По данным из ЕГРЮЛ, одноименный концерн был создан ГК «Ростех» еще в апреле 2018 года. Его директором стал Александр Потапов, который одновременно возглавляет и корпорацию УВЗ. В пресс-службе «Уралвагонзавода» не стали раскрывать информацию, для каких целей создано новое юрлицо, сославшись, что «решение было принято госкорпорацией «Ростех». В компании не стали опровергать факт сделки, а в самом «Ростехе» к моменту публикации материала на вопросы «Правды УрФО» не ответили.
По основному коду ОКВЭД, новый концерн планирует заниматься «деятельностью головных офисов». Источник издания, знакомый с ситуацией в НПК «УВЗ», рассказал, что компанию создавали как раз для управления всеми активами госкорпорации. «Постепенно она получит статус управляющей компании для всех активов УВЗ», – поделился информацией собеседник издания.
По мнению экспертов в финансовой сфере, такая сделка может быть проведена для концентрации прибыли на балансе головной организации, кроме того, собеседники «Правды УрФО» не исключают, что создание нового юрлица могут использовать для последующего перевода на его баланс всех стоящих активов НПК «Уралвагонзавод». «Никто еще не исключал такую процедуру финоздоровления как банкротство. В случае перевода активов компания сможет сохранить танкостроительный и вагоностроительный холдинг в целости и сохранности, при этом освободив УВЗ от долгов, накопленных в прежние годы», – считает источник издания.
В любом случае в сложившейся ситуации маловероятно, что подвижной состав нужен самому концерну, так как после продажи «УВЗ-Логистик» на рынке не появлялось информации о намерениях УВЗ или «Ростеха» создавать нового ж/д оператора. В скором времени может состояться сделка по продаже подвижного состава, а косвенным подтверждением этому служит привлечение банковской гарантии. Новый концерн провел закупку у единственного поставщика финансовых услуг. Кто именно стал партнером УВЗ – не раскрывается. За пользование банковской гарантией компания заплатит 45,8 млн рублей.
«Скорее всего, заказы на вагоны размещаются в пользу третьих сторон. Поскольку концерн – это дополнительное звено между производителем и покупателем, усложнение схемы может привести к повышению конечной цены поставляемых вагонов», – поделился мнением Алексей Калачев, подчеркнув, что в сложившейся ситуации нельзя исключать ни одного варианта развития событий, особенно с учетом закрытости информации, которая практически не поступает с УВЗ.
В пресс-службе НПК «Уралвагонзавод» заявили, что описанные выше контракты – это внутрикорпоративный процесс закупочной деятельности. В компании отказались раскрывать информацию о возможных партнерах, готовых купить продукцию корпорации, так как «дополнительная информация содержит сведения, составляющие коммерческую тайну».
В середине апреля НПК «Уралвагонзавод» официально заявил, что не будет раскрывать свою консолидированную бухгалтерскую отчетность по итогам работы в 2018 году. В сложившейся ситуации источник «Правды УрФО», близкий к УФАС Свердловской области, пояснил, что решение о закрытии информации приняли сразу несколько крупных компаний, в том числе и «Уралвагонзавод». По мнению экспертов, напрямую это не связано с желанием акционеров скрыть какие-либо экономические факты о деятельности предприятия.
«С апреля у них есть все основания отказаться от раскрытия. 4 апреля председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление №400, которое вносит корректировки в требования о раскрытии информации. Был обновлен перечень компаний, которые имеют право раскрывать не все данные, в том числе состав совета директоров и акционеров, финпоказатели, списки аффилированных лиц и ряд других документов», – обрисовал ситуацию собеседник издания.
В частности, согласно документу, опубликованному на сайте правительства РФ, преференции получили компании, в отношении которых «действуют меры ограничительного характера». Избегут раскрытия и юрлица, которые из-за огласки обстоятельств своей деятельности могут попасть под санкции иностранных государств. Кроме того, теперь промышленникам дано право не сообщать о сделках в рамках исполнения ГОЗа Минобороны РФ.
По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, АО «НПК «Уралвагонзавод» находится под жесткими санкциями США, которые могут распространяться на контрагентов УВЗ и покупателей его продукции.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: t-digest.ru