Польские партнеры обвинили актив «Ростеха» в злоупотреблениях и потребовали вернуть миллион евро за трамваи для Собянина. УВЗ пожаловался на кабальные условия для «Уралтрансмаша»

Версия для печати
Мэр Москвы Сергей Собянин осматривает трамвай нового поколения

«Уралвагонзавод» пытается признать недействительной сделку с иностранной компанией

Польский производитель рельсовых транспортных средств PESA выставил структуре «Уралвагонзавода» многомиллионные финансовые претензии, связанные с контрактом на поставку трамваев для Москвы. В активе «Ростеха» требования называют необоснованными, заявляя, что сделка с иностранным партнером была «кабальной и заведомо экономически нецелесообразной» для «Уралтрансмаша». На основании этого госкорпорация требует в суде признать ряд подписанных ранее соглашений недействительными. Впрочем, в PESA такую позицию считают злоупотреблением права со стороны «Уралвагонзавода», отмечая, что через аффилированные структуры компания пытается признать недействительными собственные решения. В польской компании полагают, что иски, поданные структурами УВЗ, «направлены на уклонение от исполнения обязательств по договору». Пока стороны конфликта обмениваются претензиями в арбитражах, участники рынка указывают на возросшее количество судебных споров корпорации после прихода менеджмента «Ростеха» и отмечают «сворачивание проекта R1». Пока же госкорпорации приходится судиться по старым проектам.

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского» (входит в ГК «Ростех») стало участником международного конфликта, связанного с некогда перспективным направлением поставок низкопольных трамваев для Москвы. Так, на рассмотрении арбитражей различных регионов сейчас находится целая серия исков, в которых фигурируют «Уралвагонзавод», «Уралтрансмаш» (Екатеринбург, входит в УВЗ) и АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА БЫДГОЩ» (PESA Bydgoszcz). Последнее является крупнейшим польским производителем рельсовых транспортных средств.

УВЗ, Уралвагонзавод

В частности, в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области на данный момент рассматриваются требования польской компании о взыскании с АО «Уральская Большегрузная Техника – Уралвагонзавод» («УБТ – Уралвагонзавод») более 1,3 млн евро задолженности и 142,1 тыс. евро неустойки по договору поручительства. Речь идет об обязательствах, которые «УБТ – Уралвагонзавод» приняла на себя по договору, заключенному между компанией PESA и АО «Уралтрансмаш».

Уточним, «Уралтрансмаш» в 2012 получил многомиллиардный контракт от правительства Москвы на поставку 120 низкопольных трамваев. Как сообщали федеральные СМИ, заказ достался УВЗ со скандалом: представители корпорации обращались в ФАС с заявлением, что условия конкурса «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые подходит лишь модель трамвая Alstom, тоже вышедший на конкурс. В итоге, партнером «Уралтрансмаша» по госконтракту стала компания PESA. Совместно разработанные трамваи, со ссылкой, в том числе, на сжатые сроки поставок, было решено производить на территории Польши. Весной 2014 УВЗ в депо «Краснопресненское» презентовал первые трамваи мэру Москвы Сергею Собянину.

Впрочем, уже в декабре 2014 появилась информация о том, что УВЗ может понести по контракту с властями Москвы миллиардные убытки из-за резкой девальвации рубля: «Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте. <…> Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 рублей».

В 2015 году СМИ приводили слова главы «Уралвагонзавода» о том, что проект «забуксовал», а добиться «индексации по цене контракта не удалось». В 2016 появилась информация, что московские власти приняли решение расторгнуть проблемный контракт на поставку городу низкопольных трамваев. В УВЗ, впрочем, тогда заявляли, что уведомления об этом решении не получали, а значительная часть трамваев уже изготовлена, но не поставлена заказчику». Спустя несколько месяцев после этих заявлений департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подал в арбитраж иск о взыскании с «Уралтрансмаша» более 592 млн рублей. Впрочем, впоследствии чиновники отказались от требований к екатеринбургскому предприятию.

Но на этом конфликт не завершился, и в суды уже пошел польский партнер «Уралтрансмаша». В пресс-службе НПК «Уралвагонзавод» требования возврата миллиона евро прокомментировали коротко: «Позицию АО «Рельсовые транспортные системы ПЕСА БЫДГОЩ» о наличии со стороны «Уралтрансмаша» нарушений условий контракта считаем с правовой точки зрения несостоятельной и необоснованной».

Между тем, стоит обратить внимание, что развернулись и другие разбирательства по данному партнерству. Так, в арбитраж Свердловской области обратилось ООО «УВЗ-Энерго» (100%, по данным системы «Контур.Фокус», принадлежит «УБТ – Уралвагонзавод») с требованием признать недействительным решение акционера, на основе которого было оформлено поручительство.

«УВЗ-Энерго» указывало, что является владельцем привилегированных акций «УБТ – Уралвагонзавод», и при принятии решения были нарушены его права и требования закона. Отметим, данное решение является принципиальным, поскольку на его основе и были поданы крупные финансовые претензии со стороны польского предприятия.

В связи с этим PESA ожидаемо выступило категорически против требований «УВЗ-Энерго». «От третьего лица АО «Рельсовые транспортные средства ПЕСА БЫДГОЩ» поступили возражения. <…> В частности, третье лицо <…> указывает на недобросовестные действия и злоупотребление правом АО «НПК Уралвагонзавод» по смыслу ст.10 ГК РФ, которое, по мнению третьего лица, владея 100% доли в ответчике («УБТ – Уралвагонзавод») и 100% доли в истце («УВЗ-Энерго») через ответчика, оспаривает собственное решение об одобрении договора поручительства <…>», – говорится в позиции польской компании. Отметим, что в текущий момент разбирательства по этому делу не завершены, а следующее заседание суда состоится 26 ноября.

Между тем 2 иска также уже поданы непосредственно НПК «Уралвагонзавод». В одном из них представители корпорации требуют признать недействительной сделку между «УБТ – Уралвагонзавод» и PESA, в другом – и вовсе признать недействительным сам договор от 22.05.2013 на поставку городских низкопольных трехсекционных трамвайных вагонов на 2014-2015 годы. Оба иска в ноябре приняты Арбитражным судом Свердловской области к производству.

Арбитражный суд свердловской области

В пресс-службе «НПК «Уралвагонзавод», комментируя эти разбирательства, пояснили, что «полагают, будто АО «Уралтрансмаш» заключило кабальную и заведомо экономически нецелесообразную сделку. Данное обстоятельство послужило основанием для оспаривания контракта поставки и подписанного в целях обеспечения его исполнения договора поручительства, которые, по мнению общества, были заключены в нарушение действующих корпоративных норм и законодательства РФ».

Впрочем, участники рынка, рассматривая конфликт, указывают на значительное количество судебных споров УВЗ с партнерами, которые развернулись после перехода корпорации под контроль «Ростеха», выдвигая версию, «что новые управленцы не намерены отвечать по сделкам, заключенным до них», и зачастую высказывая сомнения «в конструктивности политики менеджеров госкорпорации».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: mos.ru, екатеринбург.рф

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Ну вот....

Ну вот.... Страна не способная произвести даже собственный трамвай!!! УралВагонЗавод есть, а вот вагоны у поляков кпокупаем!!! И тут ВСЁ ЧТО ДЕЛАЕТ УралВагонЗавод - просто переклеивают всем "заводом" этикетки!!! Это преподносится как чуть ли не личное Пуцкинское достижение (мол у нас есть ещё заводы в стране )))!

Эти трамваи благополучно

Эти трамваи благополучно проданы Киеву и уже года 2 как ездят на Борщаговка

Если вы хотите польские

Если вы хотите польские трамваи купите эту компанию с ее персоналом проще будет

УВЗ пересталпо нормальному

УВЗ пересталпо нормальному пропогандировать свою продукцию, а стал втиюхивать, как на базаре!!! Это говорит лишь о том, что руководство стало заниматься не развитием производства, а используя монопольное право, - заниматься рвачеством... Как правило, качество в подобных условиях проседает!!!

И зачем нужно было поляков

И зачем нужно было поляков обманывать???Лучше бы совместно, что то сделали, утырки!!!

Им больше нравиться в оружие

Им больше нравиться в оружие инвестировать 18 противопехотная дивизия вместо того что бы инвестировать в экономику россии

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?