Кобылкин передал Артюхову гниющие бараки и аварийные новостройки ЯНАО. Чиновники выбрасывают города и села из программы расселения

ОНФ намерен представить властям реестр проблемных объектов

Представители реготделения ОНФ в ЯНАО заявили о нарушениях, допущенных в рамках исполнения окружной программы переселения граждан из аварийного жилфонда. Активисты, отреагировавшие на жалобы жителей Пуровского района, обнаружили, что жилые дома, официально признанные непригодными к проживанию еще в 2016 году, не включены в перечни предназначенных для расселения. В ОНФ намерены направить обращение в Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО с целью выяснить причины избирательного подхода чиновников к исполнению госпрограммы. Впрочем, как рассказали изданию жители региона, проблема ликвидации аварийного жилфонда крайне актуальна не только для бывшей вотчины экс-губернатора, а ныне главы Минприроды РФ Дмитрия Кобылкина, при котором профильный документ и формировался. Сигналы активно поступают и из других территорий. В Новом Уренгое, например, и новое жилье, предоставляемое жильцам расселенных бараков, нередко обладает всеми признаками аварийного, а в Салехарде, дословно, «власти стараются скрыть ветхие хибары во дворах за яркими фасадами новостроек». Окружные чиновники провалы программы между тем традиционно объясняют неким «аутичным подходом» со стороны муниципалов.

Активисты регионального отделения ОНФ ЯНАО намерены выяснить причины исключения аварийного жилья в поселке Пуровск из действующей окружной программы расселения. Жилье, признанное непригодным для проживания еще два года назад, по неизвестным причинам отсутствует в списках домов, расселение которых намечено на период 2018-2022 годов.

«Это не первый случай, когда мы выявляем подобную проблему в сельской местности Ямала. Недопустимо, чтобы законные права жителей нарушались. Необходимо тщательно разобраться в ситуации и добиться справедливости», – прокомментировал конфликтную ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ в ЯНАО Дмитрий Заякин.

администрация Пуровского района

Администрация Пуровского района

Фото: images.esosedi.ru

Активисты уже начали выяснять причины отсутствия непригодного для проживания жилья в списках госпрограммы. При этом, по словам собеседников «Правды УрФО», Пуровском локация проблемных объектов не ограничивается.

«Сейчас ведем техническую переписку с представителями профильных департаментов и собираем информацию из всех доступных источников. Мы намерены составить свой реестр домов, оставшихся без внимания чиновников, после чего выйдем на высших должностных лиц региона. Необходимо понять, что служит причиной такого положения дел: либо эти дома по каким-либо критериям не соответствуют включению в программу, либо же это недоработки на местах. Отмечу, что реестр затронет всю территорию округа, в первую очередь, обратим внимание на малые населенные пункты, где проблема, судя по всему, стоит наиболее остро. Нам, например, известно о критической ситуации в селе Находка Тазовского района. Полагаю, есть проблемы и в других муниципальных образованиях», – сообщил изданию глава исполкома реготделения ОНФ Вячеслав Галушко.

В управленческом аппарате Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО обозначили свою точку зрения относительно оказавшихся за периметром госпрограммы домов. Поскольку, по словам секретаря, директор структуры Юрий Теряев «находится в командировке», а его первый заместитель Евгений Кузаев «занят на совещании», с агентством беседовал другой первый замглавы ведомства Тимофей Савиных.

«Думаю, этот вопрос лучше всего задать органам местного самоуправления, поскольку предложения по формированию программы направляют именно они. Жилфонд находится на подчиненной им территории. Кроме того, надо посмотреть, были ли эти дома внесены в систему реформы ЖКХ как аварийные. Зачастую случается, что дом юридически признан аварийным, есть соответствующий документ, а в систему не внесен. Тем не менее, мы работаем, ожидается финансирование со стороны федерации, и в программе точно будут изменения, соответственно, эти здания могут быть довключены в программу», – постарался объяснить истоки возникновения конфликтной ситуации управленец.

Агентство пыталось связаться с главой Пуровского района Андреем Нестеруком, чтобы выяснить причины, по которым аварийный жилфонд оказался вне программы расселения. Однако в приемной ответили, что руководитель «находится на совещании». Его подчиненные предложили направить в администрацию муниципалитета письменный запрос. Ответ на него изданием пока не получен.

Тем временем, как выясняется, проблемы, связанные с реализацией госпрограммы, финансирование которой составляет около 25,8 млрд рублей (в том числе около 6,2 млрд в текущем и более 5,03 млрд в 2019 году), простираются далеко за пределы малых населенных пунктов и бывшей вотчины экс-губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина (возглавлял Пуровский район с 2005 по 2010 год). Собеседники отмечают, что программа формировалась именно во время его руководства автономией, и недоумевают, по каким причинам «глава региона не счел необходимым детально проконтролировать заполнение списков авариек как в Пуровском районе, фактически послужившем для него трамплином в большую политику, так и в ключевых центрах – Новом Уренгое, Ноябрьске и Салехарде».

О попытках чиновников приукрасить действительность, в частности, рассказала изданию депутат Законодательного собрания ЯНАО Елена Кукушкина. По мнению парламентария, чиновники идут на различные уловки, чтобы представить проблему в более выгодном для себя свете.

«Возможно, дома, о которых идет речь и которые по факту являются непригодными для проживания, оказались вне программы, поскольку процент износа в них чуть меньше, чем требуется для включения. Но таких случаев немало по всему округу. Они фиксируются и в Салехарде, и в Новом Уренгое, не говоря уже про сельскую местность. В столице хватает жилья, которое строилось в 80-90-е годы как временное, там уже сваи прогнили. Но делают капремонты вместо расселения, хотя что там можно ремонтировать? Строительство при этом ведется. Если проехать по Салехарду, можно увидеть красивые новостройки, из-за которых изнанка не просматривается. Но зайдя во дворы, легко обнаружить эти деревянные здания, непригодные для проживания», – рассказывает представитель окружного депкорпуса.

При этом, по словам Елены Кукушкиной, основные средства, предназначенные для расселения, как правило, аккумулируются на счетах некоммерческих фондов, деятельность которых бывает «затруднительно проверить в рамках правового поля».

Житель Нового Уренгоя, экс-депутат думы Надымского района, а ныне активист Александр Шмаль говорит, что нередко и после расселения жители сталкиваются с проблемами, так как новое жилье не соответствует требованиям безопасности. Собеседник издания упоминает сразу несколько объектов в газовой столице России.

«Конечно, проблема есть. К примеру, дом на улице Крайней, 5, где получили квартиры переселенцы, а другие горожане взяли жилье в ипотеку. Многоэтажку, как выяснилось, построили на болоте. Ранее здесь стояло несколько брусовых домов БАМовского проекта. В 2016 году в нем обнаружили трещины, которые сделали проживание практически невозможным. Дом признали новым аварийным жильем, а жильцов пришлось расселять, хотя власти не желали признавать очевидную проблему. Схожая история в свое время была и с домом на Сибирской, 71, который начал оседать. Видимо, при проектировании не учли особенности нашего грунта. Потом его пришлось переделать в отель. Сейчас там гостиница «Роснефтегаза» Олега Ситникова», – привел примеры Александр Шмаль.

Протест в Новом Уренгое, аварийная новостройка

Фото: «ВКонтакте»

По словам других собеседников агентства, в большинстве муниципальных образований ЯНАО можно обнаружить примеры «гниющих бараков и разваливающихся новостроек, аварийное состояние которых вскрывается сразу после сдачи в эксплуатацию».

При этом, по мнению жителей, ответственность за срыв программы в равной степени должны разделить между собой муниципальные власти, проявляющие «откровенно аутичный подход при формировании предложений», окружные чиновники, реагирующие только на наиболее взрывоопасные ситуации, и застройщики, предлагающие переселенцам «брак, видимый невооруженным глазом». Так или иначе, теперь разрешать конфликт по федеральным установкам придется молодому губернатору Дмитрию Артюхову. Как делятся собеседники, «если авторитета хватит».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Кобылкин передал Артюхову гниющие бараки и аварийные новостройки ЯНАО. Чиновники выбрасывают города и села из программы расселения”

  1. Странный Человек

    Прикол с тем, чтобы официально признанное аварийным жильё не проводить по документам, а деньги, выделяемые распихивать по карманам — это идея нашего прокурора Гер…нко! Именно по вине этого человека погибли невинные гражданские люди, сгорая в аварийном жилье.. Виновные должны быть привлечены к уголовной отвествтенности! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни