Теперь, со слов инсайдеров, проблем и вопросов от силовиков администрации может добавить ситуация с распределением бюджетных средств, в том числе на дороги Челябинска.
Бывший глава Челябинска, экс-заместитель губернатора Евгений Тефтелев
Уточним, что арбитраж раскрыл подробности по иску МИФНС России №16 по Челябинской области к АО «Южуралмост» на 1,26 млрд рублей.
Как следует из материалов дела, руководителями ЗАО «Южуралавтобан» являлись Святелик Иван Алексеевич (c 22 февраля 2012 по 29 января 2015), Жаботинский Константин Анатольевич (с 30 января 2015 по 6 декабря 2015), Бубнов Алексей Анатольевич (с 7 декабря 2015 по 31 января 2016), Зырянов Александр Вячеславович (с 1 февраля 2016 по 2 июня 2016).
Причем Бубнов, как указывают фискалы, с декабря 2015 по январь 2016 получал доход в ООО «Технопарк», а Зырянов в разные периоды получал средства в АО «Южуралмост» и ООО «Технопарк», а также являлся учредителем или руководителем иных организаций холдинга.
Согласно информации, представленной уже АО «ВТБ Регистратор», акционером «Южуралавтобана» по состоянию на 2018 год являлось ООО «Пластовское ДРСУ». В свою очередь, учредителями ДРСУ числились ООО «СПРЭД» (с 13 февраля 2013 по 25 января 2018 – 100%, с 26 января 2018 по 6 февраля 2018 – 99%), ЗАО «Южуралавтобан» (с 26.01.2018 по настоящее время – 1%), Волков Вячеслав Евгеньевич (с 20 июня 2018 по настоящее время – 5%).
Добавим, ранее фискалы также указывают, что «Амарант» и Екатерина Краснихина в 2016 году принимали участие во внеочередных общих собраниях акционеров ЗАО «Южуралавтобан».
К прочему, учредителем ООО «Технопарк» является Овчинников Константин Юрьевич (с 30 сентября 2016 по настоящее время – 12,5%). Также Овчинников является акционером АО «Южуралмост» (доля акций 12,6%), а ранее в 2011 году возглавлял областное государственное казенное учреждение «Челябинскавтодор», которое, как указывают собеседники издания, вероятно, принимало работы у «Южуралавтобана».
Еще в учредителях «Технопарка» числится Вильшенко Геннадий Дмитриевич (с 6 сентября 2017 по настоящее время – 75%). К прочему, Геннадий Вильшенко, как указывают налоговики, получал доход от АО «Южуралмост», ООО «Технопарк», ООО «Магистраль», АО «Амарант».
Среди руководителей «Технопарка», в свою очередь, были Горбунов Антон Владимирович (с 3 июля 2012 по 8 февраля 2015), который, согласно справкам о доходах, получал средства в ЗАО «Южуралавтобан» (2016 год), АО «Южуралмост» (2016, 2017 годах), ООО «Технопарк» (2014, 2015 годах), Бубнов Алексей Анатольевич (с 16 декабря 2015 по 31 января 2016), который, по информации ФНС, получал доходы в 2015, 2016 годы также в ЗАО «Южуралавтобан», и все тот же вышеупомянутый Александр Зырянов.
Отметим, что несмотря на многочисленные связи, суд пришел к выводу, что каждое из вышеперечисленных обстоятельств не может безусловно свидетельствовать о наличии между ЗАО «Южуралавтобан» и АО «Южуралмост» зависимости, но указал еще и на движение средств, по итогам которого все-таки эту зависимость признал.
Евгений Тефтелев осматривает технику «Южуралмоста»
Фото: chelyabinsk.ru
Дело в том, что с мая 2016 года параллельно с тем, как у «Южуралавтобана» возникали серьезные проблемы, он массово увольнял сотрудников, а «Южуралмост» расширял штат. Причем, как указано в деле со ссылкой на показания сотрудников, им просто меняли название компании в трудовых книжках, а все остальное было прежним, в том числе рабочее место. Кроме работников, в компанию перетекали и государственные и муниципальные контракты. Если в 2015, как указывают фискалы, у ЗАО «Южуралавтобан» было 20 контрактов, то с 2016 – 0. Совершенно обратная тенденция у «Южуралмоста», у которого в 2015 было 5 контрактов, а в 2018 – 22. Причем речь шла о миллиардах рублей, которые, в частности, должны были пойти на содержание дорог Челябинска.
Согласно данным системы «Контур.Фокус», в Челябинской области зарегистрировано только одно ООО «Урал-Сервис-Групп». Его учредителями являются Елена Понькина (80%) и Максим Несветаев (20%). Ранее структура, связанная с Понькиной и Несветаевым, ООО «Строй-Сервис» активно получала заказы от МУП «ЧелябГЭТ», которое в тот период возглавлял Александр Портье. Впоследствии, как сообщала «Правда УрФО», компания и вовсе обосновалась уже на производственных мощностях ЧелябГЭТ.
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, как указывают собеседники издания, есть, наверное, не самый приятный для главы города Натальи Котовой список деталей. Первая: супруга Портье Светлана по сей день занимает высокий пост в администрации Челябинска. Вторая: как рассказывают собеседники издания, когда внимание силовиков было приковано к транспортным МУПам, «Котова лично просила за Портье в полиции и УФСБ». Третья: все крупные контракты, которые получило «Урал-Сервис-Групп», были заключены, по информации «Контур.Фокус», уже после того, как Котова начала исполнять обязанности главы города Челябинска.
Еще более сомнительной эту ситуацию делает тот факт, что руководителем «Урал-Сервис-Групп» числится Шутов Александр Васильевич, который ранее также трудился директором ОГУП «Челябинскавтодор». По информации «Контур.Фокус», до него эту должность занимал Овчинников Константин Юрьевич, чьи ФИО полностью совпадают с одним из акционеров АО «Южуралмост».
«Не хочется никого обвинять, но представить, что глава города не знает, в чьи конкретно карманы уходят сотни миллионов рублей по муниципальным контрактам, крайне сложно. И тут уже по-другому смотрится назначение на должность заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Максима Куляшова, кого отдельные игроки считают близким к Алейникову, а значит, и ситуации, которая творилась в сфере дорог», – рассказывает свое видении проблематики собеседник издания.
Другой источник отмечает, что «Вильшенко-старший» между тем спокойно находится в Челябинске и продолжает представлять интересы всех активов в кабинетах чиновников. «А их интересы связаны в большей части исключительно с бюджетом, а значит, и с администрацией города», – резюмирует источник.
«Дело еще и в том, что депутат гордумы строитель Сергей Селещук, который является предполагаемым взяткодателем и проходит по делу свидетелем, как говорит ряд депутатов, мог проходить по квоте Котовой. К прочему, он возглавил одну из ключевых комиссий – по бюджету. Все это явно говорит не в пользу нынешней главы», – описывает возможное развитие событий собеседник, добавляя, что «стройка всегда была крайне коррупционной отраслью в Челябинске, и на текущий момент такой и остается».
Фото: Наиль Фаттахов / Znak.com
Между тем источники издания, близкие к силовым структурам, указывают еще на два обстоятельства.
«По чиновникам была озвучена очень жесткая позиция главой СКР Александром Бастрыкиным, да и дело идет не о простой школе. Ее называют «президентской» и на нее, в том числе, выделялись крупные суммы федеральных денег. Поэтому следствие будет работать максимально въедчиво, на что у них есть и свои интересы: громкие дела и осуждения действующих чиновников принесут свои дивиденды от председателя комитета», – резюмировал собеседник издания.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием уголовных дел на Южном Урале.
Фото превью: obzor174.ru
3 комментария к “После Тефтелева и Вильшенко СКР присматривается к новой главе Челябинска. ФНС расписала получателей миллиардов на дороги”
Следствие работает отлично и уже близко к выводу о причастности Котовой. Потому, видимо она и стремилась занять место мэра, чтобы обезопасить себя от правосудия, потому и отправила честнейшего и порядочного человека в тюрьму.
Тут , как контора себя поведет. Котовой придется стать чуть беднее
думаю что Котова однозначна причастна, но она всегда была в доле, кормила некоторых из органов. так что если новым фэйсам не попадется, то отскочит