ГИБДД обвинила мэрию Екатеринбурга в подтасовке фактов. Реконструкцию центральных улиц города провели без исследований

Депутаты гордумы потребовали от чиновников взаимодействия с автоинспекцией

Реконструкция перекрестка улиц 8 Марта и Фрунзе в Екатеринбурге вскрыла системные проблемы в планировании дорожных работ чиновниками мэрии. На заседании рабочей группы гордумы, посвященной исключительно этому участку, выяснилось, что перед проектированием даже не были проведены необходимые исследования, а соответственно, и цифры, отправленные на экспертизу проекта, не отражали реальной ситуации. С таким заявлением выступил перед чиновниками и депутатами замначальника городского ГИБДД Алексей Суслов. Ранее автоинспекция несколько раз пыталась объяснить недопустимость работ, по итогам которых центральная магистраль города из-за строительства трамвайных остановок у путей сужается до одной полосы, но мэрия оспаривала все предписания. По данным собеседников «Правды УрФО», в ближайшее время как минимум выборочной проверке подвергнутся остальные проекты реконструкции улиц, связанные с изменением схем движения или объектов проезжей части. А пока обвиненная в подтасовке группа чиновников проводит все новые совещания.

Администрацию Екатеринбурга уличили в подтасовке фактов при проектировании работ на центральных улицах города. Об этом стало известно на заседании думской рабочей группы по вопросу контроля за установкой технических средств организации дорожного движения. С неожиданным для чиновников и депутатов заявлением выступил заместитель начальника городского отдела ГИБДД Алексей Суслов.

Замначальника городского ГИБДД Алексей Суслов, вице-спикер гордумы Виктор Тестов и председатель комиссии по безопасности жизнедеятельности населения думы Екатеринбурга Сергей Воронин

Замначальника городского ГИБДД Алексей Суслов, вице-спикер гордумы Виктор Тестов и председатель комиссии по безопасности жизнедеятельности населения думы Екатеринбурга Сергей Воронин

Фото: egd.ru

Отметим, в повестке дня группы оказался вопрос, посвященный реконструкции улицы 8 Марта в районе перекрестка с Фрунзе. По итогам работ рядом с трамвайными путями появились остановочные площадки, а проезжая часть для автобусов и машин соответственно сузилась до одной полосы в каждую сторону.

Чиновники мэрии настаивали, что такой вариант движения был выбран для повышения безопасности пешеходов и пассажиров и никак не скажется на плотности трафика, однако с этим не согласился ни присутствовавший на группе вице-спикер Виктор Тестов, ни представитель ГИБДД.

«Очевидно, что заторы там увеличиваются, это видно невооруженным взглядом. И надо искать варианты по снижению нагрузки, по пропускной способности участка», – заявил зампредседателя думы.

Выступление сотрудника автоинспекции оказалось в значительной мере неожиданным для чиновников. Полицейский указал, что довод сотрудников мэрии о сохранении пропускной способности критики не выдерживает.

«Я бы не стал утверждать, что пропускная способность осталась на том же уровне. Дело в том, что в проект были заложены недостоверные данные. Это означает, что к экспертизе проекта претензий нет – эксперты работали с теми цифрами, которые им дали. Но они действительности – не соответствуют», – заявил Суслов.

По словам собеседников «Правды УрФО» среди чиновников, сразу после заседания рабочей группы, на которой, кстати, окончательного решения по спорному перекрестку так и не приняли, в мэрии прошел ряд экстренных консультаций и совещаний. Поводом стало как раз заявление Суслова о подтасовке фактов, на основании которых принималось решение ценой в десятки миллионов рублей.

«По сути, сейчас надо проверить проекты, хотя бы выборочно – самые спорные. Если слова Суслова подтвердятся, то дисциплинарка для ответственных по этому направлению будет самым оптимистичным вариантом», – пояснил причины бурной активности собеседник «Правды УрФО».

Впрочем, в ГИБДД уверены, что речь может идти не об одном перекрестке, а о системной проблеме. В качестве подтверждения они приводят примеры заведомо неудачных решений, которая пыталась провести мэрия вопреки позиции автоинспекторов.

«По идее, считать потоки, нагрузку мэрия должна сама. С ГИБДД функции по организации дорожного движения сняли несколько лет назад, отдав их в органы местного самоуправления – и тем самым появился соблазн «подогнать условия под ответ». Но вообще это же не первый случай, когда под прикрытием благих целей принимаются откровенно странные решения. Единственная разница в том, что раньше обходились переделкой разметки и режима светофоров – ошибки признавали с трудом, но их хотя бы можно было исправить без лишних затрат», – пояснил собеседник издания в автоинспекции Екатеринбурга.

По его словам, наиболее яркие примеры связаны с введением новых выделенных полос для общественного транспорта. В некоторых случаях от новых схем в инспекции в прямом смысле хватались за голову из-за резкого роста аварийности.

«На Малышева перед Гагарина отсекли правую полосу под общественный транспорт, сделав правый поворот из средней полосы. То есть на пустом месте создали пересечение общего потока с автобусами и троллейбусами. На Карла Либкнехта перед Ленина полоса для общественного транспорта вообще «виляет» – то она справа, то вдруг уже посередине. Необходимость дополнительных маневров, да еще и в плотном потоке – в каком месте это повышает безопасность и пропускную способность? Так что сегодняшние слова Суслова, похоже, можно смело считать сигналом к началу проверки всех мэрских транспортных проектов», – задаются риторическим вопросом полицейские.

Екатеринбург дороги

Фото: Е1.ru

Ситуация усугубляется отсутствием у чиновников особого желания советоваться с автоинспекцией, а тем более – выполнять их предписания. В случае с перекрестком 8 Марта – Фрунзе ГИБДД несколько раз направляла требования переделать проект, но все они были оспорены. Недовольство таким подходом уже продемонстрировали депутаты.

По итогам рабочей группы председатель комиссии по безопасности жизнедеятельности населения думы Екатеринбурга Сергей Воронин отдельно акцентировал внимание чиновников и персонально «профильного» вице-мэра Алексея Бубнова на взаимодействии с автоинспекцией, однако по лицам сотрудников мэрии было заметно, что энтузиазма это требование у них не вызвало.

Впрочем, как поделился с «Правдой УрФО» Алексей Суслов, пока что в ГИБДД сохраняют сдержанный оптимизм, и надеются, что еще сумеют наладить контакт с горадминистрацией, пусть и принимающей странные решения с сомнительной обоснованностью.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: livestreets.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни