Фото: орджоникидзевский.екатеринбург.рф
Впрочем, чиновники не нашли поводов для претензий даже при наличии кернов, которые рассыпались в руках, демонстрируя тем самым полное отсутствие сцепления между слоями дорожного покрытия.
«Улица Шефская принята почти в полном объеме. На приемке у них развалились почти все керны, и именно по этим самым кернам мы проехались, в надежде увидеть свежий переделанный асфальт, учитывая, что акты все подписаны. Только в одном месте из 5, где были претензии, вроде что-то сделано, но это не точно. Работы принимались в три этапа, есть три набора актов КС2, по которым и планируется оплата оставшейся стоимости контракта до конца 2019 года. Конкретно на улицу Шефскую было заложено 97,5 млн рублей. Работы приняты на 88,5 млн рублей. Недоплата составляет около 9 млн. Но если вы думаете, что это недоплата за некачественные работы, то ошибаетесь. Если верить официальной информации, размещенной в ЕИС, претензий к подрядчику МКУ «Городское благоустройство» не имеет», – указала Екатерина Петрова.
Представители компании-подрядчика в свою очередь все претензии в свой адрес отрицают. По мнению исполнительного директора «УралДорТехнологий» Светланы Тамбовцевой, подобные статьи «носят заказной характер». Проблемы, впрочем, действительно возникали, но к моменту сдачи работ, уверяет представитель подрядчика, были устранены.
«Процедуры, связанные с муниципальными и государственными контрактами, в принципе не предусматривают возможности оплаты работ, не соответствующих требованиям. На всех этапах проводится необходимый контроль. В августе были претензии по нижнему слою, мы тогда занимались их устранением, в сентябре – по верхнему слою. Это было завершено еще до сдачи», – заявила Светлана Тамбовцева «Правде УрФО».
Подобной позиции придерживаются в горадминистрации. Пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчян предоставила в распоряжение редакции фрагмент из документов МКУ «Городское благоустройство».
«15.07.2019 произведен отбор проб из устроенного однослойного (выравнивающий слой) асфальтобетонного покрытия. Отсутствует сцепление между выравнивающим слоем и отфрезерованной поверхностью в двух из трех точек. Комиссионно были определены участки несоответствия. После устранения недостатков (фрезерование и устройство нового покрытия) произведен повторный отбор, по результатам получен протокол о соответствии нормативным требованиям. 22.08 и 10.09 проведен приемочный контроль, произведен отбор проб в 11-ти точках. По результатам отбора выявлено отсутствие сцепления с нижлежащим слоем в четырех точках. В рамках межведомственного взаимодействия ГКУ СО «УАД» проведен отбор арбитражных проб. Сцепление между слоями обеспечено», – говорится в документе.
О том, каким образом удалось, вероятно, обойти систему проверки, изданию рассказал общественник Алексей Беззуб.
«Первые пробы брались в крайних правых полосах. Для Шефской особенно актуально проверить именно их – большегрузы ездят именно там. Кроме того, любая дорога в профиле имеет выгнутую форму для стока воды – соответственно, в первую очередь разрушаться при ненадлежащих работах будут именно правые полосы. На Шефской это разрушение началось еще до завершения ремонтов – то есть явно где-то нарушалась технология. Один из вариантов – асфальт укладывался в дождь. А вторые пробы брали к середине проезжей части, где даже в ливень вода не скапливается – поэтому там сцепление хоть как-то и обеспечивалось», – поделился точкой зрения эксперт.
Отметим, источники «Правды УрФО» в силовых структурах в частных беседах заявляют о планах проведения собственных проверок, которые с высокой степенью вероятности могут завершиться уголовными делами.
«Работы, которые финансируются в рамках нацпроекта, у нас на особом контроле, в том числе – и Шефская. Вопросы к качеству ремонта возникают даже у людей без профильного образования. Но отдельный вопрос, ответ на который нам предстоит искать, – это мотивы чиновников. Они при разваливающихся кернах, при прочих нареканиях, готовы заплатить десятки миллионов рублей со словами «претензий нет», – пояснил собеседник издания.
Экс-министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко
Юристы, опрошенные «Правдой УрФО», указывают, что это основание не является реабилитирующим. В таких случаях обвиняемые и подсудимые имеют право требовать продолжения следствия для того, чтобы доказать свою невиновность. В случае с Александром Сидоренко этого, по данным источников издания в облпрокуратуре, сделано не было, а сам министр потерял свою должность.
На сегодняшний день «УралДорТехнологии» выведены из-под контроля экс-чиновника, но, как показывает ситуация, продолжают осваивать значительные объемы бюджетных средств, несмотря на все претензии к качеству выполняемых ими работ.
«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.