Челябинские льготники отказываются от муниципального транспорта. Убытки предприятий спишут на бюджет

Версия для печати

Администрация Челябинска создаст новые муниципальные предприятия

Жители Челябинска отказываются от льготных поездок на муниципальном транспорте. За 8 месяцев число поездок льготников сократилось на 500 тысяч, что крайне негативно сказывается на финансовом положении ООО «ОГТ» и ООО «ЧелябГЭТ». Депутаты городской думы фиксируют отсутствие каких бы то ни было положительных изменений со стороны администрации муниципалитета в системе управления городским транспортом: дублирующие маршруты не ликвидированы, а основной поток пассажиров по-прежнему перевозится нелегалами. По их оценке, проблема общественного транспорта для жителей Челябинска уже выходит на первое место, постепенно вытесняя традиционные экологию и ЖКХ. Собеседники в мэрии указывают планы создания новых бюджетных учреждений в сфере перевозок, через которые возможен запуск механизма компенсации убытков напрямую из бюджета, а также перспективы передачи этой сферы услуг в концессию. Однако высокий объем нелегальных перевозок, по мнению чиновников, отталкивает потенциальных концессионеров.

Депутаты городской думы Челябинска заявляют об отсутствии улучшения финансовой ситуации в транспортных предприятиях города. Проблема обсуждалась на прошедшем заседании думской комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре. По данным депутатов, за последние 3 года в городском управлении транспорта трижды сменился начальник. Каждый раз руководителю ставились определенные задачи по оптимизации системы городского транспорта и вывода его на безубыточность, однако ситуация не изменилась.

«В основном претензии депутатов касались убыточности городского транспорта. Мы понимали, когда создавали ООО «ОГТ» и ООО «ЧелябГЭТ», что они будут убыточные в существующей системе, но эта система должна была быть упразднена. Однако управление транспорта этого не сделало. По-прежнему работают нелегалы, дублирующееся маршруты не убраны. При этом жителей проблема общественного транспорта волнует уже намного больше всех остальных. Но каждый раз, как у депутатов возникают вопросы, нам объясняют, что пришел новый начальник управления, и он сейчас разбирается в ситуации», – поделился с изданием источник в городской думе Челябинска.

Начальник управления транспорта Челябинска​ Максим Кичеев

Фото: www.cheltv.ru

Отметим, согласно официальной информации, представленной на сайте гордумы, депутаты лишь поручили начальнику управления транспорта провести аналитическую работу и выявить причины снижения пассажиропотока. В частности, число поездок льготников, пользующихся городским транспортом, за 8 месяцев текущего года сократилось на 500 тысяч.

Напомним, в июле новым начальником управления транспорта был назначен бывший работник органов внутренних дел Максим Кичеев. До этого в июне этот пост покинул Роман Болотов, который проработал в должности два года, начиная с сентября 2016 года. До него управлением транспорта руководил Олег Козлов, которому пришлось уйти в отставку, поскольку он не смог вывести транспортные МУПы Челябинска на безубыточность. Напомним, весной 2016 года городская дума поставила чиновникам задачу оздоровить муниципальные предприятия. На ее реализацию Козлову было дано 3 месяца, затем срок был продлен, однако ситуация с общественным транспортом в городе не изменилась.

При Болотове начался процесс банкротства транспортных МУПов, а также было создано 2 новых предприятия – ООО «ОГТ» и ООО «ЧелябГЭТ», однако де-факто ситуация осталась на том же уровне – общественный транспорт Челябинска приносит убытки. Арбитражный суд уже привлек администрацию Челябинска к субсидиарной ответственности по долгам МУП «ЧАТ» на общую сумму 878 млн рублей. Решение пока оспаривается в судах, однако если последующие инстанции оставят его в силе, почти миллиардный долг транспортного предприятия ляжет на городской бюджет.

В управлении транспорта не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и пояснить, когда планируется провести оптимизацию сети общественного транспорта, убрать дублирующие маршруты и ограничить работу нелегальных перевозчиков.

Источники «Правды УрФО», близкие к городской администрации, полагают, что ситуация с общественным транспортом «стабильная»: существует «дорожная карта», по которой все нововведения, включая ограничение дублирующих маршрутов, запланированы на 2019 год, а в течение 2018 года идет разработка нормативно-правовой базы и расторжение договоров с частными перевозчиками. При этом собеседник издания подчеркнул, что на данный момент прорабатывается механизм возврата муниципальных бюджетных учреждений взамен ООО «ОГТ» и ООО «ЧелябГЭТ», что позволит не только компенсировать убытки городского транспорта через бюджет, но и проводить субсидии льготникам.

Фото: www.1obl.ru

«Сейчас изучаются все возможные варианты под ФЗ №220, и вся картина в итоге будет зависеть от сложившейся правовой базы. Этот процесс завершится в ноябре», – пояснил источник «Правды УрФО».

Собеседник в городской думе также подчеркивает, что «обсуждается возможность участия одного крупного инвестора» в рамках концессионного соглашения. Отметим, ранее «Правда УрФО» со ссылкой на источники в правительстве региона сообщала, что интерес к концессии городского транспорта в Челябинске уже проявило две структуры, «конечными бенефициарами которых являются госбанки ВТБ и Сбербанк».

Впрочем, реализация этого механизма осложняется сейчас тем, что в сфере общественного транспорта по-прежнему высок процент нелегальных перевозчиков.

«На самом деле город открыт для предложений инвесторов в рамках концессионных соглашений. Концессионер не идет, потому что нет законодательных инструментов убрать конкурентов с рынка. У электрического транспорта конкурентом является автобусный транспорт, маршрутки, которые более мобильны. С нелегальными маршрутчиками можно бороться либо правовым способом, либо экономическим. Сейчас весь этот комплекс прорабатывается. Тех, кто нарушает закон, лишают лицензии в судебном порядке», – резюмировал собеседник в гордуме.

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото превью: lentachel.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Если автобус, ездит раз в час

Если автобус, ездит раз в час или раз в два часа, в лучшем случае!!! Почему это падает пассажиропоток?

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?