«Титановую долину» ждет побег резидентов

Самый крупный из них, «ВСМПО-Ависма», отказывается от ОЭЗ из-за срыва сроков введения инфраструктуры

Имидж Свердловской области как региона будущего, оазиса инноваций и модернизации стремительно рушится. Реализация проекта ОЭЗ «Титановая долина» забуксовала еще на начальном этапе. Денег на создание особой экономической зоны из бюджета, вопреки планам, не выделяется, в правительстве не могут найти ответственных за проект. Резиденты переосмысливают свои планы и готовятся сменить дислокацию будущих предприятий хай-тек. С их уходом Свердловская область потеряет десятки миллиардов рублей, ради которых и создавалась ОЭЗ.

Сегодня компания распространила сообщение о том, что федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала решение о допэмиссии акций ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» на сумму 300 миллионов рублей посредством закрытой подаписки. Приобретатель акций — правительство Свердловской области. Вместе с тем чуть ранее о возможности покинуть «Титановую долину» открыто заявил генеральный директор корпорации «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин. В интервью газете предприятия «Новатор» он рассказал о возможном переносе совместных предприятий с «Урал Боинг» и «Алкоа», которые изначально основной резидент намеревался разместить в ОЭЗ. 

«Нам нужна вторая очередь «Урал Боинг», нам нужен второй 54-й цех, нам нужно совместное предприятие с «Алкоа», и всё это нужно где-то размещать. Отсюда интерес корпорации к территории «Долины». Однако когда подходят сроки к выбору площадки под новые производства, мы вынуждены оценивать реальность строительства зоны. Ведь чтобы заложить, как вы говорите, кирпич в фундамент будущего производства на территории «Титановой долины», мы должны реально знать, когда и в какие точки начнётся поставка электроэнергии, когда в «Долину» придёт вода и тепло, когда заработает таможенный пост. Такого плана на сегодня нет. Поэтому, несмотря на то, что корпорация была инициатором этого проекта, мы не будем откладывать реализацию своих планов и начнём строить вне зоны – на землях ВСМПО», – обрисовал ситуацию Михаил Воеводин.

Проекты с «Урал Боингом» и «Алкоа» в компании считают стратегически важными, поэтому жертвовать временем из-за затяжек в создании инфраструктуры ОЭЗ не намерены. «Все, что сделано за полтора года, – дорога к «Титановой долине» и небольшая подстанция на ее территории», – негодует источник «Правды УРФО» в ВСМПО. Ввод инфраструктуры первой очереди сорван. Под создание новых производств корпорация может использовать две площадки на территории Верхнесалдинского района. Однако о реальном проектировании на них производственных мощностей речи не идет. В «Ависме» ожидают реакции губернатора Евгения Куйвашева, отмечая, что свое отношение к «Титановой долине» находящийся более двух месяцев во главе региона чиновник пока не высказал.

Схожее отношение к амбициозному проекту в управляющей компании «Титановая долина». Ее представители заявляют, что планы по созданию инфраструктуры готовы, заключены соглашения по привлечению частных инвесторов к этой работе.

«Создание ОЭЗ «Титановая долина» было утверждено Постановлением Правительства РФ № 1062 только в декабре 2010 года. До мая 2012 года шла разработка планировки участка в соответствии с ФЗ 116 («Об особых экономических зонах») и Градостроительным кодексом. В начале мая 2012 года началось строительство инфраструктуры первой очереди. Заключен меморандум с ОАО «Ростелеком», в соответствии с которым на территории ОЭЗ поставлена вышка связи и произведен вынос с территории кабеля государственной связи.

«ОАО «Водоканал» разрабатывает инвестпрограмму по обеспечению водоснабжения «Титановой Долины». С ОАО «Федеральная энергетическая компания» прорабатывается вопрос по строительству головной подстанции 220/110 КВ, от которой будут запитаны четыре ПС 110/10 кВ ОЭЗ. Проектом предусмотрено строительство за счет внебюджетных источников ТЭС мощностью 200 МВт. Компании, занимающиеся развитием генерации на территории РФ, рассматривают вопрос участия в создании такой ТЭС», – представляет положение дел в беседе с «Правдой УРФО» заместитель гендиректора управляющей компании «Титановая долина» Сергей Богомяков.

По его словам, единственное, что тормозит процесс, – отсутствие финансирования из областного бюджета. Запланированные в бюджете еще в 2011 году около 300 миллионов рублей на создание инфраструктуры до сих пор не поступили. Чтобы оплатить уже проведенные строительные работы управляющая компания вынуждена брать кредит у «Корпорации развития Среднего Урала».

«Кредит в 50 миллионов рублей решено было выделить после заседания совета директоров КРСУ с вице-премьером Алексеем Багаряковым. Из него десять миллионов рублей нужны на покрытие долга, 40 миллионов – на текущие работы. Деньги поступят в ближайшие дни», – добавляет пресс-секретарь УК «Титановая долина» Наталья Поташева.

Однако 50-миллионный транш лишь временно спасет проект. Пока в управляющей компании не спешат делать оптимистичные прогнозы по поводу будущего ОЭЗ. Источник «Правды УРФО» в УК отмечает, что вопрос финансирования «Титановой долины» завис с момента автокатастрофы, в которую попал Александр Мишарин.

«Компании, заключившие рамочные соглашения о вхождении в «Титановую долину», сейчас выбирают между свердловской особой экономической зоной и зоной  в Татарстане в Алабуге. В принципе большинство ОЭЗ отстает от графиков, но в свердловской не выделяется ни федеральных, ни областных денег. В Алабуге сейчас готовятся получить 19 миллиардов рублей из федерального бюджета. Резиденты смотрят, какой из регионов создаст ОЭЗ быстрее», – говорит источник «Правды  УРФО» в УК «ОЭЗ «Титановая долина».

О намерении стать резидентами особой экономической зоны заявили порядка 15 компаний. Соглашения о вхождении в «Титановую долину» подписали четыре компании: «ВСМПО-Ависма», «Синерсис», «Уральский оптический завод» (инициатор – инженерный холдинг «Смартформ») и «Стройдизель-Композит» (головная компания «Стройдизель»). Входной билет в ОЭЗ обошелся для каждой из них в три миллиона долларов. Возможно, поэтому отказываться от проекта они решаются лишь в крайнем случае. Судя по заявлениям Анатолия Воеводина, по крайней мере для ВСМПО такой случай наступил.

«Решения ВСМПО на нашу позицию не влияют. Я планирую строить свои производства в «Титановой долине» и не собираюсь выходить из проекта. Сроки ввода инфраструктуры на это не влияют. Основные производства мы построим там через полтора года», – был показательно оптимистичен в беседе с «Правдой УРФО» генеральный директор «Смартформа» Николай Черепанов.

Несколько обнадежило резидентов сообщение о допэмиссии акций «ОЭЗ «Титановая долина» на сумму 300 миллионов рублей посредством закрытой подписки. Как сообщил департамент информационной политики губернатора, приобретатель акций – правительство Свердловской области. Таким образом, после выхода постановления областного правительства управляющей компанией ОЭЗ «Титановая долина» будут получены денежные средства и начато строительство объектов инфраструктуры на площадке особой экономической зоны. Однако немедленное получение средств это еще не означает.

«Сложно определить, кто именно сейчас в правительстве принимает решения по «Титановой долине». При Мишарине конечную подпись о выделении средств ставил Колтонюк (экс-министр финансов области – прим. ред.). В новом правительстве еще не определено, кто несет ответственность. Возможно, это вице-премьер Алексей Орлов. С ним Артемий Кызласов (директор УК «ОЭЗ «Титановая долина» – прим. ред.) в последнее время проводит переговоры», – говорит осведомленный источник «Правды УРФО».

В кабмине причастность Алексея Орлова к проекту «Титановая долина» подтверждают. Как рассказала «Правде УРФО» пресс-секретарь правительства Свердловской области Елена Воронова, курирование ОЭЗ передано от министерства промышленности к минэкономики региона. Ответственными за реализацию проекта сейчас являются министр экономики Дмитрий Ноженко и вице-премьер по вопросам экономики Алексей Орлов. Встречи с ними стоит добиваться резидентам, чтобы понять дальнейшую судьбу «Титановой долины». В правительстве не отрицают намерений ее провести. Однако пока дата собрания не назначена.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “«Титановую долину» ждет побег резидентов”

  1. На чьи деньги руководитель строительства титановая долина козла сов Артемий с любовницей путешествует по миру?

  2. Александр

    Замечания к статье:
    1.Видимо, имелось в виду: ОАО «Федеральная сетевая компания».
    2. ОАО «Водоканал» (видимо имеется в виду ОАО «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области») не разрабатывает инвестиционную программу водоснабжения ОЭЗ ППТ «Титановая долина». Решением Думы Верхнесалдинского ГО утверждена инвестиционная программа ренованции системы водоснабжения и водоотведения г.Верхняя Салда, предложенная ОАО «»Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области».
    3. Интересно увидеть перечень компаний, заключивших «рамочные» соглашения с ОАО ОЭЗ «Титановая долина» и в данный момент выбирающих между «Титановая долина» и «Алабуга». Занодательством РФ в отношении особых экономических зон не предусмотрено заключение «рамочных» соглашений.
    4. Входных билетов стоимостью в 3 млн долларов в особую экономическую зону не существует. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах» предусматривается минимальный объём инвестирования резидентом в объёме 120 млн рублей в течении первых трёх лет деятельности, из них 40 млн руб — в течение первого года производственной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни