Набережная реки Миасс
Фото: fotokto.ru
К примеру, 30 октября Управление дорожного хозяйства столицы Южного Урала признало несостоявшимся электронный аукцион на строительство пешеходной набережной реки Миасс. На эти цели в бюджете было заложено 574 млн рублей. Единственным участником закупки стала компания «Урал-Сервис-Групп» (УСГ, на 80% принадлежит Елене Понькиной, на 20% – Максиму Несветаеву). Его заявку признали соответствующей требованиям чиновников, и контракт будет заключен именно с этим подрядчиком без повторной расторговки.
Еще два контракта на 323 млн рублей на ремонт и содержание улиц столицы Челябинской области «в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС» получило ООО «Строй-Сервис», которое также принадлежит Несветаеву и Понькиной.
Редакция направила официальный запрос на имя врио главы администрации Челябинска Натальи Котовой, которая заняла этот пост незадолго до расторговки всех описанных выше заказов. В пресс-службе мэрии заявили, что при проведении конкурсов руководствуются требованиями ФЗ №44, по которому любой контракт подписывается только после проведения процедуры электронных торгов.
«Если одна и та же компания выигрывает аукционы, а значит, соответствует всем предъявляемым требованиям, а также у других участников или надзорных органов не возникает вопросов в проведении процедуры торгов, значит, администрация города подписывает контракт с победителем. Оценить качество работ и исполнение требований контракта заранее невозможно, равно, как и выставить в виде требований количество сотрудников в штате или производственный опыт, так как это является нарушением конкурентного законодательства», – заявили в пресс-службе.
Эксперт в сфере закупок подтвердил «Правде УрФО», что требования по опыту участников при проведении электронного аукциона не применяются, но у горадминистрации была возможность отсеять от исполнения крупного контракта подрядчиков, которые раньше с подобными объемами не работали, тем более к геополитическому проекту ШОС и БРИКС. ФЗ№44 предполагает возможность установить дополнительные требования, если расторговка бы проводилась путем двухэтапных конкурсов или закрытых конкурсов с ограниченным участием. «Тогда администрация смогла бы включить доптребования как по опыту подобных работ, так и по количеству специалистов по профилю контракта»,– пояснил собеседник «Правды УрФО».
Между тем в случае с контрактом на благоустройство набережной в центре Челябинска городские чиновники заявили, что контракт с УСГ еще не заключен. При этом препятствий для подписания документа в мэрии не видят. «Отсутствие в штате компании некоего количества сотрудников, принадлежность юридическим лицам не может служить поводом для уклонения от подписания контракта. Также хотим отметить, что данная компания стала единственным участником вышеуказанных торгов», – подытожили в пресс-службе администрации столицы Южного Урала.
Позже компания обосновалась уже на производственных мощностях ЧелябГЭТ – в общей сложности предприниматели использовали 10 складских, административных и гаражных зданий. С юрлицом был подписан договор о компенсации расходов на ЖКУ. Последний контракт от ЧелябГЭТ «Строй-Сервис» получил в декабре 2016 года – договор на текущее содержание трамвайных путей за 147 млн рублей. Через полгода после этого Портье был трудоустроен уже в ООО «ЧелябГЭТ», созданное для «спасения» техники и инфраструктуры банкротящегося МУПа.
Экс-руководитель МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье
Помимо двух вышеназванных юрлиц Максим Несветаев является владельцем и руководителем ООО «Синтари» (ранее ООО «Стройсервис»), которое специализируется на ремонте и строительстве дорог. Компания, созданная в августе 2015 года, с декабря 2015 по ноябрь 2016 года смогла получить сразу четыре госконтракта от МУП «ЧелябГЭТ». По данным портала «Госзакупок», общий объем заказов от МУПа составил 135 млн рублей. Подрядчик, в котором официально трудится 2 человека, занимался уборкой снега и очисткой от грязи остановочных комплексов в Челябинске. Также компания выкашивала траву вдоль всех трамвайных линий города.
Стоит напомнить, что супруга Александра Портье по сей день занимает высокий пост в администрации Челябинска – Светлана Портье возглавляет Комитет по делам образования.
«Правда УрФО» продолжит следить за процессом подготовки инфраструктуры Челябинска к проведению крупных геополитических мероприятий.
1 комментарий к “Миллиардные контракты по ремонту дорог Челябинска к саммиту ШОС и БРИКС «передали подрядчику без рабочих и опыта». Эксперты нашли связи с интересами чиновников”
Там не только Портье! У Холода в ОГТ Рустам Тимуршин работал, тоже весьма «креативная личность».