ФНС привезла активу РЖД уголовное дело. Сотрудники полгода ждут зарплат и бегут в соседние регионы

Версия для печати

Представители госкомпании опять обещают финансовое оздоровление

«Петуховский литейно-механический завод» (актив РЖД) готовят к финансовому оздоровлению – новый бизнес-план работы предприятия разрабатывают на Южно-Уральской железной дороге. Однако завод с более чем 100 млн рублей долгов продолжает стремительно терять сотрудников. За полтора года численность сократилась более чем на 100 человек. Из-за задолженности по зарплате сотрудники вынуждены увольняться и искать работу в другом регионе – в Петуховском районе необходимого количества вакансий центр занятости предложить не может. Представители подконтрольного РЖД предприятия обещают найти инвесторов, однако от вложения средств финансисты отказываются. Сотрудники предприятия при этом уверены, что завод избежит банкротства, а деятельность собственников, в течение двух лет не предпринявших активных действий для спасения производства, считают направленной на сокращение численности персонала. А пока завод ежегодно только увеличивает убытки, не платит налоги в полном объеме и получает уголовные дела. 

В правительстве Курганской области кризисную ситуацию на градообразующем предприятии Петухово предпочитают обсуждать за закрытыми дверями. В настоящее время завод, по данным источников издания, накопил более 100 млн рублей задолженности, а счета арестованы. Тем не менее, чиновники заявляют о вероятных планах финансового оздоровления актива РЖД, большая часть коллектива которого около полугода находится в вынужденном простое с сохранением выплат 2/3 от оклада.

«Финансовое оздоровление завода планируется руководством завода. Схема оздоровления будет представлена в головную структуру РЖД председателем совета директоров, где после рассмотрения будет определен перечень продуктов, выпускаемых заводом, и необходимое (достаточное) количество средств и людей для выполнения заказов «Торгового дома РЖД». Эта работа ведется в данный момент», – сообщили в Департаменте промышленности Курганской области.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин (слева) посещал «Петуховский литейно-механический завод» в 2014 году

Фото: gov.kurganobl.ru

Сотрудники завода слышали о планах финансового оздоровления предприятия, производящего комплектующие для локомотивов и другой железнодорожной техники. По их данным, ПЛМЗ обеспечен заказами структур РЖД, но для их выполнения не хватает оборотных средств, закупить материалы предприятие не в силах. Вопрос о восстановлении деятельности и приходе туда новых инвесторов поднимался еще в апреле 2018 года. «Приезжали какие-то бизнесмены, им показывали финансовую отчетность, но до инвестиций дело не дошло», – поделился с изданием один из сотрудников ПЛМЗ.

Из 286 трудоустроенных на предприятии сегодня на пятидневной рабочей неделе остаются лишь рабочие кузнечного и механосборочного цехов – всего около 60 человек. Перед сотрудниками с марта долг по зарплате вырос с 1,8 до 11,5 млн рублей. В ходе переговоров в правительстве региона на минувшей неделе было достигнуто решение о частичном погашении долга. 31 августа выплачено 1,5 млн рублей, что частично сократило долг по авансу за май до 265 тысяч рублей. Сроки выплаты остальной задолженности не называются.

«В правительстве, конечно, был представлен график (погашения задолженности). Но он все равно соблюдаться не будет», – поделились с изданием сотрудники предприятия. В центр занятости Петуховского района при этом подано уведомление о сохранении в простое значительной части коллектива в течение сентября.

«К существующему состоянию завод постепенно подходил, начиная с 2014 года. Действующий директор Сергей Щурик пришел 2 года назад, он пытается вывести предприятие из этой ситуации. Наличных на заводе нет вообще, все поступающие деньги сразу списываются в пользу кредиторов. Предприятие работает крайне тяжело. Как только накапливаются долги перед энергетиками, нас отключают от электроснабжения. Какую-то часть (долга) оплачиваем – снабжение восстанавливается. На сегодняшний день долг перед энергетиками – 21 млн рублей», – рассказали изданию на ПЛМЗ.

Чистый убыток завода в 2016 году составлял 55,6 млн, в 2017 году – 82,9 млн. В связи с неуплатой ПЛМЗ налогов на сумму 8,8 млн рублей возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 199 УК РФ.

Численность персонала за полтора года сократилась с 400 до 286 человек. Как отмечают в коллективе, из-за долгов по зарплате сотрудники приняли решение уволиться и искать места трудоустройства в других регионах. В петуховском центре занятости подтверждают, что работники завода за предоставлением вакансий не обращались.

«Сейчас у нас в лучшем случае 70 вакансий, в основном, врачей и педагогов. Рабочие требуются, но в значительно меньшем количестве», – отметили в центре.

Пока официальных сообщений о сокращении на предприятии не поступало. Однако сотрудники не отрицают, что этот вопрос также рассматривается вместе с планом финоздоровления. Вывод части персонала в простой некоторыми работниками расценивается как вероятная мера стимуляции к добровольному увольнению со стороны собственников предприятия – «в этом случае (в отличие от сокращений) работодателю не придется выплачивать выходное пособие».

Фото: petuhovo.org.ru

Отметим, что в 2016 году в отношении предприятия был подан иск о банкротстве, в начале 2017 года дело по нему было прекращено, а в марте 2018 – возобновлено. Наблюдение пока не введено. В дело продолжают вступать новые кредиторы.

«Поскольку накоплены долги по налогам и зарплате, то полностью исключить вероятность начала процедуры банкротства нельзя. Однако непонятно, зачем до этого доводить. 100 млн – сумма большая, но не для РЖД, которым принадлежит 100% акций завода. Оздоровить предприятие, если оно действительно необходимо владельцу, можно несколькими путями. Во-первых, это ненормально, что предприятие уже 4 года, судя по отчетности, продает свою продукцию дешевле затрат на ее производство. Если все это происходит внутри одной отрасли, как видно из годового отчета АО «Петуховский ЛМЗ», то покупателям достаточно немного поднять закупочные цены или расширить объемы закупок, чтобы предприятие начало сводить концы с концами.  Во-вторых, РЖД может помочь «дочке», докапитализировав АО «Петуховский ЛМЗ», попросту увеличив его уставный капитал и внеся в него сумму, достаточную для погашения накопленных долгов», – комментирует эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Аналитик также полагает, что процедура банкротства может быть предпринята с целью очищения актива от долгов, после чего производственный комплекс возможно «выкупить на новое юрлицо».

«Правда УрФО» обратилась за комментарием о дальнейшей судьбе актива РЖД на Южно-Уральскую железную дорогу (ЮУЖД), совместно с которой разрабатывается план финансового оздоровления ПЛМЗ – по данным «Контур.Фокус», председатель совета директоров завода Александр Сельменских также занимает пост первого заместителя начальника по экономике, финансам и корпоративной координации ЮУЖД. Сотрудники пресс-службы ЮУЖД пообещали предоставить ответ в течение нескольких дней.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

 

Фото превью: oblast45.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Бегут все те,кто успевает или

Бегут все те,кто успевает или успел продать жилье.А каково тем кто не смог? им оставаться и прозябать в курганской области остается.Иного не дано.

Да! плохи дела в Курганской

Да! плохи дела в Курганской области в целом.Народ бежит бежит.И правильно делает,по большому счету.Работы нет,а семью кормить надо.Что делать остается работнику? правильно! Только уезжать!

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?