«Уралмашзаводу» указали путь в Арктику и пообещали долю на азиатском рынке спецтехники

Предприятие получило крупный заказ от угольщиков

Программа импортозамещения в сфере машиностроения в России начала давать первые плоды. В текущем году на рынке представлено два новых экскаватора, аналогов которым отечественные заводы еще не выпускали. «Газпромбанк» выделяет финансирование на поддержку своих производственных активов, планирующих выйти на экспортные поставки. Уже сегодня одна из структур «УЗТМ-КАРТЭКС» получила первые заказы от японского Komatsu. Также, по оценкам экспертов, экскаваторы «Уралмашзавода» сегодня могут поспорить с американскими конкурентами за долю на рынке Китая. Наряду с этим специалисты предупреждают, что в скорой перспективе может возникнуть ажиотажный спрос и на спецтехнику, приспособленную к работе в тяжелых климатических условиях. Пока у горняков нет крупной техники для освоения Крайнего Севера, и лишь единичные экскаваторы со средним размером ковша выполнены в северном варианте. Кроме арктических регионов, уже через несколько лет планируется начать полномасштабную разработку месторождений на Дальнем Востоке и в Забайкалье. 

Сегодня, 5 октября, в Екатеринбурге прошла ежегодная конференция «Уралмашзавод» и «Газпромбанк»: комплексные решения для горной промышленности», в рамках которой обсуждались перспективы дальнейшего развития специализированного машиностроения. «В настоящее время «Газпромбанк» уделяет особое внимание развитию производственных активов. В стране действует установка на импортозамещение, которую мы активно реализуем», – обрисовал текущую ситуацию председатель правления УЗТМ Ян Центер, поблагодарив заказчиков за совместную работу.

Гидравлический экскаватор УГЭ-300

Напомним, 2018 год стал переломным для горняков и производителей экскаваторной техники. УЗТМ представил сразу два новейших образца, которые ранее в России не производили. За день до конференции завод презентовал специалистам первый российский гидравлический экскаватор «УГЭ-300», где число обозначает рабочую массу 300 тонн. Объем ковша экскаватора – 16 кубических метров. Техника изготовлена по заказу угледобывающей компании ЗАО «Стройсервис». Ее отправят покупателю в начале ноября.

За полгода до этого «Уралмашзавод» отгрузил заказчику первый карьерный гусеничный экскаватор с 35-кубовым объемом ковша – самый большой в данной линейке техники. ЭКГ-35 поставили на «Кузбассразрезуголь» в рамках программы по изготовлению горного оборудования для ООО «УГМК-Холдинг». До этого момента горняки опасались заказывать новую разработку УЗТМ, но после успешного запуска в эксплуатацию завод начал получать новые запросы на эту машину. По словам Яна Центера, в настоящее время компания заключила контракты на поставку трех ЭКГ-35. Две машины вновь будут отправлены на «Кузбассразрезуголь», третью получит «СДС-Уголь».

Директор института горного дела УрО РАН Сергей Корнилков заявил, что в скором времени России понадобится большое количество специализированных экскаваторов, которые будут приспособлены к работе в условиях Арктики. «Уральский и Сибирский федеральные округа заключили соглашение по освоению арктической территории. Это одно из мест, на которые нужно ориентироваться, с которыми можно работать», – подчеркнул ученый. По его словам, при разработке проектов освоения ряда месторождений ученые закладывали в них использование экскаваторов. По словам Сергея Корнилкова, в скором времени стартует разработка целого ряда крупных железорудных месторождений на Дальнем Востоке и в Забайкалье. «Будут большие производства, но в очень тяжелых погодных условиях, которые нужно учесть при выпуске и разработке новой техники», – добавил представитель Российской академии наук.

В настоящее время на Урале уже подготовили специальную модель экскаваторов, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера. Речь идет о машине с 20-кубовым ковшом (ЭКГ-20С). По мнению экспертов, ее стоимость не более чем на 10% превышает цену образцов с меньшими требованиями к погодным условиям.

«Если у горняков будет потребность в экскаваторах с большим ковшом для работы в сложных погодных условиях, мы будем делать проект ЭКГ-35 в северном исполнении. Сейчас наши ЭКГ-20С ждет три заказчика, занимающиеся добычей угля и золота в северных регионах», – отметил начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» Виталий Фурин.

Гусеничный экскаватор ЭКГ-35

Тему развил профессор Корнилков. Он указал на экспортный потенциал предприятия. «Еще можно поставлять нашу технику китайцам вместо имеющихся сейчас американских аналогов. Только теперь нам нужно показать им, как все это работает и доказать эффективность техники», – подчеркнул профессор УрО РАН Корнилков.

Между тем группа «УЗТМ-КАРТЭКС», в которую входит «Уралмашзавод», уже начала работу по налаживанию контактов с зарубежными заказчиками некоторых видов производимой продукции. «В 2015 году мы взяли в прямое управление УЗТМ, столкнулись с проблемой производства собственного литья. Появилась необходимость создания единой группы «УЗТМ-КАРТЭКС» и включения в нее «ОМЗ Литейное производство». Сейчас мы с этой работой успешно справляемся. После перехода на прямое управление начались работы по освоению продукции для зарубежных экскаваторов. Первым заказчиком стала Komatsu (Япония. – Прим. ред.). Они разместили заказ на литье – такого еще не было никогда», – обрисовал ситуацию Ян Центер.

Предприятие, которое более 70% продукции изготавливает для внутренних нужд, получило заказ на выпуск гусеничных звеньев и колес для японского производителя техники. «К 2023 году мы рассчитываем покрывать 14% потребности Komatsu в отливках», – обозначил перспективы расширения сотрудничества с иностранными контрагентами директор «ОМЗ ЛП» Дмитрий Пеплов. По его словам, предприятие также рассчитывает расширить сотрудничество с компанией Hensley, которая поставляет комплектующие для гусеничных экскаваторов Komatsu. В настоящее время литейщики уже производят по их заказу «десну» для ковшей экскаватора Komatsu PC 7000.

Кроме того, продолжается активная работа по экскаваторной технике с заказчиками из Индии и Казахстана. Начальник технической службы «Уралмашзавода» Виталий Фурин в ходе конференции рассказал, что в настоящее время специалисты предприятия занимаются модернизацией пяти драглайнов для индийской угольной компании NCL.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни