Замначальника городского ГИБДД Алексей Суслов, вице-спикер гордумы Виктор Тестов и председатель комиссии по безопасности жизнедеятельности населения думы Екатеринбурга Сергей Воронин
Фото: egd.ru
Отметим, в повестке дня группы оказался вопрос, посвященный реконструкции улицы 8 Марта в районе перекрестка с Фрунзе. По итогам работ рядом с трамвайными путями появились остановочные площадки, а проезжая часть для автобусов и машин соответственно сузилась до одной полосы в каждую сторону.
Чиновники мэрии настаивали, что такой вариант движения был выбран для повышения безопасности пешеходов и пассажиров и никак не скажется на плотности трафика, однако с этим не согласился ни присутствовавший на группе вице-спикер Виктор Тестов, ни представитель ГИБДД.
«Очевидно, что заторы там увеличиваются, это видно невооруженным взглядом. И надо искать варианты по снижению нагрузки, по пропускной способности участка», – заявил зампредседателя думы.
Выступление сотрудника автоинспекции оказалось в значительной мере неожиданным для чиновников. Полицейский указал, что довод сотрудников мэрии о сохранении пропускной способности критики не выдерживает.
«Я бы не стал утверждать, что пропускная способность осталась на том же уровне. Дело в том, что в проект были заложены недостоверные данные. Это означает, что к экспертизе проекта претензий нет – эксперты работали с теми цифрами, которые им дали. Но они действительности – не соответствуют», – заявил Суслов.
По словам собеседников «Правды УрФО» среди чиновников, сразу после заседания рабочей группы, на которой, кстати, окончательного решения по спорному перекрестку так и не приняли, в мэрии прошел ряд экстренных консультаций и совещаний. Поводом стало как раз заявление Суслова о подтасовке фактов, на основании которых принималось решение ценой в десятки миллионов рублей.
«По сути, сейчас надо проверить проекты, хотя бы выборочно – самые спорные. Если слова Суслова подтвердятся, то дисциплинарка для ответственных по этому направлению будет самым оптимистичным вариантом», – пояснил причины бурной активности собеседник «Правды УрФО».
Впрочем, в ГИБДД уверены, что речь может идти не об одном перекрестке, а о системной проблеме. В качестве подтверждения они приводят примеры заведомо неудачных решений, которая пыталась провести мэрия вопреки позиции автоинспекторов.
«По идее, считать потоки, нагрузку мэрия должна сама. С ГИБДД функции по организации дорожного движения сняли несколько лет назад, отдав их в органы местного самоуправления – и тем самым появился соблазн «подогнать условия под ответ». Но вообще это же не первый случай, когда под прикрытием благих целей принимаются откровенно странные решения. Единственная разница в том, что раньше обходились переделкой разметки и режима светофоров – ошибки признавали с трудом, но их хотя бы можно было исправить без лишних затрат», – пояснил собеседник издания в автоинспекции Екатеринбурга.
По его словам, наиболее яркие примеры связаны с введением новых выделенных полос для общественного транспорта. В некоторых случаях от новых схем в инспекции в прямом смысле хватались за голову из-за резкого роста аварийности.
«На Малышева перед Гагарина отсекли правую полосу под общественный транспорт, сделав правый поворот из средней полосы. То есть на пустом месте создали пересечение общего потока с автобусами и троллейбусами. На Карла Либкнехта перед Ленина полоса для общественного транспорта вообще «виляет» – то она справа, то вдруг уже посередине. Необходимость дополнительных маневров, да еще и в плотном потоке – в каком месте это повышает безопасность и пропускную способность? Так что сегодняшние слова Суслова, похоже, можно смело считать сигналом к началу проверки всех мэрских транспортных проектов», – задаются риторическим вопросом полицейские.
Фото: Е1.ru
Ситуация усугубляется отсутствием у чиновников особого желания советоваться с автоинспекцией, а тем более – выполнять их предписания. В случае с перекрестком 8 Марта – Фрунзе ГИБДД несколько раз направляла требования переделать проект, но все они были оспорены. Недовольство таким подходом уже продемонстрировали депутаты.
Впрочем, как поделился с «Правдой УрФО» Алексей Суслов, пока что в ГИБДД сохраняют сдержанный оптимизм, и надеются, что еще сумеют наладить контакт с горадминистрацией, пусть и принимающей странные решения с сомнительной обоснованностью.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: livestreets.ru