«Вокзал внутренних воздушных линий находится в достаточно высокой готовности. Его площадь будет составлять 16,4 тыс. кв. метров. Для сравнения, весь наш сегодняшний существующий аэровокзал – это порядка 11 тыс. кв. м. Новый вокзал строим чисто для внутренних воздушных линий. Он будет готов к концу 2019 года», – заявил в ходе пресс-конференции технический директор ЧАП Алексей Слюняев.
Напомним, контакт на строительство первой очереди нового комплекса аэропорта в Челябинске был расторгован в июне 2018 года. Из федерального бюджета на эти цели выделено почти 3 млрд рублей, но в ходе аукциона подрядчик снизил цену работ до 2,5 млрд рублей, а контракт получило ООО «ЛимакМаращСтрой» (Нижегородская область), созданное в 2015 году.
Спешка при строительстве уже вызвала вопросы Ростехнадзора по УрФО к подрядной организации. В ходе внеплановой проверки стройплощадки аэровокзального комплекса в конце 2018 года инспекторы ведомства установили, что ООО «ЛимакМаращСтрой» нарушает требования проектной документации. К примеру, несмотря на то, что стройка ведется уже полгода, компания так и не построила временные дороги из железобетонных плит, как это было прописано в документации. На подготовительном этапе также не возведен целый перечень временных зданий и сооружений, которые необходимы для работы над проектом. Сотрудники Ростехнадзора дали предписание на устранение нарушений до апреля 2019 года.
По словам менеджера, в настоящее время работы идут даже с некоторым опережением графиков, принятых Росавиацией и у Минтранса России. Однако в компании не стали отрицать, что в особых условиях из-за сжатых сроков вынужден работать и другой подрядчик, занимающийся освоением средств из федерального бюджета. Компания «Центрдорстрой», которая получила заказ Росавиации на 1,7 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Челябинске, вынуждена будет вдвое сократить время работ, хотя в России подобных попыток строители еще не предпринимали.
«Нужно за один календарный год, за один строительный сезон (с апреля по октябрь) сделать порядка 180 тыс. кв. метров искусственного покрытия. Такая работа предполагает минимум двухлетний цикл строительства. Это большой объем работ, а бетон – штука своеобразная, требует определенных технологических временных интервалов. Просто так залить бетон и сразу по нему ходить нельзя», – обрисовал ситуацию Алексей Слюняев, выразив надежду, что у подрядчика все же все получится. Срок завершения контракта установлен до 20 декабря 2019 года.
На реализацию обоих этих проектов, призванных подготовить аэропорт Челябинска к встрече гостей в рамках проведения саммитов ШОС и БРИКС, деньги выделены из федерального бюджета. Благодаря переговорам губернатора Южного Урала Бориса Дубровского удалось доказать федеральным чиновникам целесообразность переноса планового финансирования проекта реконструкции аэродрома с 2020 на 2018 год.
«На аэродромный комплекс планируется потратить из федерального бюджета порядка 5 млрд рублей. На аэровокзальную часть (привокзальная площадь, инфраструктура аэровокзального комплекса, парковочные комплексы, котельная, гостиница) примерно столько же мы планируем потратить в течение 1,5 года. Это собственные средства предприятия: частично заемные, частично из оборота», – заявил директор структуры «Новапорта».
Стоит напомнить, что «Челябинское авиапредприятие» рассчитывало на льготный кредит от ВЭБа для завершения реконструкции аэропорта Баландино. Соответствующее соглашение было подписано в рамках Петербургского международного форума. Однако получить «дешевые» кредитные ресурсы через «Фабрику проектного финансирования» госбанка, по сведениям источников, компании не удалось.
Директор ЧАП отказался раскрывать информацию, какой банк и на каких условиях согласился предоставить кредит на челябинский проект. «Какая разница, какой банк дал деньги: ВЭБ, Сбербанк или кто-то еще. Это наша коммерческая история. Достаточно знать, что деньги у нас есть, и финансирование будет своевременным. Не важно, где взяли деньги. Мы за эти деньги платим, а условия раскрывать не будем», – подытожил Юрий Коньков.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Фото превью: Anton Harisov, antonchelteam.livejournal.com