Свердловские промышленники просят Шматко и Мишарина спасти регион

Бизнесмены уже предрекают гибель целых отраслей

Промышленность Свердловской области погружается сразу в два кризиса – энергетический и транспортный. Если в ближайшее время не начать решать назревающие проблемы, через два-три года, как считают бизнесмены, на грани жизни и смерти окажутся целые отрасли. Такой прогноз дали сегодня представители Союза промышленников и предпринимателей региона. Губернатор Александр Мишарин предложил свой неожиданный рецепт решения одной из проблем. Главы промышленных гигантов в голос заговорили о тотальной реформе энергетики.

Ежегодный отчет Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области обозначил как позитивные, так и негативные стороны факторы, влияющие на развития предприятий региона. Если с одной стороны инвестиции в экономику региона растут, то при детально рассмотрении выясняется, что большая часть их направляется в предприятия торговли. По-прежнему, по мнению промышленников, крайне непрозрачны процедуры предоставления господдержки и проведения конкурсов, высокий уровень коррупции, растет дефицит квалифицированных кадров на предприятиях. Понимая объем накопившихся проблем, главы промышленных гигантов и чиновники все одно ставят амбициозные задачи.

«Мы должны занимать не 120-е место по уровню развития промышленности в мире, а 20-е», — традиционно для себя в сослагательном наклонении заявил председатель Уральского отделения «Сбербанка России» Владимир Черкашин.

Александр Мишарин порыв банкира конечно же поддержал. Главы крупных корпораций и холдингов от перечисления общеизвестных проблем отказались и сразу перешли к вариантам их решения. Так, владелец «AVS-Group» Валерий Савельев, начав с патетической речи об отставании России в сфере развития авто и железнодорожных перевозок и необходимости срочного создания федеральной транспортно-логистической системы, попытался продвинуть интересы своего холдинга.

«Ситуацию с нехваткой грузовых вагонов частично удалось обеспечить предприятия вагонами. Но на сегодняшний день стоимость транспортировки часто превышает стоимость грузов. Мы предлагаем правительству области и Второй грузовой компании создать регионального вагонного оператора», — обратился Савельев к губернатору Александру Мишарину.

Предложение, озвученное в присутствии нескольких сотен глав предприятий, вызвало явное недоумение. Столь откроенное продвижение интересов собственного холдинга в транспортной сфере участники собрания сочли неуместным. Некоторые припомнили инцидент с компанией «Транссиб-Урал», которую министерство транспорта Свердловской области пыталось навязать в качестве регионального оператора и в результате спровоцировало жесткий конфликт перевозчиков и грузоотправителей с ней. О чем интернет-газета «Правда УРФО» подробно писала.

«Предложение по созданию очередного оператора – тупиковое. Их больше, чем достаточно. Мы перевозим больше, чем в 80-е годы, а производим меньше. Создание операторов решило проблему обновления состава, но усугубилось обслуживание. Надо создавать условия для обеспечения логистики. Подвижной состав должен быть нормирован. Платить нужно за эффективное условие обеспечения доставки грузов», — отбивал аргументами предположения миллионера Савельева заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Борис Колесников.

Солидарен с ним был и губернатор Александр Мишарин, отметивший, что «никакой отдельной грузовой компании мы создавать не будем». Методы решения транспортной проблемы при этом руководитель региона предложил весьма неоднозначные.

«Что касается грузовых вагонов, создана конкуренция операторов вагонов. Но эта конкуренция не работает, потому что не введены ограничения. Как только возникает дефицит вагонов, возникают посредники», — сказал губернатор.

Что именно за ограничения ждут транспортников, участники так и не узнали. «Наверное, у Александра Сергеевича есть свой собственный внутренний план, как это сделать», — делился соображениями с «Правдой УРФО» Алексей Чеканов.

Одной из самых острых проблем, которую спикеры в присутствии СМИ старались обойти, стала плата за электроэнергию и регулирование отношений в этой сфере. Живой пример: ситуация вокруг Богословского алюминиевого завода. Как подробно писала интернет-газета «Правда УРФО», работа БАЗа до сих пор является предметом спекуляций и остается под вопросом из-за нерентабельности производства в связи с высокими, по мнению экспертов, ценами на энергию. Положение дело может не спасти даже вмешательство федерального правительства. Принятые меры по снижению тарифов для предприятия могут в дальнейшем негативно сказаться на общих тарифах, считают энергетики.

«Сегодня все бизнес-сообщество следит за ситуацией с БАЗом. Прямой договор между БАЗом и ФСК несет прямые убытки «МРСК Урала» в 1 миллиард рублей. МРСК планирует покрыть выпадающие доходы за счет повышения тарифа в 2014 году», —  сообщил представитель «ВИЗ-Стали» НЛМК.

Промышленник просил от представителей региональных властей рецептов решения проблемы надвигающегося энергетического кризиса, но инструментов для влияния на энергетических монополистов у областных властей не оказалось.

«Есть правила, есть оптовый рынок. Мы за то, чтобы не было разграничений на оптовый и розничный рынок. Об этом письмо министру энергетики Сергею Шматко мы написали», — коротко заметил Александр  Мишарин.

Руководители предприятий горько заключили, что в случае отсутствия реакции федеральных властей и отказа корректировать тарифы, закроются не просто отдельные компании, а целые отрасли. Энергетический коллапс возникнет, по их прогнозу, уже через 2-3 года.

«Если мы не решим этот вопрос, то сначала БАЗ, потом и другие металлурги начнут вырубаться. Сегодня перекрестное субсидирование есть только на БАЗе, потому что от Богословской ТЭЦ питается еще и город. Но другие предприятия такого субсидирования не имеют. Еще одна сторона вопроса — это инвестиционные деньги. Мы не знаем, куда они уходят. Я предлагаю в 2-3 раза увеличить амортизацию расходов естественных монополий и убрать ту дельту, которая заложена ими в тарифе на инвестиционные процессы. Надо пересмотреть методику формирования тарифов», — поделился своим видением ситуации с «Правдой УРФО» экс-директор Богословского аллюминиевого завода Анатолий Сысоев.

Пока он также как и остальные промышленники ожидает ответа на письмо Сергея Шматко, полагая, что документ станет судьбоносным для металлургии Урала.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий в промышленности Свердловской области.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

8 комментариев к “Свердловские промышленники просят Шматко и Мишарина спасти регион”

  1. Чтобы разбираться, думать надо. А вот сразу сказать, что нас не любят, не ценят, не понимают и обижают — это в разы проще.

  2. Владислав

    Промышленники сгустили краски, на мой взгляд. Сейчас столько новых перспективных проектов у нас в области, делай бизнес сколько угодно. Понятно, что каждый на этом собрании пытался продавить свои собственные интересы, но власти, по крайней мере, их услышали, и думаю, компромисс будет найден.

  3. Эмилия

    бизнесмены если подергают хоть какой-то конечностью и попробуют вообще воспользоваться помощью властей, то ничего гибнуть не будет) им то все условия предоставляют, пусть пользуются

  4. Ангелина

    Хорошая возможность бизнесменам высказаться о наболевшем. Судя по всему, Мишарин готов идти навстречу предпринимателям. Скорее всего, он оценит все сказанное и то, что посчитает нужным и перспективным, претворит в жизнь.

  5. Дмитрий

    Бизнесмены жаловаться любят, хотя условия для них в нашей области далеко не самые худшие. Из кризиса область раньше многих других вышла.

    1. Тайлер

      Они просто видят, что Мишарина москвичи любят. А блага, как известно, из столицы идут.

  6. А почему бы просто не разобраться, в какую отрасль, с какой целью и насколько полно поступают инвестиции. Это же так просто. Но не хотим, т.к. свой карман ближе. Отсюда — преобладание торгового бизнеса над промышленным, отсюда — коррупция, отсюда — дефицит кадров в производящих отраслях, нехватка вгонов, желание «родить» новых ненужных посредников и т.д. Власть должна защищать интересы государства, большинства населения в конце концов, а на деле — слияние властных структур с интересами бизнеса независимо от направления и «чистоты» этого бизнеса. Во всем мире это называется мафиозными структурами, у нас — урегулированием, модернизацией и инновацией. В первую очередь нужен план развития отраслей, инвестиций в определенные отрасли при ограничении посредников и никому не нужных «конкурсов». «Конкурсы» — прекрасная лазейка для коррупции. Выигрывает тот, кто платит независимо от качества предоставляемого товара и услуг. Это же аксиома. Я хочу получить тот товар, который мне нравится, а не тот, который меня заставят приобрести якобы по результатам конкурсов, аукционов, тендеров и т.п. Говорить можно еще много, но кто услышит!?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни