«Сегодня последняя дорожная инспекция. Мы проехали всю Россию, посетили 54 города. Отсмотрели большое количество дорог, сделанных в последние три года, нанесенных на «Карту убитых дорог». В Екатеринбурге большинство дорог, нанесенных на интерактивную карту, отремонтировано. В городе убитых дорог стало меньше, но есть в Свердловской области, где их еще много», – сказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Александр Васильев
Эксперты проверили несколько пешеходных переходов, в частности, на перекрестке улиц Малышева и Гагарина. Там они указали на необходимость изменения обустройства перехода, поскольку объект не соответствует федеральным стандартам. На дублере Сибирского тракта представители Фронта рекомендовали улучшить разметку, поскольку она плохо просматривается в темное время суток. Кроме того, на объекте обсуждалась возможность создания регулируемого перехода рядом с остановкой общественного транспорта «ЖБИ».
По словам начальника отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга Владимира Галакова, на этом участке запланировано обустройство «нерегулируемого пешеходного перехода с искусственными дорожными неровностями и установкой камеры фото- и видеофиксации». Представитель комитета также отметил, что в бюджете города предусмотрено порядка 2 млн рублей для повышения безопасности еще на 7 участках дорог Екатеринбурга.
По итогам проведенной работы эксперты ОНФ направят в правительство РФ предложения о том, как добиться максимально эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ориентированного, прежде всего, на повышение качества региональных и местных дорог.
«Мы контролируем ход реализации федерального проекта, находимся в постоянном диалоге с властями. На протяжении всей ремонтной кампании проводим мониторинги, участвуем в объездах администрации города с подрядчиками. Исходя из данных мэрии и результатов наших мониторингов, степень готовности объектов к настоящему времени приближается к 100 процентам. Все данные мы оперативно направляем федеральным коллегам в Москву», – сообщил «Правде УрФО» эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Свердловской области Игорь Русинов.
По словам представителя ОНФ, исполнение национальных проектов в регионе находится на контроле общественников, и «это связано с интересами жителей Екатеринбурга – на дороги расходуются бюджетные средства, деньги налогоплательщиков».
Впрочем, все претензии общественников команда Высокинского на свой счет не принимает. По словам представителей мэрии, по-прежнему сохраняются «некоторые проблемы с добросовестностью подрядчиков, и эти проблемы пока сложно решать, поскольку торги ведутся в соответствии с федеральным законодательством».
Ссылаясь на пояснение чиновников Екатеринбурга, это (то есть исполнение ФЗ) может приводить к затягиванию сроков сдачи объектов, к использованию подрядчиками некачественных материалов и в целом неэффективному расходованию бюджетных средств. Тем не менее, в администрации отмечают положительную тенденцию по качеству дорожного ремонта – «профильные эксперты указывают, что компании, работающие по муниципальным контрактам, используют современные, более надежные материалы».
Хотя, напомним, еще в начале августа чиновники заявляли о трудностях в поиске подрядчиков для выполнения работ.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото пресс-службы ОНФ