Провалы муниципального актива Салехарда «уводят» контракты на 405 миллионов

В столице ЯНАО ждут блокаду дорог

Проблемное дорожное предприятие Салехарда наращивает объем претензий. Недовольство выражают как сотрудники ключевого ремонтного предприятия, так и контрагенты. Более того, деятельность «Салехарддорстроя» вызвала шквал критики и нареканий со стороны жителей города и команды нового главы муниципалитета. Критическая масса претензий в адрес одного из основных игроков дорожного рынка регионального центра уже привела к смене руководства. Однако на фоне фактического сохранения ответственных за исполнение обязательств наблюдатели скептически относятся к перспективам муниципального предприятия, не рассчитывая при этом на «существенные положительные изменения в работе организации». Соответственно, не приходится ожидать и улучшения качества исполнения обязательств по многомиллионным контрактам на содержание дорог. Учитывая финансовые сложности предприятия и ряд расторгнутых контрактов, муниципальный актив, как думают собеседники издания, «рискует не оправиться от потери действующих и планируемых к заключению договоров». Между тем депутаты выражают опасения по «усугублению системных проблем с содержанием дорог при наличии рисков ухудшения ситуации по уборке снега в окружной столице». А началось все с рабочих.

В Государственной инспекции труда ЯНАО сообщили о сроках окончания проверки в АО «Салехарддорстрой» после конфликта, вызванного невыплатой заработной платы. По данным надзорного органа окончание мероприятий запланировано на 22 ноября 2019 года. По словам заместителя начальника ГИТ ЯНАО Андрея Земцова, в настоящее время на предприятии идет проверка соблюдения трудового законодательства.

Проверку начали после того, как сотрудники предприятия обратились в ведомство за помощью в восстановлении своих прав и потребовали выплаты более двух миллионов рублей в качестве погашения долгов по зарплате.

салехарддорстрой

Фото: yamalpro.ru

Дорожники смогли получить свои зарплаты только после предписаний прокуратуры Салехарда. По словам представителей окружной профсоюзной организации, в муниципалитете ранее планировалось создать профсоюз дорожных рабочих, однако до сих пор соответствующих документов региональным профлидерам не представили.

«Все сотрудники получили заработную плату. В части работы «Салехарддорстроя» по содержанию улично-дорожной сети были замечания, предприятию были выданы предписания, и оно устраняло их в установленный срок. Принято решение поднять предприятие на новый уровень, пересмотреть подходы к работе и заняться выстраиванием работы с новыми требованиями заказчиков и темпами», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе администрации Салехарда.

Отметим, недавно избранный глава Салехарда Алексей Титовский, а также муниципальная дирекция единого заказчика подвергли резкой критике работу дорожной компании после первого же крупного снегопада в столице ЯНАО. Представители ведомств говорили о буквально «утопающих в снегу» территориях города. Более того, в мэрии подчеркивали, что затягивание сроков уборки снега на дорогах и тротуарах приводит не только к недовольству населения, но и провоцирует рост ДТП. После претензий городских властей было принято решение о кадровых перестановках. В мэрии «Правде УрФО» также сообщили об официальной смене руководства на предприятии, которое возглавил экс-чиновник мэрии Александр Воробьев.

Ситуацию со сменой руководства и проблемами по уборке дорог от снега прокомментировал депутат Заксобрания ЯНАО Валерий Степанченко. Парламентарий отметил, что Воробьев был первым замглавы по вопросам городского хозяйства, который отвечал, в том числе, за уборку улиц.

«Возможно, у нового руководителя получится минимизировать недоработки, что в наших северных условиях крайне важно, а экономические проблемы компании с наскока не решить. Проблема с уборкой снега в Салехарде системная. Да, сейчас поменяли руководителя, это, вероятно, даст определенные сдвиги, но если город не будет обращать внимания на эти проблемы и не будет оказывать финансовую поддержку, то будет сложно. Учитывая строительство новых районов, нужно чистить въезды с улиц, дворовые территории, там ведь дороги вообще не проезжие. В частном секторе тоже большие проблемы с уборкой снега, нужно помогать людям, выходить с ними на диалог», – заявил Степанченко.

Более скептически относятся к перспективам компании представители общественности. По словам собеседников издания, «перевод Александра Воробьева с должности профильного заместителя главы администрации на руководящий пост дорожной компании не принесет эффективности и положительных результатов».

«Все остается на том же уровне при новых перестановках. Как можно ожидать каких-то резких позитивных перемен, если человек, который отвечал в администрации за эти вопросы и фактически не справлялся с системными дорожными проблемами, с их решением, теперь просто возглавил эту организацию? Как хозяйственный руководитель он был незаметен. Никаких прорывных решений ни жители города, ни представители депутатского корпуса, ни общественные движения не замечали. Нужны компетентные специалисты на ключевых и руководящих постах. Но сегодня этого не видно», – считает собеседник издания из числа общественных активистов.

Между тем эксперты указывают на существенные сложности не только в менеджменте, но и, как следствие, в финансовом положении компании. Так, по данным системы «Контур.Фокус», АО «Салехарддорстрой» (100% акций принадлежит Управлению имущественных отношений администрации Салехарда, а конечным владельцем выступает Управление по физической культуре и спорту) в 2018 году получило убыток в 25 млн рублей.

Выручка по итогам года составляла 295 млн рублей. Причем кредиторские обязательства муниципального актива, по данным арбитражной картотеки, составляют 126 млн рублей: на 1,2 млн компания уже проиграла дела полностью, на 106 млн рублей – частично, производства еще на 5 млн рублей находятся на рассмотрении. Кроме того, действуют исполнительные производства почти на 5 млн рублей в связи с требованиями налоговой службы.

Более того, в реестр недобросовестных поставщиков «Салехарддорстрой» требовал внести региональный оператор ЯНАО по обороту ТКО ООО «Инновационные технологии» после того, как муниципальное предприятие сорвало контракт почти на миллион рублей на вывоз отходов из села Харсаим Пуровского района. Представители ООО «Инновационные технологии» заявили «Правде УрФО», что дорожная компания «признала свою вину, и контракт с ней был расторгнут в досудебном порядке». Эксперты регоператора также подчеркивали, что внесение «Салехарддорстроя» в реестр недобросовестных поставщиков услуг заблокирует компанию от участия в государственных и муниципальных закупках.

Фото: noyabrsk24.ru

Между тем наиболее крупные контракты «Салехарддорстрой» реализует за счет работы с муниципальным заказчиком. В настоящее время в исполнении у предприятия находятся контракты на обслуживание дорожной сети в Салехарде на общую сумму свыше 405 млн рублей.

Собеседники издания отмечают, что существующие финансовые трудности «Салехарддорстроя», а так же критическая масса претензий со стороны жителей, заказчиков в лице администрации города, контрагентов по ненадлежащему исполнению своих обязательств «создают существенные риски для дальнейшей работы компании». Учитывая опыт ранее разорванных контрактов, низкий финансовый рейтинг и кредитоспособность проблемного дорожного актива Салехарда, «компания может потерять и текущие заказы».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: пресс-служба администрации Салехарда

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни