Вместо рейдов спецтехники в сопровождении автоинспекторов сегодня предполагается, что сотрудники должны выявлять нарушения ПДД в части парковки и стоянки «попутно» с иной основной задачей и сообщать о них в дежурную часть. По факту количество эвакуированных машин снизилось на порядок, а в конечном итоге ситуация угрожает незапланированным падением доходов областного бюджета.
В общей сложности бюджет области получает с нарушителей, которых выявили и привлекли к ответственности различные госструктуры, более миллиарда рублей, именно этот показатель теперь рискует значительно снизиться.
«Речь идет о сумме в 1,7 млрд рублей. Это штрафы, которые поступают в облбюджет. Но надо учитывать, что это – по всему разделу, то есть тут и ГИБДД, и другие ведомства», – пояснил изданию автоправозащитник Максим Едрышов.
Ранее «Правда УрФО» сообщала, что по одной из версий подобная резкая смена организации работы может быть связана с вероятной корыстной заинтересованностью и незаконными возмездными договоренностями отдельных сотрудников дорожного ведомства. Однако автоэксперт указал, что на данный момент у него нет сведений о возможном потенциальном монополисте в сфере принудительной эвакуации, под которого бы «зачищали» рынок.
По словам одного из депутатов Заксобрания, уже в 2019 году, вероятно, придется корректировать основной финансовый документ – по его мнению, выпадающие доходы могут составить десятки миллионов рублей.
«Я беру только ту эвакуацию, за которой раньше охотились сотрудники ГИБДД. То есть связанную с неправильной парковкой. По моим данным, принудительное перемещение на штрафстоянку машин пьяных водителей все же не пострадало. Но даже на «парковочниках», а это как минимум несколько статей – ч. 4 ст. 12.16 и ч.ч. 2-4 ст. 12.19 КоАП, – потери составят десятки, а то и сотни миллионов. То есть на что-то денег будет не хватать. И либо какое-то направление останется без финансирования, либо придется опять думать над увеличением кредитов», – пояснил представитель Заксобрания.
С тем, что проблема набирает остроту, согласны и в гордуме Екатеринбурга. Депутаты указывают на общую сложность во взаимодействии с ГИБДД, причем как в вопросах эвакуации нарушителей, так и по любым другим направлениям борьбы за безопасность на дорогах.
«Даже без анализа обращений я на собственном примере могу рассказать, что ситуация меняется к худшему. Реальный пример: в центре Екатеринбурга я вижу машину, припаркованную на месте, предназначенном для инвалидов. При этом на ней нет знака, который бы обозначал, что у водителя есть право там парковаться. И рядом стоит инспектор. Я обратилась к нему с просьбой принять меры, на что получила ответ, мол, в 6 часов вечера воскресенья эвакуаторы не работают», – рассказала «Правде УрФО» депутат Анастасия Немец.
По ее словам, сложности возникают и по основному месту работы в единой экстренной службе «112» – как выяснилось, диспетчеры не могут дозвониться до ГИБДД по имеющимся в их базе данных многочисленным номерам и передать информацию о нарушениях, которую сообщают граждане. А в тех случаях, когда эти данные все же получается донести до инспекторов, в ряде случаев предоставляются ответы, достоверность которых вызывает сомнения.
Депутат гордумы Екатеринбурга Анастасия Немец
Фото: сайт гордумы Екатеринбурга
В настоящее время в гордуме Екатеринбурга намерены обсудить складывающуюся ситуацию с возможным созданием отдельной рабочей группы или вынесением вопроса на заседание. По мнению депутатов, зимой проблема с отсутствием деятельности по эвакуации нарушителей создаст дополнительные сложности, так как такие автомобили будут создавать помехи и при уборке дорог, а, следовательно, вести к увеличению аварийности на улицах Екатеринбурга.
«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.
Фото превью: gorodche.ru