Челябинск отказывается от Сергея Давыдова

Рейтинг сити-менеджера челябинской столицы не прекращает падение

Уровень доверия сити-менеджеру Сергею Давыдову в Челябинске опустился ниже 50 процентов. Об этом свидетельствуют последние данные социологических исследований, проведенных в региональной столице. При чем, если суммировать количество горожан неудовлетворенных работой чиновника и тех, кто затруднился ответить – то цифра превысит уровень поддержки сити-менеджера. Эксперты связывают это с рядом скандальных решений  администрации Челябинска. И хотя процентное снижение, с точки зрения социологов, еще незначительное, но политологи уже предвидят укрепление разочарования. И это связано с тем, что чиновники все еще «слишком далеки от народа»: им так и не удалось выстроить грамотный диалог с городским сообществом.

По данным источника «Правды УРФО», по сводным результатам социологических опросов, проведенных в Челябинске, действия Сергея Давыдова в городе поддерживают 48,3% населения мегаполиса. Неудовлетворительной работу сити-менеджера называют 23,4% опрошенных. Затруднились дать оценку качеству жизни в городе при Давыдове 28,3% челябинцев, поделился цифрами опроса источник в полпредстве президента в УрФО.

«Ежегодно собирая данные о социально-экономическом развитии региона, мы включаем в отчет и уровень удовлетворенности населения работой руководителей городов. Каждый субъект должен предоставить эту информацию. Пока что понижение рейтинга у Давыдова не критично – по сравнению с прошлым годом на 7%. Но это уже и не статистическая погрешность. Также несколько снизилось количество недовольных горожан. Все эти люди ушли в нейтральную группу, неопределившихся – там есть рост в процентах», — пояснил обозревателю «Правды УРФО» собеседник издания.

Сергей Давыдов работает на посту сити-менеджера Челябинска с 4 июня 2010 года и считается преемником нынешнего областного губернатора Михаила Юревича. Сам действующий глава региона уходил из столицы в должности мэра, а господин Давыдов начал работать уже при двуглавой системе управления муниципалитетом. Вместе с тем, не проработав на должности даже двух лет и несмотря на ее наемный характер, он объявил о претензиях на должность единого градоначальника. Сергей Давыдов, первым из руководящих чиновников в российских городах-миллионниках, как рассказывала интернет-газета «Правда УРФО», предложил вернуть прямые мэрские выборы.

Эксперты отмечают, что Давыдов и запоминается своими «неординарными» заявления. Хотя и отмечают чаще негативный эффект от этих выступлений.

«Есть несколько одиозных высказываний, которые повлияли на снижение доверия. Перенос автовокзала,   отмена троллейбусов, вырубка парков. Ходили разговоры о повышение платы за проезд в общественном транспорте. Вроде кардинального ничего нет для рейтинга, но вот эти заявления периодически появляются и, конечно, воздействуют на поддержку Давыдова населением», — рассказал журналисту «Правды УРФО» социолог от полпредства.

Прояснить отношение господина Давыдова по данному вопросу не удалось. Телефон его пресс-секратаря Владимира Сафонова не отвечал.

Напомним, одной из самых обсуждаемых инициатив сити-менеджера стало реорганизация транспортной системы Челябинска через объединение двух автовокзалов. Южный и Северный закрыли, а вместо него открыли один общий, который расположился в центре города, возле дворца спорта «Юность». Чиновники администрации города сообщали, что данное решение позволит расширить междугороднюю маршрутную сеть и позволит обеспечить нормальную работу челябинского общественного транспорта, «прежде всего, троллейбусов». А продажа «Северного» поможет расплатиться с долгами муниципальных автотранспортных предприятий.

Челябинский политолог Александр Мельников вспоминает, что история с автовокзалами хорошо встала в строй заявлений Давыдова, «порой вызывающих недоумение».

«Сергей Викторович Давыдов достаточно необычный персонаж и политик. Он позволяет себе выступления, которые для руководителя такого уровня можно назвать эксцентричными. Вспоминаются его первые высказывания, например, по «черным спискам» челябинцев – тех, кто не участвовал в переписи населения. После нее Давыдов на аппаратном совещании сказал, что надо внимательно изучить, по домам, тех, кто не переписался и составить списки. Мол, как они к нам, так и мы к ним», — рассказывает господин Мельников.

Эксперт считает, что одна из причин появления подобных заявлений кроется в том, что Давыдов еще, «наверное, недостаточно сильная фигура для публичной политики и с течением времени это проявляется все больше и больше». Последняя инициатива сити-менеджера город в ступор — господин Давыдов объявил, что в Челябинске больше не будет троллейбусов, из-за которых еще недавно объединяли автовокзалы.

«Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же, троллейбусный парк износился на 90 %. Нет смысла закупать новые машины», — заявил чиновник.

Идея сити-менеджера по спасению Челябинска от транспортного удушья не нашла поддержки у населения и сотрудников автопредприятий. Последние, даже грозились выйти на забастовки. Спустя время шум удалось несколько унять. Отчасти благодаря увольнению начальника управления транспорта Челябинска Камила Маматказина. Как рассказывала интернет-газета «Правда УРФО», его отставка была связана еще и с тем, что переход на новую систему оплаты проезда оказался очень некомфортным для горожан. На деле это привело к тому, что толпы пенсионеров сначала осаждали отделения почты для получения новой карты, а потом помещение Первого трамвайного депо. Отметим, что реформа началась 1 февраля, за день до заявления об увольнении Маматказина. Сам транспортник утверждал, что старые карты будут действовать до марта текущего года. Горожане рассказывали, как в первые дни запуска системы пенсионеров со старыми картами высаживали на 30-градусный мороз. Маматказин и года не проработал в Челябинске на этой должности.

«Подобные неаккуратные заявления – по поводу троллейбусов – это Челябинск времен Давыдова. Очень характерно. Делается громкое заявление: мы откажемся от всех троллейбусов. После чего ошарашенные горожане начинают задавать достаточно неудобные вопросы. И власть начинает осторожно отыгрывать: Сергей Викторович имел ввиду, что не совсем полностью, не совсем сразу и не совсем троллейбусов. Я бы не позавидовал пиар-службе Давыдова. По моим представлениям у него иногда слово — как воробей вылетает. Не самое удачное, а потом подчиненным как-то приходится ситуацию исправлять», — делится наблюдениями Александр Мельников.

Источники интернет-газеты «Правды УРФО» в администрации Челябинска отмечают еще одну особенность характера господина Давыдова. Бывшее прокурорское прошлое, по словам собеседника издания, наложило существенный отпечаток на манеру общения сити-менеджера (Сергей Давыдов работал в 1991-1997 гг. прокурором Центрального района Челябинска, далее до 2003 года — прокурором города, тогда же уволен в связи с ликвидацией прокуратуры Челябинска).

«При принятии решений они обращают внимание на общественное мнение только в последнюю очередь. Почти всегда, когда люди в голос заявят о себе, выпустив конфликт в публичную плоскость. Внутри администрации с подобными решениями и логикой действий далеко не все согласны. Мы тоже жители Челябинска, нам не безразлично то, что с ним делают. Но наглая манера разговора и грубое отношение к своим подчиненным делают свое дело – в администрации формируется группа недовольных Давыдовым», — считает источник «Правды УРФО».

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что падение доверия к сити-менеджеру пока что, кроме неловких попыток определять городскую повестку может объясняться сезонностью подсчетов: «люди после зимы постепенно выходят из негативного настроения». Вместе с тем, горожане все отчетливее понимают с кем им ассоциировать городские проблемы.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни