ГИБДД отменила эвакуаторы в Екатеринбурге. Эксперты прогнозируют коллапс на дорогах и рассуждают о коррупционной составляющей

Автоэвакуаторы перевели в режим разовых вызовов

Нововведения в работе ГИБДД Екатеринбурга, касающиеся схемы по принудительной эвакуации автомобилей-нарушителей, в первые же недели принесли негативные результаты. Эксперты и рядовые водители отмечают резкое снижение эффективности новой схемы, которая сопровождается значительным ростом числа нарушителей. Правозащитники в связи с этим указывают на серьезные риски роста аварийности, причем под угрозой оказываются в том числе жизнь и здоровье населения. Собеседники издания указывают, что одной из возможных причин подобной реформы могут быть экономические взаимоотношения с компаниями, которые предоставляли эвакуаторы и содержали штрафстоянки. Именно эти фирмы и понесли основные финансовые потери, в ряде случаев угрожающие всему бизнесу, а в перспективе способные привести к переделу рынка в пользу новых игроков, которые сумеют найти «правильный» подход к руководству городского отдела ГИБДД. В полиции, в свою очередь, заявляют, что опасения преувеличены, и несмотря на отсутствие оперативной статистики, говорить о снижении эффективности нельзя. А рынок тем временем считает, что вокруг бизнеса эвакуаторов крутятся не только стони миллионов рублей, но и «голодные люди».

Борьба сотрудников ОГИБДД Екатеринбурга с нарушителями ПДД в части парковки в неустановленных для этого местах теперь ведется по новым правилам, установленным руководством полицейского подразделения. За первые же недели действия они вызвали волну критики со стороны водителей и экспертов.

Фото: oblgazeta.ru

По словам автоэкспертов, о снижении эффективности работы говорит и число нарушителей на улицах Екатеринбурга.

«То, что эвакуировать стали меньше, видно невооруженным глазом. Если раньше водители старались лишний раз не вставать под знак «Остановка запрещена» с указанием на то, что на этом участке работает эвакуатор, то теперь нарушителей становится больше, появляются припаркованные машины и на местах для инвалидов, на тротуарах. В общем заметно, что нарушители почувствовали волю», – рассказал «Правде УрФО» автоправозащитник Максим Едрышов.

Отметим, новые правила начали действовать в конце августа. Если раньше компании, занимающиеся эвакуацией, выделяли несколько единиц спецтехники, которые в сопровождении инспектора отправлялись в рейд по местам скопления потенциальных нарушителей, то сейчас работа ведется «по факту».

Предполагается, что сотрудник ДПС, заметивший припаркованную с нарушением машину, будет сообщать об этом в дежурную часть. Там, в свою очередь, вызовут эвакуатор, и лишь после этого машину увезут на штрафстоянку. Отметим, инспекторов фактически приравняли к обычным горожанам. Если нарушителя увидят полицейские и захотят добиться привлечения к ответственности, то алгоритм действий будет практически такой же – через сообщение в дежурную часть.

При такой системе, указывает автоэксперт, говорить об оперативности не приходится – за время созвонов и приезда эвакуатора нарушитель уже может спокойно уехать. Но главная проблема в сложившейся ситуации заключается в угрозе безопасности дорожного движения и пешеходов, а «жертвами новой схемы работы при этом могут стать и дети».

«Если водитель встал просто у обочины или даже на месте для инвалидов, он нарушает ПДД, он хам, но угрозы безопасности он все же не представляет. Но в условиях безнаказанности машины «кидают», например, и на пешеходных переходах – вот здесь уже реальная угроза ДТП, причем жертвами могут стать и дети, которые будут соблюдать правила, но водитель в движущейся машине их попросту не успеет заметить из-за припаркованного на «пешеходнике» автомобиля, – указывает Максим Едрышов.

Ситуация усугубляется еще одним обстоятельством, которое играет на руку нарушителям. Несколько лет назад в ГИБДД отказались от систем автоматической фиксации подобных нарушений, которые устанавливались на патрульные автомобили.

Недовольны новой схемой и компании, занимающиеся эвакуацией. По их словам, объем загрузки резко упал, что поставило под угрозу весь бизнес. По данным статистики, если ранее в день с дорог Екатеринбурга увозилось порядка 150 автомобилей, то сейчас это единицы – меньше десятка.

«Принудительная эвакуация в Екатеринбурге оплачивается по тарифу в 1600 рублей, его установила РЭК. Еще 900 рублей стоят сутки на штрафстоянке – сейчас нет почасовой оплаты. Итого с машины доход – 2,5 тыс. рублей. 100 машин – 250 тыс. рублей, и за месяц это уже 7,5 млн рублей. Если взять 150 машин в день, то умножаем на полтора», – пояснил автоэксперт.

Представители фирм, занимающихся эвакуацией и содержанием штрафстоянок, ранее активно взаимодействовавшие с ГИБДД, официально предпочитают ситуацию не комментировать. В частности, в компании, работающей под брендом «Служба эвакуации автотранспорта», сослались на отсутствие на рабочем месте кого-либо из руководства.

В другой компании на условиях анонимности признали экономические проблемы, вызванные нововведениями. «Техника начала простаивать, а это скажется, само собой, и на зарплатах. Сейчас мы начали задумываться о сокращении штата, но это мера, которая, возможно, компанию спасти так и не сможет, и нам придется полностью уйти с рынка», – признался источник «Правды УрФО».

Фото: kolesa.ru

По словам сотрудника компании, сегодня среди коллег активно обсуждается версия о возможном риске коррупционной составляющей.

«Бизнес действительно приносит деньги, пусть и не сверхдоходы. Возможно, от нас «зачищают» рынок под какую-то компанию, которая сумела найти «правильный» подход с «правильными» благодарностями в адрес отдельных лиц. Подобная ситуация ведь не нова, и в Екатеринбурге уже бывали полностью аналогичные случаи – вводилась точно такая же схема работы «по вызовам», которых на деле не поступало, старые игроки уходили, а потом появлялась какая-то новая контора, и сразу же возвращалась прежняя схема. Тем более что не так давно в горГИБДД новый начальник появился, и какая-то часть руководящей команды тоже поменялась – пришли новые люди», – объяснил источник «Правды УрФО».

Впрочем, в ОГИБДД Екатеринбурга не считают, что нововведения негативно сказались на борьбе с нарушителями и на интенсивности деятельности по эвакуации нарушителей. Официальный представитель городской автоинспекции Наталья Лесникова в разговоре с корреспондентом «Правды УрФО» уточнила, что оперативной статистикой не располагает, поэтому достоверно сравнивать объемы эвакуации «до» и «после» было бы некорректно, но заверила, что на сегодняшний день ежедневно на штрафстоянки отправляется несколько десятков автомобилей, а не единицы, как настаивают представители частных фирм.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: meme-arsenal.com

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни