Миллиардные контракты по ремонту дорог Челябинска к саммиту ШОС и БРИКС «передали подрядчику без рабочих и опыта». Эксперты нашли связи с интересами чиновников

Экс-подрядчики ЧелябГЭТ за 2 месяца получили 5 крупных дорожных контрактов

Подготовка инфраструктуры Челябинска к крупным международным мероприятиям грозит обернуться новым скандалом в сфере дорожного хозяйства. Мэрия южноуральской столицы решила сконцентрировать ремонты дорог к саммитам глав иностранных государств в руках череды компаний, которые ранее госконтрактов по ремонту дорог не выполняли вообще. Все юрлица принадлежат двум челябинским бизнесменам – Елене Понькиной и Максиму Несветаеву, причем одного из исполнителей контрактов более чем на 800 млн рублей участники рынка называют «пустышкой» – последние три года юрлицо производственной деятельности не вело, и в нем трудится только один человек. Но с приходом к руководству Челябинском обновленной команды чиновников эта компания, близкая по перечню признаков к экс-сити-менеджеру Сергею Давыдову, смогла выиграть сразу три контракта. Впрочем, депутаты гордумы говорят, что «история любви началась еще в 2013 году», когда управлением проблемного ЧелябГЭТ занялся «исполнитель задумок Давыдова» Александр Портье. Тогда подрядчики впервые попали в муниципальную повестку, стали арендовать площади и исполнять заказы МУПа. Вплоть до интереса МВД и дальнейшего громкого увольнения Портье предприниматели осваивали деньги Челябинска на содержании остановочных комплексов и ремонте трамвайных путей.

Челябинские бизнесмены Максим Несветаев и Елена Понькина начали концентрировать вокруг своих компаний комплекс крупных государственных контрактов по ремонту дорог и благоустройству Челябинска в рамках подготовки города к саммитам глав ШОС и БРИКС. Речь идет о заказах на 1,2 млрд рублей, распорядителями которых выступают структуры городской администрации.

Набережная реки Миасс

Набережная реки Миасс

Фото: fotokto.ru

К примеру, 30 октября Управление дорожного хозяйства столицы Южного Урала признало несостоявшимся электронный аукцион на строительство пешеходной набережной реки Миасс. На эти цели в бюджете было заложено 574 млн рублей. Единственным участником закупки стала компания «Урал-Сервис-Групп» (УСГ, на 80% принадлежит Елене Понькиной, на 20% – Максиму Несветаеву). Его заявку признали соответствующей требованиям чиновников, и контракт будет заключен именно с этим подрядчиком без повторной расторговки.

У экспертов-дорожников вызывает вопросы квалификация этой компании. Официально в ней трудится 2 человека. Хотя юрлицо было зарегистрировано еще в 2006 году, финансовой деятельности с 2016 по 2018 годы «Урал-Сервис-Групп» не вела, о налогах в прошлом году также не отчитывалась. Это не помешало конторе в октябре получить еще два госконтракта от челябинской мэрии. За 47 млн рублей до конца года предприниматели будут ремонтировать улицы Челябинска, за 230 млн рублей реконструируют путепровод в районе коксохимического производства ЧМК в Металлургическом районе города. Заказчиком в обоих случаях вновь выступало Управление дорожного хозяйства городской администрации.

Еще два контракта на 323 млн рублей на ремонт и содержание улиц столицы Челябинской области «в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС» получило ООО «Строй-Сервис», которое также принадлежит Несветаеву и Понькиной.

Редакция направила официальный запрос на имя врио главы администрации Челябинска Натальи Котовой, которая заняла этот пост незадолго до расторговки всех описанных выше заказов. В пресс-службе мэрии заявили, что при проведении конкурсов руководствуются требованиями ФЗ №44, по которому любой контракт подписывается только после проведения процедуры электронных торгов.

«Если одна и та же компания выигрывает аукционы, а значит, соответствует всем предъявляемым требованиям, а также у других участников или надзорных органов не возникает вопросов в проведении процедуры торгов, значит, администрация города подписывает контракт с победителем. Оценить качество работ и исполнение требований контракта заранее невозможно, равно, как и выставить в виде требований количество сотрудников в штате или производственный опыт, так как это является нарушением конкурентного законодательства», – заявили в пресс-службе.

Эксперт в сфере закупок подтвердил «Правде УрФО», что требования по опыту участников при проведении электронного аукциона не применяются, но у горадминистрации была возможность отсеять от исполнения крупного контракта подрядчиков, которые раньше с подобными объемами не работали, тем более к геополитическому проекту ШОС и БРИКС. ФЗ№44 предполагает возможность установить дополнительные требования, если расторговка бы проводилась путем двухэтапных конкурсов или закрытых конкурсов с ограниченным участием. «Тогда администрация смогла бы включить доптребования как по опыту подобных работ, так и по количеству специалистов по профилю контракта»,– пояснил собеседник «Правды УрФО».

Между тем в случае с контрактом на благоустройство набережной в центре Челябинска городские чиновники заявили, что контракт с УСГ еще не заключен. При этом препятствий для подписания документа в мэрии не видят. «Отсутствие в штате компании некоего количества сотрудников, принадлежность юридическим лицам не может служить поводом для уклонения от подписания контракта. Также хотим отметить, что данная компания стала единственным участником вышеуказанных торгов», – подытожили в пресс-службе администрации столицы Южного Урала.

Источники «Правды УрФО» в политической элите Челябинска не берутся доподлинно утверждать, кто может лоббировать интересы Несветаева и Понькиной в чиновничьих кругах горадминистрации, однако определенную связь с бывшими или действующими сотрудниками муниципальных компаний проследить удалось. Летом 2013 года руководителем МУП «ЧелябГЭТ» был назначен Александр Портье, спустя несколько месяцев муниципальное предприятие расторговало контракт на ремонт путей стоимостью 21 млн рублей, и «свою первую делянку получила «Строй-Сервис».

Позже компания обосновалась уже на производственных мощностях ЧелябГЭТ – в общей сложности предприниматели использовали 10 складских, административных и гаражных зданий. С юрлицом был подписан договор о компенсации расходов на ЖКУ. Последний контракт от ЧелябГЭТ «Строй-Сервис» получил в декабре 2016 года – договор на текущее содержание трамвайных путей за 147 млн рублей. Через полгода после этого Портье был трудоустроен уже в ООО «ЧелябГЭТ», созданное для «спасения» техники и инфраструктуры банкротящегося МУПа.

Экс-руководитель МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье

Экс-руководитель МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье

Помимо двух вышеназванных юрлиц Максим Несветаев является владельцем и руководителем ООО «Синтари» (ранее ООО «Стройсервис»), которое специализируется на ремонте и строительстве дорог. Компания, созданная в августе 2015 года, с декабря 2015 по ноябрь 2016 года смогла получить сразу четыре госконтракта от МУП «ЧелябГЭТ». По данным портала «Госзакупок», общий объем заказов от МУПа составил 135 млн рублей. Подрядчик, в котором официально трудится 2 человека, занимался уборкой снега и очисткой от грязи остановочных комплексов в Челябинске. Также компания выкашивала траву вдоль всех трамвайных линий города.

«Про этих ребят ничего конкретного сказать не могу. А вот по поводу Портье –  определенная взаимосвязь с нынешним руководством города у него есть. Портье же человек не самостоятельный, что говорили делать, то и делал. Кто им руководил – вопрос открытый. Одно знаю точно, Котова лично ездила к силовикам, чтобы закрыть вопрос по «привлечению» бывшего главы МУПа», – рассказал «Правде УрФО» источник, знакомый с процессом скандального банкротства муниципального транспортного предприятия.

Стоит напомнить, что супруга Александра Портье по сей день занимает высокий пост в администрации Челябинска – Светлана Портье возглавляет Комитет по делам образования.

«Правда УрФО» продолжит следить за процессом подготовки инфраструктуры Челябинска к проведению крупных геополитических мероприятий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Миллиардные контракты по ремонту дорог Челябинска к саммиту ШОС и БРИКС «передали подрядчику без рабочих и опыта». Эксперты нашли связи с интересами чиновников”

  1. Доктор Философии

    Там не только Портье! У Холода в ОГТ Рустам Тимуршин работал, тоже весьма «креативная личность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни