Дорога Ноябрьск – Вынгапуровский
Автор фото Олег Лядов
В оговоренный контрактом срок работы сданы не были. «Несмотря на еженедельно проводимые производственные совещания с ООО «Вест», по результатам которых составлялись протоколы, где регулярно фиксировались обещания представителей подрядчика завершить и сдать работы, предусмотренные контрактом, каких-либо мер по устранению замечаний «Вест» не предпринимал, что подтверждается многократно повторяемыми замечаниями в каждом последующем протоколе производственного совещания», – говорят в дорожной дирекции округа.
Когда стройка в 2018 году была закончена, ямальские чиновники отказались принимать и оплачивать выполненные работы из-за претензий к их качеству. По мнению управленцев, установленное оборудование непригодно к использованию, а сама инфраструктура не соответствует проектным решениям. Правда, добиться удовлетворения своих требований в суде им не удалось. Представители Дорожной дирекции ЯНАО «забыли» о досудебном урегулировании спора, из-за чего судья отказался рассматривать иск.
Между тем «Вест» решил обратиться со встречным требованием и получил положительное решение о выплате 67 млн рублей. В ходе разбирательства установлено, что просрочки во многом связаны с некачественной проектной документацией, а также с затруднениями по техприсоединению объектов к электросети. Чиновники по сей день не подписали договор с поставщиком энергоресурсов, из-за чего пункт дорожного контроля больше года простаивает без дела.
Установлено, что подрядчик вынужден был перевыполнить заказ на 12 млн рублей, так как ряд работ просто не учли в проекте. Хотя траты признали обоснованными, оплачивать их из бюджета не будут, так как стороны подписали «твердый» договор, не подразумевающий увеличения его стоимости. Судебная экспертиза также показала, что в ряде случаев инфраструктура нуждается в доработке, однако расходы на эти цели оценили в 100 тыс. рублей.
«Насколько я знаю, финансовое положение полностью стабилизировать они не смогли по сей день. Достаточно последнего примера. Фирма подала в УФАС жалобу из-за суммы обеспечения госконтракта по ремонту дороги в Нижнем Тагиле», – рассказал осведомленный собеседник издания.
По данным портала госзакупок, речь идет о заказе на обустройство шумозащитных экранов на подъезде к городу. За работу компания рассчитывает получить 47 млн рублей. Аукцион ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» был признан несостоявшимся, так как участвовало только предприятие «Вест». Его заявка была признана соответствующей, контракт с заявителем был подписан.
«За последние несколько лет компания нахватала целую массу госконтрактов, причем далеко не всегда по своей профильной деятельности. В ряде случаев идет постоплата, да и по дорожным контрактам далеко не всегда заказчики рассчитываются в срок», – говорит источник из бизнес-элит Свердловской области.
Однако в ряде случаев компания теряла деньги из-за собственных недоработок. Более 230 млн рублей в 2017 году компания должна была получить от свердловского УАД за содержание дорог на территории Среднего Урала (блок 13). Речь шла о нанесении дорожной разметки, обустройстве ограждений и подходов к пешеходным переходам, установке дорожных знаков. Работы планировалось завершить в сентябре, но подрядчик в срок не уложился. Управление автодорог Свердловской области вынуждено было разорвать контракт. Сумма принятых к оплате работ оказалась меньше заявленной на 7 млн рублей. Позже УАД подало иск о взыскании неустойки за сорванные сроки почти в 30 млн рублей, но в удовлетворении требований отказали, так как первоначально предоставлено не детализированное техзадание, которое позже пришлось уточнять.
В последнее время компания «Вест» нацелилась на новую сферу деятельности, не отказываясь при этом от дорожных контрактов. Региональный фонд капитальных ремонтов многоквартирных домов Свердловской области подписал с ней несколько договоров на строительный контроль работ по жилфонду. Существенные суммы заложены на замену лифтового хозяйства в городах Среднего Урала в рамках заказов того же фонда. Еще один «лифтовый» контракт был заключен с Югорским фондом капремонтов МКД. До 2022 года компания заменит подъемные механизмы в домах Радужного на 203 млн рублей.
Замена лифтов в Радужном
Фото: ugranow.ru
Ряд СМИ Свердловской области связывают успехи Садчикова на поприще капремонта многоквартирников с деятельностью его вероятной близкой родственницы. По данным журналистов, супругой руководителя и владельца «Веста» является начальница сметного отдела Фонда капремонтов многоквартирных домов региона Мария Морозова. Сотрудница с таким именем действительно работала в фонде, причем в должности руководителя департамента организации капремонта и мониторинга жилищного фонда – начальника сметного отдела.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Игоря Малыгина