Барышев начал кампанию за кресло мэра Челябинска с Давыдова

Версия для печати

Бизнесмен бросил вызов всей региональной вертикали власти

События на федеральном уровне задали иной темп политическому кризису на Южном Урале. Фактически уже одобренный Государственной Думой президентский законопроект о едином дне голосования, вероятно, передвинет дату прямых выборов челябинского градоначальника с весны 2014 года на близкий сентябрь 2013 года. Тональность критики в адрес городских властей Челябинска на принадлежащем скандальному бизнесмену Андрею Барышеву ресурсе «СТС – Челябинск» не оставляет сомнений в том, что тот всерьёз собрался стать градоначальником. А серия тактических управленческих просчетов руководителя администрации города, рост кризисных явлений в экономике мегаполиса и социального напряжения доказывают, что победа креатуры Михаила Юревича уже не настолько очевидна.

Итак, в последние дни июня 2012 года эфир телеканала «СТС – Челябинск» заполнила целая серия сюжетов, предельно критично оценивающих управленческий разум команды главы администрации Сергея Давыдова. Апофеоз критики пришелся на последнее пленарное заседание городской думы Челябинска, депутаты которой практически единогласно одобрили «продавленное» Сергеем Давыдовым решение о повышении стоимости проезда на городском общественном транспорте до 15 рублей (до 1 июля троллейбус и трамвай в Челябинске стоят для горожан 10 рублей, автобус – 12 рублей за одну поездку).

Единственным депутатом, который не скрывал своей критичной позиции и голосовал против, была представитель движения «Соцгород» Ирина Шафикова, соратник Андрея Барышева.  

В последующие дни г-жа Шафикова максимально использовала возможности медиаресурса своего шефа для того, чтобы публично донести до горожан свою позицию. Озвученные ей тезисы можно вкратце свести к констатации отсутствия экономического обоснования решения городских властей до 50% поднять стоимость проезда. 

И тут не может быть никаких сомнений: выступление Ирины Шафиковой стоит толковать как фактическое объявление войны. С этого момента движение «Соцгород» и возглавляемая г-ном Давыдовым мэрия находятся в политическом противостоянии. А сам Андрей Барышев более не намерен спускать Сергею Давыдову ни одного политического и управленческого просчета. 

Впрочем, и сам Давыдов, и его подчиненные в изобилии предоставляют своим оппонентам почву и основания для критических выпадов.    

Объясняя целеустремления Барышева, эксперты обязательно подчеркивают – «один из самых амбициозных политиков Челябинска». Утверждение это полностью справедливо. Статус руководителя и владельца телеканала «СТС – Челябинск» (ранее «СТС – Метар») обеспечивает ему «медийный ресурс». И это важный момент. Дело в том, что в Челябинске медийным ресурсом в виде собственных телеканалов обладают только Барышев и Юревич. Барышев осмотрительно и демонстративно лоялен к Юревичу, но это, скорее, дань существующей на сегодня на Южном Урале политической традиции. 

В команду Юревича Барышев никогда не входил, более того, среди некоторых ее представителей к бизнесмену сохраняется весьма осторожное отношение. Его принято считать экстравагантным, непредсказуемым в своих решениях и поступках. Все это свидетельствует о том, что Барышев при определенном стечении обстоятельств запросто способен пойти и против губернатора. И это еще один аргумент в пользу того, что пока только предполагаемая поддержка командой Юревича кандидатуры Сергея Давыдова на прямых выборах главы Челябинска в 2013 году Андрея Барышева не остановит. 

И тут нет смысла рассматривать вопрос о том, на чьей стороне может оказаться поддержка «Единой России». В пределах Челябинска кандидаты на выборные посты в 20112012 годах были вынуждены скрывать свою принадлежность к «ЕдРу». Без сомнений, Барышев способен бросить вызов кандидату от «Единой России» и выдвинуться без партийной поддержки. 

Напомним, на выборах в городскую думу Челябинска в 2009 году он отказался от поддержки «Единой России», что не помешало ему одержать убедительную победу. Его результат по округу  79%, что составляет 9 380 голосов. Вместе с Барышевым в думу Челябинска тогда же прошли еще два представителя движения «Соцгород»  Алехин и Шафикова. Этот показатель сегодня обеспечивает ему максимально возможную поддержку на территории Металлургического района. В прочности этой поддержкой Барышев уже убедился в октябре 2010 года, когда он без особых сложностей избрался депутатом областного ЗакСа.  

Слабая на сегодня сторона Барышева – небольшой уровень известности за пределами Металлургического района. Зная об этом, Барышев еще в ходе избирательной кампании «ЕдРа» постарался максимально использовать электоральный ресурс подконтрольного «Соцгорода». С этого момента движение претендует на статус общегородского, сопоставимой по охвату и численности общественной структуры (исключая партийную сеть «ЕдРа») в Челябинске больше нет. 

Возможности «Соцгорода» в сочетании с медийным ресурсом телеканала «СТС – Челябинск» позволяют говорить о том, что в оставшееся, до фактического старта избирательной кампании за кресло челябинского градоначальника, время уровень известности и популярности Барышева может существенно разрастись в границах всего Челябинска. 

Пробой сил перед выборами главы Челябинска обещает стать кампания по довыборам в городскую думу. В ходе ее  Андрей Барышев готовится выставить двух своих представителей — руководителя СК «Доступное жилье» и фактического владельца УК «47-й микрорайон» Андрея Яцуна, а также своего помощника Олега Корниенко 

Андрей Яцун является довольно известной фигурой в Челябинске. Владея сравнительно небольшой строительной компанией, он сумел «засветиться» в истории, связанной с вырубкой березовой рощи на Северо-западе, а также был связан со скандалом в 47-м микрорайоне. Ранее Яцун уже выдвигался на депутатский пост, но потерпел фиаско.

В качестве оппонентов г-ну Барышеву выступят ставленники Александра Мотовилова, руководителя исполкома местного отделения «ЕдРа», экс-директора и фактического владельца УК «Ремжилзаказчик». Впрочем, поддержка «медведей» вряд ли окажется на руку директору строительной фирмы «АльфаСтрой» Олегу Иванову. 

В Центральном районе депутатский мандат попытается получить директор ООО «Южуралэнергосталь» Илья Исайчук.

Политологи не сомневаются, что одной из ключевых тем в ходе начинающейся избирательной кампании по довыборам в городскую думу станет одобренное думой Челябинска повышение с 1 июля 2012 года тарифов на услуги ЖКХ и городской транспорт. А тут еще и повышение федеральное – ЖКХ и ГСМ.

Послушно пойдя на поводу у безраздельно завладевших мнением Сергея Давыдова транспортников, дума, кажется, загнала его в западню. В канун набирающего обороты экономического кризиса объяснить своим избирателям причины повышения в полтора раза стоимости проезда городские власти будут просто не в состоянии. Соответствующие вопросы депутата Ирины Шафиковой в ходе пленарного заседания думы к чиновникам повисли в воздухе 

Генеральный директор ООО «КЭПМ» (занимается  вопросами транспорта и транспортной инфраструктуры) Яков Гуревич уверен в том, что решение о повышении стоимости проезда экономически не обосновано и свидетельствует о фатальном непонимании командой Давыдова сути экономических процессов мегаполиса.  

По мнению Гуревича, политика городских властей целенаправленно ведет к дальнейшему уничтожению городского транспорта, а аргументы о том, что состоявшееся повышение «необходимо, но недостаточно» несостоятельно по сути.  

«Повышение доступности и привлекательности городского общественного транспорта будет способствовать повышению его рентабельности,  напоминает директор КЭМПа.  Даже в самом автомобилизированном городе мира минимум 60 процентов людей перемещаются на общественном транспорте. Только не в Челябинске, где городские власти почему-то делают ставку на развитие маршрутных такси вместимостью 1012 человек. Миллионный город   это город для большого транспорта. Здесь должны быть 150-местные автобусы, трамваи на 200 мест. Маршрутка везет 12 человек, автобус 120, трамвай 200. Или пустить 15 маршруток в час пик, или один трамвай. Кто больше места занимает, кто больше опасностей на дороге создает?»

Нежелание городских властей заниматься проблемами городского общественного транспорта  оборотная сторона состоявшегося повышения тарифов на проезд. Сергей Давыдов, не будучи специалистом в городском хозяйстве, за два года так и не сумел собрать вокруг себя команду грамотных экспертов и в июне 2012 года предпочел послушно пойти на поводу у транспортных лоббистов. 

Можно не сомневаться, говорят политологи, одобренное думой решение ударит по Давыдову в ходе будущих выборов главы Челябинска, если, конечно, после предполагаемых потрясений Юревич поддержит его. Опыт крупных избирательных кампаний на Южном Урале (выборы главы Златоуста, сити-менеджера Миасса) говорит о том, что администрация губернатора Михаила Юревича больше не будет любой ценой проталкивать «своего», хотя и «испачканного», кандидата.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.    

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.