В вотчине «ВСМПО-Ависмы» ликвидируют муниципальный транспорт. Передел имущества столкнул чиновников с ФНС

Администрация Верхней Салды от оздоровления «Пассажиравтотранса» отказалась

Верхняя Салда лишается муниципального автотранспорта. Занимавшееся перевозками предприятие «Пассажиравтотранс» признано несостоятельным, и выводить его из банкротства собственник в лице администрации города, судя по всему, не собирается. На предложенную арбитражным управляющим схему финансового оздоровления актива чиновники вотчины «ВСМПО-Ависмы» ответили отказом, предпочтя перейти к конкурсному производству. Депутаты между тем высказывают версию о целенаправленном банкротстве МУПа, в котором видят интересы известного в городе предпринимателя. Впрочем, в планы по дальнейшему развитию банкротной процедуры и распродаже муниципального имущества на десятки миллионов рублей может вмешаться ФНС, которая уже заявила о своем протесте в арбитражном суде.

Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области подала апелляционную жалобу на вынесенное в конце июля 2018 года решение арбитражного суда о признании МУП «Пассажиравтотранс» банкротом.

Предприятие ранее, со слов участников банкротного дела, накопило долги перед кредиторами порядка 19 млн рублей. При этом стоимость его активов, по оценке осуществлявшего процедуру наблюдения арбитражного управляющего Егора Вершинина, составляет порядка 60-70 рублей.

Отметим, что с иском о признании банкротом МУПа в суд обратилось ООО «Самстрой-Урал», считавшееся подконтрольным местному предпринимателю Самвэлу Эвиняну. Компания заявила о долге более 500 тысяч рублей. Права требования у организации возникли после переуступки долга со стороны МУП «УЖКХ». Как подчеркивают депутаты думы Верхней Салды, данная сделка прошла с согласия комитета управления муниципальным имуществом, в тот период имевшего полномочия самостоятельного органа местного самоуправления (на прошлой неделе КУМИ введен в состав администрации).

«Эвинян был хорошо знаком с бывшим главой. Все эти действия, возможно, намеренно проводились с ведома администрации. Это было сознательное введение в банкротство предприятия. В его помещениях предприниматель хотел создать цех по восстановлению строительной техники. Это сейчас популярный бизнес. Предприятием и ранее неэффективно управляли, списывали технику на металлолом, сливали топливо», – считает депутат гордумы Хельге Бузунов.

Впрочем, планы образования нового бизнеса на базе МУПа не были реализованы отчасти, как полагают источники издания, «по причине смерти предпринимателя в начале 2018 года».

Между тем арбитражный управляющий Дмитрий Вершинин, проводивший оценку деятельности предприятия, указал на возможности его финансового оздоровления и добился в феврале введения процедуры внешнего наблюдения.

«К июлю мы могли восстановиться. Был план оздоровления. По нему предполагалось реализовать часть имущества, которое не используется больше 5 лет – на предприятии куча старых автобусов. Оставить предполагалось только ту технику, которая на ходу. Но в этом случае держать для 4 автобусов помещения в 5 тысяч квадратных метров (2 здания, где находится автопарк. – Прим. ред.) нереально. Только за отопление около 300 тысяч в месяц выходило. Проще арендовать за 40 тысяч в месяц помещение. Но в администрации я столкнулся с непониманием, не хотел идти на конфликт и отказался (от управления в МУПе)», – описал свое видение событий Егор Вершинин.

Уточнить причины отказа от финансового оздоровления актива в администрации и думе сегодня не удалось. Спикер и глава отсутствовали на рабочих местах на момент попыток связаться с ними, а пресс-секретарь администрации на звонки агентства не ответила.

В итоге на собраниях кредиторов при голосовании за отклонение плана финансового оздоровления был набран 61% голосов. Также принято решение об отстранении управляющего, кредиторы заявили о допущенных им нарушениях.

«По представленному внешним управляющим Вершининым Е.Н. к рассмотрению собранием кредиторов (06.04.2018) проекту плана внешнего управления МУП «Пассажиравтотранс» комитетом проведен анализ, согласно которому сделаны выводы о несоответствии его требованиям законодательства, не содержании реальных и обоснованных мер по восстановлению платежеспособности должника, конкретных мер по выполнению текущей хозяйственной деятельности должника… Кроме того, внешним управляющим не был включен вопрос в повестку дня на собраниях кредиторов об обращении в Арбитражный суд Свердловской области о прекращении процедуры внешнего управления и переходе к конкурсному производству, внешний управляющий не уведомил (не согласовал) кредиторов о фактическом обращении им в суд с указанным ходатайством, что является нарушением норм», – говорится в документах дела.

Администрация Верхней Салды

Фото: salda.ws

Добившись смены управляющего, кредиторы в июле 2018 года приняли решение об отказе предприятия от осуществления перевозок граждан, а также переходе в конкурсное управление, в ходе которого, вероятно, активы будут распроданы со значительным падением в цене.

«Здания у МУПа очень старые и требуют ремонта. Но кроме них, есть два крупных земельных участка в промзоне, цена за которые доходит, по данным Росреестра, до 120 млн рублей», – замечает Хельге Бузунов.

По словам арбитражного управляющего, земли с расположенными на них постройками находятся в аренде и принадлежат муниципалитету. В этом случае покупатель имущества будет иметь приоритетное право выкупа земли после регистрации за собой построек.

Распродажу имущества «Пассажиравтотранса» на данный момент может остановить обращение ФНС в Арбитражный суд с протестом против банкротства предприятия, которое будет рассмотрено в октябре.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: fotobus.msk.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни