Звено Бикова и Боброва вошло в основу ХК «Автомобилист» всего за 150 млн рублей

Версия для печати

Входным билетом в Свердловскую область для олигархов стала поддержка «полуживого клуба»

Сегодня, 3 сентября 2012 года, стали известны социально значимые, а следовательно, наиболее ориентированные на публичное пространство обязательства, взятые тюменско-курганско-австрийскими энергоолигархами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым за «комфортное информационное вхождение» в Свердловскую область. Вслед за ГУП СО «Облкоммунэнерго» они взялись реанимировать уральский хоккейный клуб «Автомобилист» – один из немногих представителей региона в спорте высоких достижений.Сегодня в присутствии губернатора Евгения Куйвашева был подписан меморандум о сотрудничестве между ХК «Автомобилист» и банком «Агропромкредит». Согласно документу, кредитное учреждение окажет финансовую поддержку клубу в сезоне 2012/2013. Более того, в течение месяца, возможно, будет подписано соглашение о спонсорстве сроком на три года.

Свердловский хоккейный клуб «Автомобилист», совсем недавно «вытащенный» из глубокой финансовой комы губернатором Куйвашевым, приобрел себе титульного спонсора. Им стал коммерческий банк «Агропромкредит». Впрочем, тот факт, что коммерческий банк заинтересовался судьбой явного спортивного банкрота «Автомобилиста», не удивляет, если ознакомиться с составом  совета директоров банка. В него входят давние друзья Евгения Куйвашева – энергоолигархи Артем Биков (является председателем совета директоров банка) и Алексей Бобров.

Финансовые подробности сделки пока не раскрываются. Ожидается, что банк «Агропромкредит» выделит ХК «Автомобилист» 150 миллионов рублей. Впрочем, губернатор туманно намекнул на возможное увеличение спонсорских средств. И зависит это, конечно же, от самих игроков.

«Если ваши результаты будут лучше, то мы можем и увеличить финансирование», – заявил сегодня в ходе встречи с игроками ХК «Автомобилист» губернатор Евгений Куйвашев.

На что пойдут деньги, руководство клуба пока не распространяется. Впрочем, очевидно, что часть средств будет направлена на заключение новых контрактов. Главный тренер клуба Андрей Шаянов заявил журналистам, что он вне политики, его не особо волнуют подробности финансирования. Главный вопрос для него — хватит ли этих денег, чтобы купить новых дееспособных игроков. На перспективу новых контрактов намекнул и сам спонсор  — председатель правления ОАО «Коммерческий банк «Агропромкредит» Василий Корнев.

«Сегодня уже можно сказать о том, что у команды появился некий стабильный источник финансирования, не нужно дополнительно куда-то бегать и  у кого-то просить. Соответственно, уже можно будет выстраивать спортивную стратегию на более длительный срок: заключать контракты с игроками не на один год, формировать команду не из пепла, а выстраивать долгосрочные отношениями с перспективными игроками», – заявил  Василий Корнев.

Впрочем, банкир тут же оговорился: давать комментарии и влиять на судьбу клуба он пока не может, так как не входит в попечительский совет, однако надеется в самое ближайшее время войти в управляющий орган хоккейного клуба.

Сам председатель попечительского совета клуба Виктор Кокшаров пока немногословен — ограничился общими фразами о финансовой стабильности.

Известно, что ХК «Автомобилист» постоянно ходил по тонкому льду касательно своего игрового будущего. Прокуратура выявила задолженность по зарплате перед игроками «Автомобилиста» на сумму свыше 63 миллионов рублей. Тогда был оштрафован и сам клуб, и его президент Вячеслав Потехин. Более того, в феврале «Автомобилист» едва не остался без домашней арены. КРК «Уралец» разорвал договор аренды из-за долга команды в сумме 50 миллионов рублей. Конфликт был временно и частично улажен. Согласно подведенным газетой «Советский спорт» итогам межсезонья из клуба ушли вратарь, 10 защитников и 14 нападающих.

Уже не столько игровые, а финансовые проблемы «Автомобилиста» пытались решить достаточно давно. Экс-губернатор Александр Мишарин на излете своей региональной политической  карьеры, пытаясь набрать очки, заявил, что клубу найден спасительный спонсор. Им должна была стать структура ОАО «Газпром», которая профинансирует «Автомобилист» на 70%. Однако ни глава местного «Газпромбанка», ни руководство «Газпром трансгаз Екатеринбург», видимо не понимая политических перспектив Мишарина, денег клубу не предложили.   

Впрочем, очевидно, что никакой конкретики касательно судьбы клуба нет ни у руководителей «Автомобилиста», ни у самих игроков. Похвастать хоккеисты могут лишь еще недавно длинными долгами да парой кубков местного значения, в частности недавно  выигранным губернаторским турниром «Каменный цветок». На этом фоне руководство клуба явно гордится вторым местом в играх на кубок Донбасса, который завершился в минувшую пятницу в Донецке. Сам тренер утверждает, что задел на будущее есть. Евгений Куйвашев тем временем намекает, что появление нового спонсора якобы ко многому обязывает – неплохо было бы выйти в этом сезоне в плей-офф.

Тем временем в спортивном сообществе на ближайшие перспективы «Автомобилиста» смотрят с большим скепсисом: ждать быстрых результатов от вложенных денег бессмысленно. Как рассказал «Правде УРФО» руководитель отдела «Хоккей» портала Чемпионат.com Максим Лебедев, «Автомобилист», конечно, может накупить игроков, выйти в плей-офф, однако уже к концу сезона вылетит оттуда.

«Деньги надо вкладывать в инфраструктуру, в развитие юношеского хоккея, в создание молодежных команд. В самом лучшем случае результаты от вложенных средств можно будет увидеть через три-четыре года. Только для того чтобы команда худо-бедно смотрелась в лиге, нужно 20 миллионов долларов – и это лишь на зарплату игрокам. Для того чтобы одерживать победы – уже 30 миллионов», – подсчитал эксперт.

Теоретически, по словам комментатора, в этом сезоне «Автомобилист» может побороться за место в плей-офф, но пока особых предпосылок для победных реляций нет.

«Будут деньги – будут игроки, однако вкладывать деньги в достижение краткосрочного результата – большая глупость», – кратко оценил социально ориентированный порыв «Агропромкредита» Максим Лебедев.

Пока что ни руководство клуба, ни глава региона, ни новоявленный спонсор о планах по развитию юношеского хоккея не заявляли, за исключением пространных суждений на возможное проведение в Екатеринбурге 2017 года чемпионата мира по юношескому хоккею, что к делу относится мало.

По данным источников интернет-газеты «Правда УРФО», кроме титульного спонсора клубу помогут еще две компании – «Газпромбанк» и «МРСК Урала». Однако очевидно, что их участие будет в большей степени формальным – 40 и 20 млн рублей.

Как отмечают эксперты, участие крупного бизнеса в социально ориентированных акциях, которые сопровождают более значительные по капиталовложениям и извлечению прибыли проекты, – стандартная и сложившаяся практика договоренностей между властью и предпринимателями. По словам собеседника издания, во всех территориях присутствия бизнеса господ Бикова и Боброва время от времени открывались небольшие, в целом необременительные для олигархов социально ориентированные начинания. Так произошло и в Свердловской области, продолжает эксперт.

Тем временем Евгений Куйвашев утверждает, что соглашение с банком «Агропромкредит» дало старт новым взаимоотношениям между бизнесом, властью и спортом.

«Действительно, новизна налицо – взять на попечение провальный клуб, понять, что в бюджете денег нет, а частные инвесторы на сомнительную сделку не соглашаются, и пойти попросить несколько миллионов у «благодарных» Бикова и Боброва. У тех, которым недавно, по мнению участников отрасли ЖКХ, фактически подарили главный энергоресурс области – ГУП СО «Облкоммунэнерго» – и которые уже перекраивают под себя весь среднеуральский энергорынок. Что действительно удалось сделать Куйвашеву, так это только первый задел, старт решения проблемы, на фоне которой энергоолигархи могут спокойно занять ключевую для всей уральской промышленности отрасль, заплатив совсем небольшое «спасибо» в виде спонсорской помощи «Автомобилисту», – резюмирует источник.

К примеру, годовые бюджеты клубов, представляющих УрФО в КХЛ челябинского «Трактора», магнитогорского «Металлурга» и ХК «Югра» варьируются от 700 млн до 1 млрд рублей. А ХК «Автомобилист» лишь в начале большого победного пути.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?