Свердловским муниципалитетам урезают бюджеты. Чиновники ищут причины в выборах в Госдуму и Универсиаде-2023

Свердловский Минфин снова сократил бюджеты на 15%

Муниципалитеты Свердловской области заявили о предстоящем секвестре бюджетов. Территории, по словам чиновников и депутатов, вынуждены отказываться либо тормозить реализацию проектов капстроительства на сотни миллионов рублей. Причины отказов областного Минфина в выделении средств муниципальные чиновники и депутаты видят в результатах выборов в Госдуму, а также необходимости срочно изыскать в бюджете 2020 года 11,2 млрд рублей на подготовку к Универсиаде-2023. Впрочем, в Заксобрании региона указывают, что объекты международных Студенческих игр будут строиться в долг, и сокращения областных программ не планируется. Вместе с тем чиновники признают, что секвестр бюджетов муниципалитетов на 15% произойдет, однако эти действия являются обычной практикой Минфина. К тому же сокращения возможно частично вернуть в течение года. Пока же муниципалы готовятся получить новые финансовые выкладки после согласования облбюджета в Заксобрании и придумывают хитрые способы выбивания дополнительного финансирования.

Сегодня, 30 октября, правительство Свердловской области утвердило проект регионального бюджета на 2020 год. Согласно документу, общие доходы составят 260 млрд рублей, при этом общий объем трансфертов территориям вырос на 14,4% до 112,8 млрд. Проект будет направлен на рассмотрение в Законодательное собрание. Параллельно до муниципалитетов доведены предварительные суммы финансирования со стороны области, и ряд территорий уже планируют принять бюджеты в ближайшие две недели.

С трибуны выступает мэр Краснотурьинска Александр Устинов

Видео: krasnoturinsk.info

Объемами выделения средств из регионального бюджета традиционно остались довольны не все главы. Так, мэр Краснотурьинска Александр Устинов на встрече с представителями профсоюзов накануне заявил, что из заявленных на согласительных комиссиях 368 млн, в том числе на строительство школы №2, лыже-роллерной трассы, проекты благоустройства, город получит только 68. Причина, по мнению главы, кроется в результатах голосования за кандидатуру Антона Шипулина на выборах в Госдуму.

Впрочем, как отмечают наблюдатели, заявления главы могут быть связаны с желанием добиться дополнительных средств при согласовании бюджета. После передачи документа в Заксобрание согласительные процедуры продолжаются.

«На первоначальном этапе городу было предварительно одобрено 113 миллионов рублей. Окончательное решение принято по дополнительной поддержке из областной казны в 68 миллионов рублей – это обеспечивает все значимые расходы муниципалитета, в том числе повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, реконструкцию набережной, снос аварийного жилья. Стоит помнить о том, что перед главами территорий поставлена задача грамотно работать с собственной доходной базой. В Краснотурьинске все резервы для такой работы есть – в текущем году бюджет муниципалитета демонстрирует перевыполнение по доходам на 75 миллионов. При этом дебиторская задолженность муниципалитета – порядка 34 миллионов рублей», – пояснили ситуацию в свердловском Минфине.

Получение финансовых траншей на крупные проекты из областного бюджета, добавляют депутаты Заксобрания, редко происходит за один год. Как правило, муниципальные чиновники заявляют один и те же идеи на согласительных комиссиях на протяжении нескольких лет.

«Если проект не попал в госпрограмму, то из бюджета в итоге может вылететь. Защищенными от урезания всегда остаются нацпроекты, финансирование соцсферы и зарплат», – подчеркивает представитель комитета по бюджетной политике Заксобрания Михаил Зубарев.

Глав и депутатов местных дум перед рассмотрением бюджета взволновала возможность сокращения финансирования из-за необходимости выделения средств на Универсиаду. В проекте бюджета 2020 года на эти цели отводится 11,7 млрд рублей. Хотя накануне губернатор Евгений Куйвашев заявил, что средства будут привлечены за счет займов и впоследствии возвращены из федерального бюджета, в муниципалитетах не исключили возможности урезания проектов, заявленных выше обычной бюджетной обеспеченности. Например, в Полевском рассчитывают привлечь сверх установленных лимитов порядка 700 млн рублей на строительство новой школы, и в процессе обсуждения на согласительных комиссиях получили одобрение.

В рамках же бюджетного финансирования муниципалитет заявлял о необходимости 400 млн рублей, но получил согласие на выделение только 278 из них. «Например, нам необходимо 10 миллионов рублей на покупку 686 контейнеров – Полевской один из тех городов, где проводился раньше помешочный сбор мусора. Деньги на это не дали, сказали, чтобы мы изыскали их самостоятельно. Также по 5 миллионов на покупку стульев для учреждений культуры. Сказали, что наши лимиты позволяют перекрывать эти траты за бюджетный счет. Указывают и на перерасход средств на оплату труда муниципальных служащих, но это общая для всех муниципалитетов проблема», – делится суждением спикер думы Полевского Илья Кочев.

В муниципалитетах также добавляют, что иногда для реализации проектов благоустройства, проведения ремонтов инфраструктуры вынуждены перераспределять средства с других статей расходов. В целом же чиновники указывают на секвестр бюджетов в 15%. Аналогичный подход применялся и при формировании бюджетов текущего года.

 Согласительные комиссии по бюджету 2020 года в Министерстве финансов Свердловской области

Согласительные комиссии по бюджету 2020 года в Министерстве финансов Свердловской области

«По тем цифрам, которые область довела до нас, предусматривается оптимизация на 15%, и по тем цифрам, которые просили дополнительно – тоже. Протоколов Минфина еще не получили. Может быть, в итоге ситуация будет даже лучше, чем в прошлом году. Средства у нас планируются на капремонты, замену крыш», – рассказали в управлении финансов Качканара.

К 15%-ному секвестру готовятся и в Рефтинском. По словам председателя думы муниципалитета Андрея Обоскалова, в течение года при корректировке облбюджета возможно частично компенсировать выпавшие средства. Добиться средства сверх бюджетных лимитов городу будет сложнее. При бюджете в 567 млн рублей, из которых порядка 60% – областные средства, Рефтинскому требуется около 300 млн на строительство инфраструктуры на участке в 47 гектаров, где идет выделение земель под застройку для многодетных семей и других льготных категорий граждан. Всего на территории планируется появление 180-200 индивидуальных домов. В конкуренции за выделение областных средств на подобные проекты, как считают муниципалы, с большей вероятностью выигрывают территории с собственной высокой бюджетной обеспеченностью.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Александр Зайцев

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни