Транспортные МУПы Екатеринбурга копят долги накануне слияния. Кредиторы боятся потерять миллионы рублей в реорганизации перевозчиков

Версия для печати

Предприятия задолжали тепловикам, энергетикам и топливным поставщикам

Кредиторы транспортных предприятий, принадлежащих администрации Екатеринбурга, опасаются, что могут потерять свои деньги. Такие предположения поставщики товаров и услуг высказывают на фоне предстоящего объединения ЕМПУ «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) и ЕМУП «Муниципальное объединение автотранспортных предприятий» (МОАП). Контрагентам муниципальных предприятий приходится постоянно добиваться выплат через многочисленные суды. Наиболее крупными кредиторами МУПов периодически выступают поставщики энергоресурсов, ГСМ и оборудования. Опасения поставщиков подогреваются финансовыми результатами транспортных МУПов. Суммарная кредиторская задолженность достигла более полумиллиарда рублей, а убытки по итогам 2017 года по двум предприятиям составили более 110 млн рублей. В итоге депутаты гордумы говорят о неэффективном менеджменте предприятий, чиновники рассуждают о социальной значимости, а кредиторы требуют возврата долгов от администрации Екатеринбурга. 

Партнеры крупнейших автотранспортных активов Екатеринбурга заявляют о регулярных проблемах с платежами со стороны контрагентов. Только за текущий год арбитраж удовлетворил многомиллионные иски о взыскании задолженности с ЕМУП «МОАП» и ЕМУП «ТТУ».

Фото: phototrans.hu

Так, регулярно в судах возвращать свои средства приходится ООО «Топливно-энергетический комплекс Чкаловский». Компания поставляет тепло автотранспортному МУПу и с начала 2018 года взыскала 4 млн рублей. Еще почти 40 млн рублей удалось взыскать поставщикам горючего – компаниям ООО «Альфамонолит» и АО «Уральская нефтяная компания». Также предприятие не смогло вовремя рассчитаться с ОАО «ГЛОНАСС Урал», предоставляющим услуги спутникового слежения. Причем практически все требования кредиторов связаны с неисполнением договорных отношений по оплате поставленных товаров и услуг.

У ТТУ также возникают проблемы расчета с поставщиками энергоресурсов, которым приходится взыскивать средства в судебном порядке. На рассмотрении арбитража находится иск на 2,5 млн рублей от ПАО «Т Плюс». Также, по данным Арбитражного суда Свердловской области, АО «Екатеринбургэнергосбыт» (контролируется ОАО «МРСК Урала») пытается добиться выплаты в размере 1,8 млн рублей.

Как ранее сообщала «Права УрФО», транспортные МУПы регулярно генерируют вокруг себя конфликтные ситуации, связанные с задолженностью. Так, например, в марте 2017 года ЕМУП «МОАП» не выплатило 1,7 тыс. сотрудников зарплату на общую сумму почти 10 млн рублей. Ситуацию удалось разрешить только после вмешательства прокуратуры.

Отметим, что задолженность перед энергетиками грозит для предприятий отключением от источника теплоснабжения. К примеру, зимой 2018 года ПАО «Т Плюс» уже заявляло о намерении перевести МОАП на режим частичного ограничения подачи ресурса. Тогда обязательства потребителя составили 9 млн рублей.

Кредиторы высказывают опасения, что грядущая реорганизация транспортных предприятий может привести к ситуации, когда существующие долги фактически будут аннулированы, а новая структура заработает с «чистого листа».

Напомним, что до конца 2018 года в Екатеринбурге будет слито два крупнейших транспортных предприятия – Трамвайно-троллейбусное управление и Муниципальное объединение автобусных предприятий. Власти города ожидают, что это повысит эффективность их работы и оптимизирует процесс управления пассажироперевозками.

«Правда УрФО» направила официальное обращение в администрацию Екатеринбурга с просьбой разъяснить ситуацию, связанную с долгами. Однако на момент публикации ответа не последовало.

По данным системы «Контур.Фокус», суммарная кредиторская задолженность ЕМУП «ТТУ» и ЕМУП «МОАП» составляет 635 млн рублей, еще 340 млн рублей – кредиты и займы предприятий. Кредиторка автобусного МУПа по итогам 2017 года достигла 246 млн рублей, трамвайно-троллейбусного – 399 млн рублей. При этом оба муниципальных актива регулярно формируют убытки: отрицательный финансовый результат ТТУ – 54 млн рублей, МОАП – 68 млн рублей. Таким образом, предприятия физически не располагают средствами для расчета с кредиторами.

В администрации города отказались назвать актуальную сумму задолженности предприятий, как и озвучить антикризисные меры, предпринимаемые чиновниками, сославшись на некую коммерческую тайну. Однако негласно в администрации указывают, что реорганизация путем слияния двух юрлиц не несет угрозы интересам кредиторов.

«Ситуация с долгами и убытками складывается в результате того, что МУПы вынуждены совершать нерентабельные маршруты, отменить которые, тем не менее, не представляется возможным ввиду их социальной значимости. Бюджетных субсидий на них не хватает. Задолженность действительно есть, но после реорганизации все обязательства возьмет на себя новая структура», – рассказал «Правде УрФО» источник в горадминистрации.

Ранее руководитель городского комитета по транспорту Игорь Федотов заявлял, что улучшение финансового положения МУПов возможно либо путем постоянных вливаний из бюджета, либо после внедрения новой маршрутной сети. Напомним, обновление транспортной схемы в мэрии отложили до 2019 года.

Фото: ekburg.tv

Источники в депутатском корпусе Екатеринбурга отмечают, что проблемы муниципального транспорта связаны именно с отсутствием четкой стратегии по развитию транспортной сети.

«Ранее чиновники говорили, что необходима реформа, но понимания, какой именно она должна быть, нет. Сейчас огромную конкуренцию составляют коммерческие перевозчики, которые развиваются и растут. На их фоне городские предприятия неэффективны. Мэрия выставляет на аукцион определенные маршруты и сама же их проигрывает частникам. Требуется тотальное обновление подвижного состава, чтобы было возможно тягаться с коммерсантами и перетягивать их трафик на себя», – считает собеседник «Правды УрФО».

Впрочем, как отмечают сами кредиторы, возможен только один способ кардинально решить проблему: погасить долги должен собственник активов – администрация Екатеринбурга. В противном случае предприятия продолжат наращивать обязательства перед поставщиками энергоресурсов, товаров и услуг. Если этого не произойдет, опасаются кредиторы, часть задолженности и вовсе может быть списана после объединения МОАП и ТТУ: накопленные долги могут остаться на старых юрлицах, которые фактически утратят платежеспособность.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: «Уралинформбюро»

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?