Власти ЯНАО потребовали снести дорожную инфраструктуру в Ноябрьске. Фирма из Екатеринбурга перенацелилась на «Росатом»

Ремонт санатория Белоярской АЭС оценили в 250 миллионов

Чиновники ЯНАО попытались через суд избавиться от непригодной к использованию, с их точки зрения, транспортной инфраструктуры на въезде в Ноябрьск. ГКУ «Дорожная дирекция» округа потребовало расторгнуть госконтракт и ликвидировать все объекты, возведенные подрядчиком из Екатеринбурга еще в 2017 году. Постройки с камерами слежения, освещением и инженерными сетями уже год не могут подключить к электроснабжению. Представители госучреждения настаивали, что оборудование компании «Вест» не может эксплуатироваться. Однако привлеченные эксперты выяснили, что подрядчик даже перевыполнил требования контракта на 12 миллионов рублей, которые ему уже не компенсируют. Суд обязал рассчитаться с экс-партнером, который не успел в срок ввести пункт контроля движения транспорта, но основную часть обязательств со своей стороны выполнил. Из-за задержки в расчетах со стороны властей ЯНАО компания в настоящее время испытывает серьезные финансовые затруднения. «Вест» даже вынужден был оспаривать выигранный госконтракт на ремонт дорог в Свердловской области в УФАС из-за непредвиденного увеличения суммы обеспечения исполнения заказа.

ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» потребовало расторгнуть госконтракт на 74 млн рублей, заключенный с ООО «Вест» (принадлежит Борису Садчикову) из Екатеринбурга летом 2017 года. Чиновники также заявили, что намерены обязать экс-партнера снести возведенные в его рамках объекты. По договору подрядчик должен был переоснастить дорожную инфраструктуру на подъезде к Ноябрьску со стороны поселка Вынгапуровский для увеличения транспортной безопасности, в том числе установить освещение, камеры слежения и оборудование для передачи информации.

 Дорога Ноябрьск – Вынгапуровский

Дорога Ноябрьск – Вынгапуровский

Автор фото Олег Лядов

В оговоренный контрактом срок работы сданы не были. «Несмотря на еженедельно проводимые производственные совещания с ООО «Вест», по результатам которых составлялись протоколы, где регулярно фиксировались обещания представителей подрядчика завершить и сдать работы, предусмотренные контрактом, каких-либо мер по устранению замечаний «Вест» не предпринимал, что подтверждается многократно повторяемыми замечаниями в каждом последующем протоколе производственного совещания», – говорят в дорожной дирекции округа.

Когда стройка в 2018 году была закончена, ямальские чиновники отказались принимать и оплачивать выполненные работы из-за претензий к их качеству. По мнению управленцев, установленное оборудование непригодно к использованию, а сама инфраструктура не соответствует проектным решениям. Правда, добиться удовлетворения своих требований в суде им не удалось. Представители Дорожной дирекции ЯНАО «забыли» о досудебном урегулировании спора, из-за чего судья отказался рассматривать иск.

Между тем «Вест» решил обратиться со встречным требованием и получил положительное решение о выплате 67 млн рублей. В ходе разбирательства установлено, что просрочки во многом связаны с некачественной проектной документацией, а также с затруднениями по техприсоединению объектов к электросети. Чиновники по сей день не подписали договор с поставщиком энергоресурсов, из-за чего пункт дорожного контроля больше года простаивает без дела.

Установлено, что подрядчик вынужден был перевыполнить заказ на 12 млн рублей, так как ряд работ просто не учли в проекте. Хотя траты признали обоснованными, оплачивать их из бюджета не будут, так как стороны подписали «твердый» договор, не подразумевающий увеличения его стоимости. Судебная экспертиза также показала, что в ряде случаев инфраструктура нуждается в доработке, однако расходы на эти цели оценили в 100 тыс. рублей.

«Насколько я знаю, финансовое положение полностью стабилизировать они не смогли по сей день. Достаточно последнего примера. Фирма подала в УФАС жалобу из-за суммы обеспечения госконтракта по ремонту дороги в Нижнем Тагиле», – рассказал осведомленный собеседник издания.

По данным портала госзакупок, речь идет о заказе на обустройство шумозащитных экранов на подъезде к городу. За работу компания рассчитывает получить 47 млн рублей. Аукцион ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» был признан несостоявшимся, так как участвовало только предприятие «Вест». Его заявка была признана соответствующей, контракт с заявителем был подписан.

В Управлении ФАС по Свердловской области «Правде УрФО» подтвердили, что 25 ноября в работу была принята жалоба компании «Вест» с подписью директора Бориса Садчикова. Компания просит обязать заказчика внести изменения в госконтракт на реконструкцию Южного подхода к Нижнему Тагилу со стороны трассы Екатеринбург – Серов. Подрядчик заявил, что до подписания госконтракта ему не дали ознакомиться с рабочей документацией, в том числе с требованиями по сумме обеспечения. Первоначально в требованиях значилось 5% от общей стоимости. В конечном же документе чиновники прописали 10% или, в финансовом эквиваленте, порядка 4,7 млн рублей. «Вест» настаивает на уменьшении размера обеспечения.

«За последние несколько лет компания нахватала целую массу госконтрактов, причем далеко не всегда по своей профильной деятельности. В ряде случаев идет постоплата, да и по дорожным контрактам далеко не всегда заказчики рассчитываются в срок», – говорит источник из бизнес-элит Свердловской области.

Однако в ряде случаев компания теряла деньги из-за собственных недоработок. Более 230 млн рублей в 2017 году компания должна была получить от свердловского УАД за содержание дорог на территории Среднего Урала (блок 13). Речь шла о нанесении дорожной разметки, обустройстве ограждений и подходов к пешеходным переходам, установке дорожных знаков. Работы планировалось завершить в сентябре, но подрядчик в срок не уложился. Управление автодорог Свердловской области вынуждено было разорвать контракт. Сумма принятых к оплате работ оказалась меньше заявленной на 7 млн рублей. Позже УАД подало иск о взыскании неустойки за сорванные сроки почти в 30 млн рублей, но в удовлетворении требований отказали, так как первоначально предоставлено не детализированное техзадание, которое позже пришлось уточнять.

В последнее время компания «Вест» нацелилась на новую сферу деятельности, не отказываясь при этом от дорожных контрактов. Региональный фонд капитальных ремонтов многоквартирных домов Свердловской области подписал с ней несколько договоров на строительный контроль работ по  жилфонду. Существенные суммы заложены на замену лифтового хозяйства в городах Среднего Урала в рамках заказов того же фонда. Еще один «лифтовый» контракт был заключен с Югорским фондом капремонтов МКД. До 2022 года компания заменит подъемные механизмы в домах Радужного на 203 млн рублей.

 Замена лифтов в Радужном

Замена лифтов в Радужном

Фото: ugranow.ru

Ряд СМИ Свердловской области связывают успехи Садчикова на поприще капремонта многоквартирников с деятельностью его вероятной близкой родственницы. По данным журналистов, супругой руководителя и владельца «Веста» является начальница сметного отдела Фонда капремонтов многоквартирных домов региона Мария Морозова. Сотрудница с таким именем действительно работала в фонде, причем в должности руководителя департамента организации капремонта и мониторинга жилищного фонда – начальника сметного отдела.

Между тем наблюдатели говорят и еще об одной «победе» подрядчика с неоднозначным шлейфом при исполнении прежних госзаказов. В августе 2019 года «Вест» получил подряд от структуры «Росатома». Концерн «Росэнергоатом» подписал с юрлицом 4 контракта на реконструкцию зданий санатория-профилактория Белоярской АЭС, который расположен юго-западнее плотины одноименного водохранилища. Срок реализации госконтракта стоимостью более 250 млн рублей завершится в феврале 2022 года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Игоря Малыгина

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни