Бюджет Курганской области теряет доходы по требованию Шумкова. Из расходов вычеркивают обещания экс-губернатора Кокорина

В расходах области не учли траты, связанные с объединением сельсоветов и реформой обращения с коммунальными отходами

Депутаты Курганской областной думы оценили бюджет региона на 2019 год. В нем оказались сокращены доходы от программы управления госсобственностью, на несколько сотен миллионов уменьшено финансирование здравоохранения. Дополнительные средства на эту сферу депутаты ожидают получить за счет федеральных трансфертов, однако сумма их на данный момент не определена. Особое беспокойство бюджет-2019 вызывает у представителей муниципалитетов, попавших под контроль прокуратуры в связи с необходимостью создания контейнерных площадок в рамках реформы обращения с ТКО, но не получивших средств на эти цели. Денег на выравнивание бюджетной обеспеченности, как отмечают в местных администрациях, остро не хватает, а финансовый эффект от административного объединения населенных пунктов оказался минимальным. Обещания команды экс-губернатора Алексея Кокорина направить дополнительные средства территориям, говорят чиновники на местах, остались на бумаге. В проекте бюджета на будущий год средства на эти цели пока не предусмотрены.

Финансовое управление Курганской области представило проект бюджета региона на 2019 год в комитетах региональной думы. Пока в документе прописаны лишь общие статьи доходов и расходов, но и они уже вызвали множество вопросов у депутатов. Доходы областного бюджета планируются в размере 39,106 млрд рублей, расходы – в 41,408 млрд, при этом доля собственных доходов в проекте бюджета сократилась до 19,548 млрд, хотя в бюджете 2018 года составляла 20,048 млрд при общем объеме доходов в 36 млрд. Снижение депутаты связывают, в том числе, с пересмотром программы приватизации госимущества, за счет которой ежегодно «надувались» доходы региона. В 2019 году за счет этой статьи предполагается получить только 390 млн рублей. В текущем за счет программы планировалось получить 2 млрд, однако средства в таком объеме в бюджет не поступят. Пересмотр подхода к формированию программы связывают с позицией врио губернатора Вадима Шумкова.

Врио губернатора Курганской области Вадим Шумков

Врио губернатора Курганской области Вадим Шумков

Фото: kurganobl.ru

«Эта программа была искусственной, чтобы закладывать большее федеральное софинансирование. Средства, как правило, шли на капвложения. Например, строим школу, и необходимо 300 миллионов, но чтобы получить средства из федерации на этот проект, мы должны были хотя бы 45 млн своих заложить. Но и заявку подать на софинансирование не можем, так как своих средств нет», – поясняет депутат Евгений Кафеев.

Поступления по одному из основных налоговых источников – НДФЛ – вырастут с 6,4 млрд рублей, изначально запланированных в бюджете 2018 года, до 7,155 млрд. При этом поступления от налога на прибыль организаций, наоборот, сократятся, с 4,5 до 4,38 млрд. По мнению ряда депутатов, складывающаяся ситуация обусловлена, в основном, ростом зарплат бюджетников.

«Перед бюджетом нам также представляли программу социально-экономического развития. Судя по ней, везде идет улучшение показателей. Но реальные доходы населения наоборот уменьшаются. У нас средняя зарплата – 27 тысяч рублей», – говорит депутат Юрий Ярушин.

По другим статьям доходов также ожидается небольшой рост поступлений: так, по акцизам будет получено 2,844 млрд (в 2018 году – 2,5 млрд), по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, – 1,17 млрд (1,01 млрд). Вместе с тем на 100 млн – до 2,2 млрд в сравнении с бюджетом 2018 года – сократятся доходы по налогу на имущество организаций. Транспортный налог изменится незначительно – с 685 до 705 млн рублей.

Значительная часть поступлений – 19,558 млрд рублей – обеспечивается за счет федеральной казны. Так, в виде дотаций регион получит 14,22 млрд рублей, субсидий – 2,495, субвенций – 2,399 млрд, иных трансфертов – 443 млн.

«Доходов не хватает. Мы с трудом обеспечиваем социалку. Вызывает вопросы и расходная часть бюджета. По ней минусуют 3-4 млрд, пока детально по программам заложено только 36 млрд рублей, хотя общие расходы 41 млрд. Мы бы хотели знать, как распределятся средства», – указывает депутат Виктор Семенов.

Около 1 млрд рублей в бюджете заложено на инвестиционную деятельность, добавляют его коллеги, однако пока эти средства не распределены. Четкий план финансирования проектов будет подготовлен ко второму чтению. Пока же законодателям представляют лишь примерное распределение финансовых потоков между основными направлениями. Большая часть из них будет направлена на социальную политику – 13,175 млрд рублей, образование – 9,510 млрд, национальную экономику – 5,537 млрд, здравоохранение – 2,277 млрд (без учета средств Фонда ОМС), ЖКХ – 1,388 млрд, общегосударственные вопросы – 2,034 млрд.

Отметим, что в бюджете-2018 на здравоохранения изначально предусматривалось более 2,6 млрд рублей. Программа «Развитие здравоохранения», финансируемая, в том числе, из средств Фонда ОМС, также сокращена – с 7 до 6,811 млрд рублей. Снижение показателей в проекте областных трат на 2019 год депутаты объясняют отсутствием данных о поступлении трансфертов из федерального бюджета, за счет которых можно пополнить статью. Однако даже примерный их объем руководитель Управления финансов региона Елена Лукашук сегодня депутатам назвать не смогла.

На программу «Развитие образования и молодежной политики» увеличены средства – с 8,1 до 9,1 млрд, более чем на 500 млн рублей (до 2,8 млрд) вырастет финансирование программы «Развитие автомобильных дорог». На поддержку АПК будет направлено 908 млн рублей. В 2018 году на эту сферу в бюджете выделялось 815 млн, при этом в течение трех лет планировалось направить дополнительно 2 млрд, из которых 1,5 млрд – из федерального бюджета. Пока о столь значительных цифрах говорить не приходится.

Детально депутаты рассмотрят вопросы финансирования при подготовке бюджета ко второму чтению. Свои предложения к нему готовят и в администрациях муниципалитетов. По словам муниципальных чиновников, выделяемых финансовых трансфертов ежегодно не хватает, и казеные учреждения вынужденно уходят в долги. В проекте бюджета-2019 на трансферты общего характера муниципалитетам заложено 4,96 млрд рублей, обслуживание муниципального и областного долга – 1 млрд (в бюджете-2018 эта сумма изначально составляла 1,6 млрд). В целом же программа «Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений», куда входят расходы на обслуживание госдолга и выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, определена в размере 6,4 млрд рублей.

 Заседание комитета по бюджету Курганской облдумы

Заседание комитета по бюджету Курганской облдумы

Фото: kurganoblduma.ru

«Каждый год, чтобы выйти на нулевой бюджет, нам не хватает 10-15 млн рублей. В этом году получили дотациями 164 млн. Большая задолженность образуется у казенных учреждений. В этом году на сбалансированность бюджетов обещали выделить по области около 4 млрд рублей, но по факту было только 1,5 млрд. Средств в бюджете остро не хватает. Мы просили объяснить нам, по какой методике считаются средства на выравнивание (бюджетной обеспеченности) – там целый ряд показателей, включая численность населения, – но до нас эта информация не доводится», – поделились с изданием в администрации Половинского района.

Недостаток средств привел к тому, что муниципалитеты фактически не закладывают в своих бюджетах расходы на создание контейнерных площадок в рамках реформы обращения с ТКО. Областные власти софинансирования на эти цели, по словам депутатов, пока в региональных расходах на 2019 год не заложили.

«Сумм на эти цели не видно, но органы прокуратуры уже отслеживают, заложили ли сельские населенные пункты расходы на это. Но средств на это нет», – подчеркивают в администрации Половинского района.

Надежды на получение дополнительных средств в ряде территорий связывали с административным объединением муниципалитетов, в результате которого также надеялись получить небольшую экономию в связи с сокращением управленческих кадров.

«Дело в том, что когда объединяли сельсоветы, говорили, что будет дополнительное финансирование. Но помощь фактически остается практически в тех же объемах. Вопрос о ее увеличении пока не решался, а средств не хватает на поселковые клубы, создание детских площадок. У нас в Куртамышском районе объединено три сельсовета. На исполнение полномочий там как было 12 млн, так и не увеличилось, даже меньше на 36 тысяч стало. С объединением сельсоветов приходится менять схему территориального планирования. На это нужно в муниципальном бюджете 3,3 млн рублей, а у нас только 1 млн есть. В целом, в областном бюджете на определение границ муниципалитетов в этом году заложено 50 млн рублей, но средств (на все муниципалитеты) не хватает», – поделились с «Правдой УрФО» сотрудники администрации Куртамышского района.

О вероятности возникновения финансовых проблем с объединением сельсоветов говорят и в администрации Половинского района, где административная реформа еще не завершена. «Нам обещают сохранить сэкономленные деньги, но в реальности финансовый эффект от реформы будет минимальным. Бюджеты районов остаются дотационными», – резюмирует чиновник.

Депутаты областной думы уверяют, что сохранят в территориях сэкономленные в ходе административной реформы средства, но об увеличении финансирования в бюджете-2019 пока не говорят. В неофициальных беседах делятся надеждами на привод в регион новых крупных инвесторов с приходом во главу Зауралья Вадима Шумкова. Однако даже в случае их появления финансовый результат вряд ли будет заметен в перспективе ближайшего года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: kurganoblduma.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни