Серовская ГРЭС
Фото: worldenvironmentday.global
Необходимость строительства котельной обусловлена тем, что 13 сентября 2013 года Минэнерго РФ согласовало вывод из эксплуатации выработавших парковый ресурс мощностей первой очереди Серовской ГРЭС (принадлежит ПАО «ОГК-2»). Плановый срок вывода турбогенераторов был назначен на 1 января 2016 года и 1 декабря 2015 года.
Однако по просьбе администрации Серовского городского округа работа энергетического оборудования, задействованного для теплоснабжения поселков Энергетиков и Пристанционный, была продлена до 1 января 2018 года. К этому моменту должна была быть построена и введена в эксплуатацию муниципальная котельная, которая заменит выводимые мощности. Однако по состоянию на сегодняшний день котельная так и не функционирует.
Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе ОГК-2, теплогенерирующие мощности «старой» очереди Серовской ГРЭС готовы к выводу из эксплуатации, оборудование прекратит работу с пуском заменяющего источника теплоснабжения. Ожидается, что работу прекратят котлоагрегаты №№ 4, 5, 6, 8, 9, а также бойлерная установка №1 первой очереди Серовской ГРЭС.
Напомним, что котельная стоимостью около 200 млн рублей возводит ГУП СО «Газовые сети» за счет бюджета Свердловской области. По информации предприятия, уже завершена сборка здания, а также монтаж технологических трубопроводов и обвязка оборудования.
По словам источника издания в энергокомплексе региона, сроки строительства котельной были сорваны по вине бывшей главы городского округа Елены Бердниковой.
«По сути, именно экс-глава сорвала график строительства. Дело в том, что город изначально подготовил некорректный проект, из-за чего его пришлось переделывать. В результате сроки сдвинулись на год. Напомню, что бывшая чиновница заняла пост в сентябре 2018 года, а уже в августе оставила его «по собственному желанию». Не исключаю, что решение по ней было принято свыше, в том числе из-за срыва сроков по социально важному проекту», – предположил собеседник издания.
Между тем в результате бездействия муниципальных властей город может понести значительные убытки по компенсации коммерческих потерь ОГК-2. Как пояснил «Правде УрФО» представитель генерирующей компании, законодательство не предусматривает штрафных санкций за сдвиг сроков по выводу мощности, штрафы начисляются только за неисполнение обязательств по поставке на рынок мощности, а Серовская ГРЭС с 1 января 2018 года не имеет обязательств на рынке мощности по электрогенерирующему оборудованию первой очереди.
«Тем не менее, компания несет значительные убытки в связи с продолжением работы котельного оборудования. Компенсация этих затрат должна производиться из городского бюджета. В настоящее время администрация города не рассчиталась с ПАО «ОГК-2» за 2018 год, неурегулированная сумма долга составляет 81,9 млн рублей», – заявил официальный представитель ОГК-2.
Фото: ogk2.ru
Наблюдатели указывают, что сумма претензий к городской администрации может увеличиться за счет прироста долга за 2019 год и превысить 100 млн рублей. Однако даже 81,9 млн рублей может стать серьезной статьей затрат. Так, бюджет на этот год был утвержден в размере чуть более 2,7 млрд рублей с дефицитом в 65 млн рублей. При этом долг муниципалитета уже превысил 300 млн рублей.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: 1Maps.ru