ОНФ изучил 660 дорожных миллионов Екатеринбурга. Нарушения ведут город к срыву нацпроекта

В городе сохраняются проблемы с ремонтом дорог

Представители Общероссийского народного фронта обнаружили в Екатеринбурге опасные участки дорог. Во время ежегодного федерального мониторинга общественники и инспекторы ГИБДД обратили внимание чиновников администрации Екатеринбурга на недоработки в обеспечении безопасности пешеходов, которые уже приводили к смертельным ДТП. Эксперты ОНФ отмечают позитивные тенденции в качестве содержания и ремонта дорог Екатеринбурга, настаивая при этом на повышении внимания к дорожной безопасности. Между тем чиновники заявляют и о других проблемах при реализации федерального проекта. Эти вопросы ставят под угрозу качественное выполнение федеральных задач, несмотря на положительные показатели в отчетах и миллиардные бюджетные вливания в дорожную сферу. Впрочем, сегодняшнее мероприятие регионального ОНФ обрело еще и политическую окраску. Наряду с заявлениями о фактическом бездействии «фронтовиков» в Свердловской области и выборами главы исполкома федерального движения коллеги Жанны Рябцевой должны были продемонстрировать активность. В итоге в информационную повестку ОНФ Свердловской области вернулся после многомесячной тишины.

Федеральные эксперты Общероссийского народного фронта оценили безопасность дорог в Екатеринбурге. Вместе с представителями администрации города и ГИБДД участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ» провели мониторинг особо опасных участков.

«Сегодня последняя дорожная инспекция. Мы проехали всю Россию, посетили 54 города. Отсмотрели большое количество дорог, сделанных в последние три года, нанесенных на «Карту убитых дорог». В Екатеринбурге большинство дорог, нанесенных на интерактивную карту, отремонтировано. В городе убитых дорог стало меньше, но есть в Свердловской области, где их еще много», – сказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

 Александр Васильев

Александр Васильев

Эксперты проверили несколько пешеходных переходов, в частности, на перекрестке улиц Малышева и Гагарина. Там они указали на необходимость изменения обустройства перехода, поскольку объект не соответствует федеральным стандартам. На дублере Сибирского тракта представители Фронта рекомендовали улучшить разметку, поскольку она плохо просматривается в темное время суток. Кроме того, на объекте обсуждалась возможность создания регулируемого перехода рядом с остановкой общественного транспорта «ЖБИ».

Старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Дмитрий Перевозкин сообщил, что в 2018 году на этом участке дороги произошло 4 аварии, в которых погибло 2 человека. Госавтоинспекция предлагала администрации города исключить эту автобусную остановку из маршрута до установки пешеходного перехода, поскольку люди продолжают нарушать правила дорожного движения, перебегая шесть полос с интенсивным трафиком.

По словам начальника отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга Владимира Галакова, на этом участке запланировано обустройство «нерегулируемого пешеходного перехода с искусственными дорожными неровностями и установкой камеры фото- и видеофиксации». Представитель комитета также отметил, что в бюджете города предусмотрено порядка 2 млн рублей для повышения безопасности еще на 7 участках дорог Екатеринбурга.

По итогам проведенной работы эксперты ОНФ направят в правительство РФ предложения о том, как добиться максимально эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ориентированного, прежде всего, на повышение качества региональных и местных дорог.

«Мы контролируем ход реализации федерального проекта, находимся в постоянном диалоге с властями. На протяжении всей ремонтной кампании проводим мониторинги, участвуем в объездах администрации города с подрядчиками. Исходя из данных мэрии и результатов наших мониторингов, степень готовности объектов к настоящему времени приближается к 100 процентам. Все данные мы оперативно направляем федеральным коллегам в Москву», – сообщил «Правде УрФО» эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Свердловской области Игорь Русинов.

По словам представителя ОНФ, исполнение национальных проектов в регионе находится на контроле общественников, и «это связано с интересами жителей Екатеринбурга – на дороги расходуются бюджетные средства, деньги налогоплательщиков».

«Мы запросили оперативную информацию по ремонту дорог в администрации города. По данным комитета благоустройства, к настоящему времени оплачено 680,6 миллиона рублей или 44% от полутора миллиардов, которые выделены на дорожную кампанию Екатеринбурга в 2019 году. Сейчас полностью завершены работы на 24 объектах из 36. Стоит отметить, что в 2019 году в план работы города с «Карты убитых дорог» попало 6 объектов, 2 из них уже полностью готовы. Это участки дорог на улице Малышева от Восточной до Высоцкого, и Комсомольская от Сибирского тракта до дома №81 по Комсомольской», – добавил эксперт ОНФ.

Впрочем, все претензии общественников команда Высокинского на свой счет не принимает. По словам представителей мэрии, по-прежнему сохраняются «некоторые проблемы с добросовестностью подрядчиков, и эти проблемы пока сложно решать, поскольку торги ведутся в соответствии с федеральным законодательством».

Ссылаясь на пояснение чиновников Екатеринбурга, это (то есть исполнение ФЗ) может приводить к затягиванию сроков сдачи объектов, к использованию подрядчиками некачественных материалов и в целом неэффективному расходованию бюджетных средств. Тем не менее, в администрации отмечают положительную тенденцию по качеству дорожного ремонта – «профильные эксперты указывают, что компании, работающие по муниципальным контрактам, используют современные, более надежные материалы».

Хотя, напомним, еще в начале августа чиновники заявляли о трудностях в поиске подрядчиков для выполнения работ.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото пресс-службы ОНФ

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни