«В 2017 году мы получили контракт на комплексное обслуживание завода по сантехническим работам. Целый год пахали на них, как проклятые. Акты выполненных работ у нас подписаны. Последние платежи были за январь-февраль 2018 года. В октябре-ноябре были переговоры с новым директором завода. Он обещал выплатить 500 тысяч рублей, но вместо них в декабре нам пришло только 500 рублей. Мы – люди вменяемые и готовы к диалогам, но не к такому отношению. Насколько я понимаю, сложившаяся ситуация касается большинства подрядчиков», – рассказал Алексей Пастухов.
Фото: openlesnoy.ru
«Сияние» стало далеко не первым подрядчиком, пытающимся добиться погашения долгов с помощью исков. В октябре 2018 года «Клининг-НТ» обратилась с такими же требованиями, но уже в декабре отказалась от них в связи с оплатой со стороны заказчика.
На самой «Венте» уверяют, что буквально сегодня оплатят долги перед «Сиянием», к качеству работы которого, впрочем, они также имеют претензии. Как отмечает директор завода Алексей Моисеенко, дальнейшее сотрудничество с этой фирмой продолжать не намерены – на предприятии принято решение отказаться от передачи части функций на аутсорсинг и набрать дополнительный персонал для их исполнения.
В целом накопленные долги завод намерен погасить в течение первых двух кварталов 2019 года. По словам руководителя, ряду кредиторов, в первую очередь из контура ГК «Росатом», платежи уже произведены. Точную сумму долгов на данный момент на предприятии не называют.
По итогам 2017 года «Вента» получила чистый убыток 198 млн рублей и кредиторскую задолженность 79,5 млн рублей, заемные средства на конец года составляли 485, 855 млн. В течение 2018 года предприятие работало в режиме сокращенной трудовой недели, а сложную ситуацию на предприятии связывают с деятельностью прежней команды управленцев «Атомэнергомаша», который владел заводом до ноября прошлого года.
«Мы были обеспечены заказами приблизительно на 40%. «Атомэнергомаш» не дал развития. Нас буквально душили росатомскими процедурами закупок, для которых нужно формировать огромные пакеты документов и вносить задатки. Помимо вентиляторов, мы производим оборудование для атомных станций, например, наш барботёр установлен на АЭС Куданкулам в Индии. Благодаря прошлому руководству у нас едва не сорвался контракт на поставку вентиляторов для электровозов «Гранит» «Уральских локомотивов», – рассказал изданию источник на заводе.
В профсоюзе предприятия также указывают, что с приходом новых собственников – ООО «Уралшина» персонал (сейчас порядка 300 человек) был переведен с четырехдневной на пятидневную рабочую неделю, начат наем сотрудников и переговоры о новых поставках продукции. Теперь «Уралшиной» перенесено на «Венту» производство начинки для шин, востребованных в оборонной промышленности. Такая продукция поставляется, в том числе, на «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). На заводе начат выпуск рольгангов, пробная партия их отправлена на ЧТПЗ», – рассказали в пресс-службе «Венты».
Отметим, «Атомэнергомаш» заключил сделку по продаже 99,78% акций «Венты» в ноябре 2018 года. ООО «Уралшина» (конечные собственники, по данным «Контур.Фокус», Максим Мустаев (68,5%) и Сергей Кононенко (31,5%)) приобрело актив за 70 млн рублей, при том что начальная цена его составляла 604 млн. Вместе с имущественным комплексом новый собственник принял на себя по договорам цессии и обязательства по гашению долгов.
«Говорить о том, что в существующих исках против предприятия виновны предыдущие собственники, некорректно, так как покупатель знал о наличии задолженности при заключении сделки. Для «Венты» долго искали инвестора, велись переговоры с одним из крупных машиностроительных холдингов, но сделка с ним так и не была заключена. Со стороны госкорпорации помощь заводу оказывалась, чтобы выплатить зарплату персоналу и не допустить социальной напряженности. Что же касается системы заказов, с середины 2018 года она изменена, и корпорация может без конкурса привлекать к сотрудничеству «дочки», если имеет в них долю больше 50%», – отмечает источник издания, близкий к «Росатому».
Продукция завода «Вента»
Фото: venta-nt.ru
«Атомэнергомаш» предпринимал попытки продажи «Венты» с 2016 года, однако предварительные договоренности так и не реализовывались, а цена на торгах постепенно снижалась.
Пока «Вента» не имеет значительных собственных финансовых резервов, полагают источники издания, а новый владелец для погашения долгов может привлекать средства «Уралшины», закончившей 2017 год с чистой прибылью в 126,6 млн рублей. А пока у «Венты» – только судебные иски, и по текущей деятельности в том числе.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.
Фото превью: boomin.ru