывших губернаторов прославился домиком в «Петушках». Другой бывший губернатор прославился фонтанами в тротуарной плитке. Все они заботились о народе в меру своих сил и возможностей, не забывая про себя. Но деяния этого губернатора затмевают всех предшественников. Ничего ужасного тут нет. Ему партийная гордость не позволяет мелочиться. А партия жуликов и воров опять оправдывает свое название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни