Человек Ротенберга попал в черный список ФАС по дорогам Челябинской области. Суд вскрыл гарантию «ФК Открытие»

Версия для печати

С Упрдор «Южный Урал» требуют сотни миллионов рублей по госконтракту

Многомиллиардный контракт на реконструкцию федеральной трассы М-5 в Челябинской области стал поводом для включения информации о бизнесмене, которого напрямую связывают с братьями Ротенбергами, в реестр недобросовестных поставщиков. Соответствующее решение принято ФАС России по информации ФКУ «Упрдор «Южный Урал». Подрядчик структуры Росавтодора – ООО «Строительное управление-820» – не только отказался выполнять работы по госконтракту в связи с банкротством, но и потребовал вернуть сотни миллионов рублей, уплаченных в качестве обеспечения. На данный момент стороны конфликта уже обменялись серией встречных исковых заявлений, однако работы по реконструкции, судя по всему, так и не были завершены. Еще примечательней ситуацию делает тот факт, что в рамках обеспечения обязательств подрядчика по одному из госконтрактов со структурой Росавтодора могла быть предоставлена сомнительная банковская гарантия, якобы за подписью председателя правления «ФК Открытие». Пока же «партнер Ротенбергов» старательно пытается исключить себя из черного списка ФАС и требует от государства сотни миллионов рублей.

В Челябинской области развернулись крупномасштабные судебные разбирательства, связанные с исполнением многомиллиардных контрактов по ремонту и реконструкции федеральной трассы. Так, финансовые претензии к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» (подразделение Росавтодора) на сумму более 262,9 миллиона рублей в арбитраже выставило ООО «Строительное управление-820». Подрядчик потребовал обязать федеральное учреждение принять работы по госконтракту и взыскать задолженность.

Как выяснила «Правда УрФО», речь идет о контракте на 4,482 млрд рублей на «реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1790+358 – км 1799+280, Челябинская область». Работы по договору должны были завершиться в октябре 2018 года.

Впрочем, исполнение госконтракта было прервано. Как следует из материалов одного из разбирательств между «СУ-820» и Упрдор «Южный Урал», весной 2017 года подрядчик был признан банкротом, в отношении компании введено конкурсное производство. Летом того же года собрание кредиторов строительного управления приняло решение о прекращении хозяйственной деятельности должника. В итоге конкурсный управляющий «СУ-820» заявил об отказе от исполнения госконтракта и потребовал от структуры Росавтодора вернуть часть обеспечительного платежа в размере более 369 млн рублей.

В ФКУ «Упрдор «Южный Урал», впрочем, с такой постановкой вопроса не согласились – деньги перечислять отказались со ссылкой, что обеспечение возвращается только после полного исполнения обязательств по контракту. Кроме того, потребовали от подрядчика завершить работы по реконструкции. Итогом стали судебные разбирательства, по завершению которых арбитраж Челябинской области решил обязать Упрдор «Южный Урал» принять у «СУ-820» строительную площадку и взыскать с госструктуры 368,8 млн в пользу подрядчика.

Впрочем, подразделение Росавтодора в ходе споров также нанесло удар по «СУ-820». В декабре 2017 года уже ФКУ приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №109. На основании этого решения в январе 2018 года Федеральная антимонопольная служба РФ внесла сведения об ООО «Строительное управление-820» и его учредителях Юрии Букине и Игоре Стрижневе в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически закрыло как для самой компании, так и для структур, связанных с ее бенефициарами, доступ к госконтрактам на 2 года.

Отметим, что подрядчик уже попробовал оспорить в суде решение ФКУ, которое привело компанию в «черный список» ФАС. Однако арбитраж Челябинской области в данных требованиях отказал. Накануне «СУ-820» была подана апелляционная жалоба.

Параллельно представители строительного управления попытались оспорить и законность решения ФАС о включении сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков. Однако и в этих разбирательствах подрядчика постигла неудача – арбитраж города Москвы признал действия антимонопольщиков обоснованными. Сейчас в апелляционной инстанции рассматривается жалоба ООО «СУ-820» на это решение.

Примечательным в истории, в частности, является состав участников общества. Так, Юрия Букина, которому, согласно информации системы «Контур.Фокус», принадлежало 50% в «СУ-820», Forbes связывал с известными бизнесменами – братьями Борисом и Аркадием Ротенбергами.

«В 2003 году Борис основал фирму «База-торг», которая владела 25% компании «Газтагед». Остальное было у главного «снабженца» «Газпрома» — «Газпром комплектации». «Газтагед» стал крупнейшим поставщиком труб «Газпрому». Оборот «Газтагеда» к 2003 году достиг $500 млн. Руководителем «База-торга» Ротенберги выбрали человека из борцов – Юрия Букина. Он был заслуженным тренером России, автором диссертации «Профессиональное совершенствование специалистов спортивных клубов единоборств». С управлением компанией он совмещал должность президента Федерации греко-римской борьбы и вице-президента Национального союза ветеранов дзюдо», – сообщало издание.

Отметим, что согласно информации «Контур.Фокус», Юрий Борисович Букин (ИНН 781601653609) ранее числился среди учредителей Межрегиональной общественной организации «Федерация греко-римской борьбы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и, например, ООО «Нефтегазкомплектмонтаж». По сведениям на 2014 год одним из учредителей ООО «Нефтегазкомплектмонтаж» было ООО «СГМ», учредителем которого в свою очередь являлся Аркадий Ротенберг. Кроме того, Юрий Букин числится руководителем ООО «Трубный металлопрокат». Учредитель, согласно ЕГРЮЛ, – Аркадий Романович Ротенберг.

Аркадий Ротенберг

Фото: Екатерина Кузьмина, РБК

Добавим, что резонанс этой истории могут придать еще одни судебные разбирательства. Так ФКУ Упрдор «Южный Урал» уже попробовало взыскать с ПАО Банк «ФК Открытие» 9, 9 млн рублей. Третьим лицом в деле проходило ООО «Строительное управление-820».

Как следует из материалов арбитража Москвы, структура Росавтодора и «СУ-820» по результатам открытого конкурса заключили государственный контракт №100 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к г. Екатеринбург от М-5 «Урал», на участке км 65+593-79+899 в Челябинской области». По данным сайта госзакупок, стоимость контракта №100 составляла 2,79 млрд рублей. «ФК Открытие» в свою очередь якобы выдало банковскую гарантию под указанный госконтракт.

Впрочем, в ходе судебных разбирательств финструктура заявила, что не имеет отношения к данному документу. Была даже проведена экспертиза, результаты которой показали, что «подпись на банковской гарантии и верификационном письме выполнена не Данкевичем Е.Л., являвшимся в момент выдачи лицом, имеющим право подписания указанных документов в силу полномочий по должности, а оттиск печати нанесен не печатью банка». Напомним, ранее Евгений Данкевич занимал пост председателя правления ПАО Банк «ФК Открытие».

На основе выводов о вероятной фальсификации гарантии арбитраж отказал Упрдор «Южный Урал» во взыскании миллионов с банка. На данный момент госструктура уже подала апелляционную жалобу на это решение.

В пресс-службе банка «Открытие» в УрФО, комментируя конфликтную ситуацию, изданию заявили: «Позиция банка по судебному разбирательству осталась неизменной и отражена в решении суда первой инстанции. Банковская гарантия была подделана, о чем свидетельствует заключение судебной экспертизы. Кем и когда была выпущена поддельная гарантия, в судебном заседании не устанавливалось и к компетенции банка не относится».

«Правда УрФО» также направила запрос в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» относительно обстоятельств разбирательств с ООО «Строительное управление-820» и исполнения многомиллиардных государственных контрактов, но к моменту публикации текста ответа не поступило.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Андрей Винников, 74.ru, «Автовзгляд»

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?