Фото: avtodrr.ru
Как выяснила «Правда УрФО», поводом для резонансного финансового конфликта стала сделка, заключенная «ЧТЗ-Уралтрак» еще в 2011 году. Тогда челябинский завод и ЗАО «Торгово-финансовая компания «М.Т.Е.-финанс» (впоследствии переименована в «Р-Холдинг») заключили договор лизинга, по условиям которого «ЧТЗ-Уралтрак» должен был получить линейку оборудования.
Далее обязательства по этой сделке проделали длинный путь до ООО «Логистик Партнерс». Так, между «М.Т.Е.-финанс» и «МТЕ Ковосвит Мас» (впоследствии ООО «Ковосвит») было заключено несколько договоров купли-продажи. В соответствии с соглашениями право собственности на оборудование и права лизингодателя переходили к «МТЕ Ковосвит Мас». Кроме того, последнее получило права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» по вышеописанному лизингу в части платежей по ряду спецификаций.
Далее уже «Ковосвит» заключила с «Вдм Риал Эстейт» соглашение об отступном, по которому последняя получила все права требования к «ЧТЗ-Уралтрак», вытекающие из договора лизинга.
«Вдм Риал Эстейт» (100%, согласно данным системы «Контур.Фокус», принадлежит «АКБ «Международный финансовый клуб») в свою очередь и инициировала судебные разбирательства с «ЧТЗ-Уралтрак» после того, как предприятие отказалось платить, и предложила зачесть претензии в счет требований, имеющихся у него к «Р-Холдингу».
Далее долг снова сменил владельца. Истцом в деле стала вышеупомянутая «Логистик Партнерс», купившая права требования к «ЧТЗ-Уралтрак» за 48,3 млн рублей.
Еще одна деталь, отмечаемая экспертами, – на текущий момент «Группа МТЕ», ООО «Ковосвит», «Р-Холдинг» («М.Т.Е.-финанс») признаны банкротами. Причем, как заявляют на «Уралвагонзаводе», долг последнего перед корпорацией превышает 977 млн рублей. Претензии к «Р-Холдингу» предъявлены и со стороны «ЧТЗ-Уралтрак».
В целом взаимодействие УВЗ и «ЧТЗ-Уралтрак» с «Р-Холдингом» вызывает у отраслевых экспертов множество вопросов. Как ранее сообщала «Правда УрФО», челябинское предприятие, например, по каким-то причинам согласилось отдать в залог товары в обороте по обязательствам «Р-Холдинга» перед банком «Зенит». НПК «Уралвагонзавод» в свою очередь выступала поручителем по долгам компании, например, перед «Газпромбанком».
Собеседники издания, детально знакомые с работой «Уралвагонзавода», в приватных разговорах между тем отмечают, что «Группа МТЕ» могла быть близка к бывшему руководству госактива. «Представители МТЕ в разговорах не раз кичились своими близкими отношениями с Олегом Сиенко (ранее – генеральный директор «Уралвагонзавода»). Не могу оценить степень товарищеских взаимоотношений, но, как факт, МТЕ зашла с лизингом на «ЧТЗ-Уралтрак», а сопряженные сделки сложно назвать рыночными», – описал свое видение ситуации источник.
Фото: soyuzmash.ru
Отметим, что на текущий момент решение челябинского арбитража о взыскании с «ЧТЗ-Уралтрак» нескольких миллионов евро в силу не вступило. «Правда УрФО» направила «Уралвагонзаводу» запрос с просьбой прокомментировать судебный акт и дальнейшие планы, например, по подаче жалобы в апелляционную инстанцию, но к моменту публикации текста ответа от актива «Ростеха» не последовало.
Кроме того, за последние месяцы «ЧТЗ-Уралтрак» получил сразу несколько исков от энергетиков на десятки миллионов рублей. Как сообщала «Правда УрФО» со ссылкой на Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области, в режиме неполной занятости в апреле 2018 года трудилось более тысячи сотрудников «ЧТЗ-Уралтрак».
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: rostec.ru