Общественная палата Екатеринбурга обвиняет мэрию в провале нацпроекта. Бывший актив свердловского экс-министра претендует на десятки бюджетных миллионов

Правоохранители готовятся к собственным проверкам с уголовными перспективами

Масштабные ремонтные работы на дорогах Екатеринбурга с большой степенью вероятности лягут в основу ряда уголовных дел из-за оплаты чиновниками некачественно исполненных обязательств. Существует целый ряд проблемных объектов, финансирование которых велось в рамках национального проекта с соответствующим повышенным вниманием со стороны надзорных органов. Несмотря «на такой особый контроль», указывают в Общественной палате Екатеринбурга, администрация города в лице МКУ «Городское благоустройство» готовится оплатить объекты, на которых «асфальт начал разваливаться еще до завершения работ». В частности, претензии высказываются в адрес компании «УралДорТехнологии», претендующей на сотни млн бюджетных рублей. Бизнес-структура, по мнению следователей и прокуратуры, ранее аффилированная с экс-министром транспорта Александром Сидоренко, занималась ремонтом ряда улиц в Орджоникидзевском районе. Сами предприниматели, как и муниципальный заказчик, уверяют, что все претензии были устранены перед сдачей дорог, но эксперты указывают, что фактически переделке подвергся лишь один участок из шести проблемных.

Десятки миллионов бюджетных рублей, выделенные на масштабный ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», мэрия Екатеринбурга в лице МКУ «Городское благоустройство» готовится заплатить подрядчику, чье качество работ вызвало возмущение у общественников. По данным члена городской Общественной палаты Екатерины Петровой, выполненный группой компаний «УралДорТехнологии» ремонт улиц в Орджоникидзевском районе требует полной переделки.

Ремонт дороги

Фото: орджоникидзевский.екатеринбург.рф

Впрочем, чиновники не нашли поводов для претензий даже при наличии кернов, которые рассыпались в руках, демонстрируя тем самым полное отсутствие сцепления между слоями дорожного покрытия.

«Улица Шефская принята почти в полном объеме. На приемке у них развалились почти все керны, и именно по этим самым кернам мы проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии, вроде что-то сделано, но это не точно. Работы принимались в три этапа, есть три набора актов КС2, по которым и планируется оплата оставшейся стоимости контракта до конца 2019 года. Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь. Если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику МКУ «Городское благоустройство» не имеет», – указала Екатерина Петрова.

Представители компании-подрядчика в свою очередь все претензии в свой адрес отрицают. По мнению исполнительного директора «УралДорТехнологий» Светланы Тамбовцевой, подобные статьи «носят заказной характер». Проблемы, впрочем, действительно возникали, но к моменту сдачи работ, уверяет представитель подрядчика, были устранены.

«Процедуры, связанные с муниципальными и государственными контрактами, в принципе не предусматривают возможности оплаты работ, не соответствующих требованиям. На всех этапах проводится необходимый контроль. В августе были претензии по нижнему слою, мы тогда занимались их устранением, в сентябре – по верхнему слою. Это было завершено еще до сдачи», – заявила Светлана Тамбовцева «Правде УрФО».

Подобной позиции придерживаются в горадминистрации. Пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчян предоставила в распоряжение редакции фрагмент из документов МКУ «Городское благоустройство».

«15.07.2019 произведен отбор проб из устроенного однослойного (выравнивающий слой) асфальтобетонного покрытия. Отсутствует сцепление между выравнивающим слоем и отфрезерованной поверхностью в двух из трех точек. Комиссионно были определены участки несоответствия. После устранения недостатков (фрезерование и устройство нового покрытия) произведен повторный отбор, по результатам получен протокол о соответствии нормативным требованиям. 22.08 и 10.09 проведен приемочный контроль, произведен отбор проб в 11-ти точках. По результатам отбора выявлено отсутствие сцепления с нижлежащим слоем в четырех точках. В рамках межведомственного взаимодействия ГКУ СО «УАД» проведен отбор арбитражных проб. Сцепление между слоями обеспечено», – говорится в документе.

О том, каким образом удалось, вероятно, обойти систему проверки, изданию рассказал общественник Алексей Беззуб.

«Первые пробы брались в крайних правых полосах. Для Шефской особенно актуально проверить именно их – большегрузы ездят именно там. Кроме того, любая дорога в профиле имеет выгнутую форму для стока воды – соответственно, в первую очередь разрушаться при ненадлежащих работах будут именно правые полосы. На Шефской это разрушение началось еще до завершения ремонтов – то есть явно где-то нарушалась технология. Один из вариантов – асфальт укладывался в дождь. А вторые пробы брали к середине проезжей части, где даже в ливень вода не скапливается – поэтому там сцепление хоть как-то и обеспечивалось», – поделился точкой зрения эксперт.

Отметим, источники «Правды УрФО» в силовых структурах в частных беседах заявляют о планах проведения собственных проверок, которые с высокой степенью вероятности могут завершиться уголовными делами.

«Работы, которые финансируются в рамках нацпроекта, у нас на особом контроле, в том числе – и Шефская. Вопросы к качеству ремонта возникают даже у людей без профильного образования. Но отдельный вопрос, ответ на который нам предстоит искать, – это мотивы чиновников. Они при разваливающихся кернах, при прочих нареканиях, готовы заплатить десятки миллионов рублей со словами «претензий нет», – пояснил собеседник издания.

Экс-министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко

Экс-министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко

Отметим, ранее «УралДорТехнологии» уже фигурировали в материалах уголовного дела. Так, несколько лет назад под преследование силовиков попал занимавший на тот момент должность министра транспорта Свердловской области Александр Сидоренко. По версии следствия и прокуратуры, он совмещал госслужбу с участием в бизнесе – в данной компании, в частности, он якобы контролировал около 70% через свою тещу и обеспечивал компании максимально выгодные и «комфортные» госконтракты. Уголовное дело было прекращено еще до вынесения приговора в связи с истечением срока давности.

Юристы, опрошенные «Правдой УрФО», указывают, что это основание не является реабилитирующим. В таких случаях обвиняемые и подсудимые имеют право требовать продолжения следствия для того, чтобы доказать свою невиновность. В случае с Александром Сидоренко этого, по данным источников издания в облпрокуратуре, сделано не было, а сам министр потерял свою должность.

На сегодняшний день «УралДорТехнологии» выведены из-под контроля экс-чиновника, но, как показывает ситуация, продолжают осваивать значительные объемы бюджетных средств, несмотря на все претензии к качеству выполняемых ими работ.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни