Из-за бездействия ГИБДД в Екатеринбурге свердловский бюджет теряет миллионы. Отказ от эвакуации угрожает транспортным коллапсом

Эксперты и депутаты заявляют о невозможности взаимодействия с дорожной полицией

Осенние изменения в работе ГИБДД по эвакуации транспорта нарушителей угрожают пересмотром параметров бюджета Свердловской области. Речь идет как о новом финдокументе на 2020 год, так и о вероятном риске срыва исполнения по отдельным «доходным» показателям в 2019. Депутаты говорят, что резкое сокращение числа эвакуированных из-за нарушений автомобилей означает и соответствующее снижение числа наложенных за нарушения ПДД штрафов, которые на все 100% поступают в казну региона. По словам собеседников редакции, в среднем в год бюджет получает за счет штрафов около 1,7 млрд рублей – речь идет о всех видах денежных наказаний, не только наложенных ГИБДД. Но даже исходя из этой суммы эксперты делают вывод, что отсутствие штрафов по эвакуациям машин с дорог, например, Екатеринбурга, «угрожает потерей десятков если не сотен миллионов рублей». При этом даже в бюджетном комитете Заксобрания подчеркивают, что проблема гораздо шире – «отсутствие необратимости наказания уже привело к появлению у водителей чувства безнаказанности, спровоцировавшего еще больший рост нарушений и даже гибели людей». А в гордуме Екатеринбурга указывают на общие сложности во взаимодействии с ГИБДД. И все неофициально говорят о коррупции.

Свердловские водители-нарушители, осознавшие резкое ослабление работы со стороны автоинспекции, начали активно демонстрировать ощущение безнаказанности. В частности, депутаты Заксобрания Свердловской области и думы Екатеринбурга ведут речь об изменении принципов работы ГИБДД с компаниями, предоставляющими услуги по эвакуации автомобилей нарушителей.

Вместо рейдов спецтехники в сопровождении автоинспекторов сегодня предполагается, что сотрудники должны выявлять нарушения ПДД в части парковки и стоянки «попутно» с иной основной задачей и сообщать о них в дежурную часть. По факту количество эвакуированных машин снизилось на порядок, а в конечном итоге ситуация угрожает незапланированным падением доходов областного бюджета.

«Бюджетный кодекс четко расписывает, куда какие штрафы направляются. Скажем, если брать транспорт, то за пойманный грузовик с перегрузом на федеральной трассе штраф уйдет в бюджет РФ, на региональной – в бюджет региона, на местной – в городской или районный. По нарушениям в сфере безопасности дорожного движения в кодексе сказано, что они на 100% зачисляются в бюджет региона», – пояснил «Правде УрФО» специалист в сфере административного права.

В общей сложности бюджет области получает с нарушителей, которых выявили и привлекли к ответственности различные госструктуры, более миллиарда рублей, именно этот показатель теперь рискует значительно снизиться.

«Речь идет о сумме в 1,7 млрд рублей. Это штрафы, которые поступают в облбюджет. Но надо учитывать, что это – по всему разделу, то есть тут и ГИБДД, и другие ведомства», – пояснил изданию автоправозащитник Максим Едрышов.

Ранее «Правда УрФО» сообщала, что по одной из версий подобная резкая смена организации работы может быть связана с вероятной корыстной заинтересованностью и незаконными возмездными договоренностями отдельных сотрудников дорожного ведомства. Однако автоэксперт указал, что на данный момент у него нет сведений о возможном потенциальном монополисте в сфере принудительной эвакуации, под которого бы «зачищали» рынок.

По словам одного из депутатов Заксобрания, уже в 2019 году, вероятно, придется корректировать основной финансовый документ – по его мнению, выпадающие доходы могут составить десятки миллионов рублей.

«Я беру только ту эвакуацию, за которой раньше охотились сотрудники ГИБДД. То есть связанную с неправильной парковкой. По моим данным, принудительное перемещение на штрафстоянку машин пьяных водителей все же не пострадало. Но даже на «парковочниках», а это как минимум несколько статей – ч. 4 ст. 12.16 и ч.ч. 2-4 ст. 12.19 КоАП, – потери составят десятки, а то и сотни миллионов. То есть на что-то денег будет не хватать. И либо какое-то направление останется без финансирования, либо придется опять думать над увеличением кредитов», – пояснил представитель Заксобрания.

Глава бюджетного комитета областного парламента Владимир Терешков считает, что проблему необходимо рассматривать более широко, не ограничиваясь ее негативным влиянием на бюджетные процессы. «Это, в первую очередь, безопасность на дорогах. Нарушитель должен быть наказан. Можно, конечно, подвергнуть его общественному порицанию, но если есть штраф – он должен быть наложен. И тут в первую очередь мы говорим даже не о пополнении бюджета, а о профилактике нарушений в будущем», – уверен председатель профильного комитета.

С тем, что проблема набирает остроту, согласны и в гордуме Екатеринбурга. Депутаты указывают на общую сложность во взаимодействии с ГИБДД, причем как в вопросах эвакуации нарушителей, так и по любым другим направлениям борьбы за безопасность на дорогах.

«Даже без анализа обращений я на собственном примере могу рассказать, что ситуация меняется к худшему. Реальный пример: в центре Екатеринбурга я вижу машину, припаркованную на месте, предназначенном для инвалидов. При этом на ней нет знака, который бы обозначал, что у водителя есть право там парковаться. И рядом стоит инспектор. Я обратилась к нему с просьбой принять меры, на что получила ответ, мол, в 6 часов вечера воскресенья эвакуаторы не работают», – рассказала «Правде УрФО» депутат Анастасия Немец.

По ее словам, сложности возникают и по основному месту работы в единой экстренной службе «112» – как выяснилось, диспетчеры не могут дозвониться до ГИБДД по имеющимся в их базе данных многочисленным номерам и передать информацию о нарушениях, которую сообщают граждане. А в тех случаях, когда эти данные все же получается донести до инспекторов, в ряде случаев предоставляются ответы, достоверность которых вызывает сомнения.

«Я сама несколько раз сообщала о нарушениях в ГИБДД Екатеринбурга, представлялась и получала заверения, что будут приняты меры по устранению. Более того, обычно на следующий день мне говорили, что в ситуации разобрались, нарушения устранили. Вот только я-то сама через несколько часов проезжала через то же самое место и своими глазами видела, что ничего не сделано – ответы, получается, даются ложные», – заявляет депутат гордумы Немец.

 Депутат гордумы Екатеринбурга Анастасия Немец

Депутат гордумы Екатеринбурга Анастасия Немец

Фото: сайт гордумы Екатеринбурга

В настоящее время в гордуме Екатеринбурга намерены обсудить складывающуюся ситуацию с возможным созданием отдельной рабочей группы или вынесением вопроса на заседание. По мнению депутатов, зимой проблема с отсутствием деятельности по эвакуации нарушителей создаст дополнительные сложности, так как такие автомобили будут создавать помехи и при уборке дорог, а, следовательно, вести к увеличению аварийности на улицах Екатеринбурга.

«Правда УрФО» запросила также официальный комментарий в Управлении ГИБДД по Свердловской области, в том числе – по статистике эвакуированных автомобилей в сравнении с прошлыми периодами. На момент подготовки публикации ответа так и не поступило.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: gorodche.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни