Уточним, ранее Арбитражный суд Челябинской области признал недействительными результаты аукциона, на основании которых региональный оператор заключил договор с «Эковывозом». Как рассказал «Правде УрФО» представитель «Горэкоцентр+», на текущий момент отменен только наиболее крупный лот.
Фото: pchela.news
«На наш взгляд, конкурсная документация не давала участникам рынка возможность сделать экономическое обоснование деятельности. Например, маршруты не были подробно прописаны, вместо этого указывались только начальная и конечная точки. Однако в зависимости от этих данных может увеличиваться или уменьшаться необходимое количество машин. Еще одним дискриминирующим фактором, на наш взгляд, стало укрупнение самих лотов и сроков контрактов. Так, договоры по итогам аукциона заключались на 3 года, что приводило к увеличению суммы обеспечения вплоть до 400 млн рублей. Таким образом, средние и малые предприятия не могли получить банковские гарантии и принять участие в конкурсе», – пояснил юрист «Горэконцентр+».
По второму лоту на вывоз ТКО в границах Советского, Тракторозаводского, Курчатовского районов судебное заседание состоится 21 ноября. В планах истца не только добиться отмены результатов конкурса, но и расторжения контракта.
Добавим, позицию оппонентов «ЦКС» и «Эковывоза» уже поддержали в Челябинском УФАС. Представители ведомства заявили, что нарушения, которые допустил регоператор, могут привести к росту тарифа. Так, компания включила в документацию не только транспортировку, но и обязанность по подготовке и направлению изменений в перечень мест накопления ТКО. При этом, согласно действующему законодательству, такая обязанность возложена на органы местного самоуправления. Также в УФАС заявили, что «Центр коммунального сервиса» создал непрозрачные условия контракта, которые не позволяли определить рыночную цену.
Напомним, все договоры были заключены по ценам, значительно превышающим стоимость транспортировки, заложенной в тарифе. Это, в свою очередь, по оценкам участников рынка и аналитиков, создавало опасность, что «Центр коммунального сервиса» попытается включить эти расходы в тариф на 2020 год.
Фото: regnum.ru
Впрочем, как пояснил «Правде УрФО» заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль, в правительстве, так или иначе, не приняли бы в составе тарифной заявки расходы, опирающиеся на договор с перевозчиками. «Мы считаем, что стоимость услуги складывается из протяженности маршрутов, количества необходимого транспорта, числа работников и прочих производственных факторов, но никак не на основании контрактов», – отметил чиновник.
Напомним, ранее УФАС уже отменило торги и контракты, заключенные с перевозчиками на первое полугодие 2019 года. Однако «Эковывоз» фактически продолжил работать без проведения конкурентных процедур. Собеседники издания в правительстве области, говоря о такой ситуации, усматривают вероятную аффилированность между региональным оператором и компанией, которой достаются наиболее прибыльные направления. При этом конкурентные процедуры, по их оценкам, способны повлиять на конечную стоимость услуги в сторону снижения.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Наиль Фаттахов / znak.com