Медведев оставил АПК Курганской области без субсидий. Аграрии готовятся к новому кризису

Версия для печати

Зернотрейдеры подсчитали потери от отсутствия субсидии

Курганские аграрии заявили о негативных последствиях для сектора в результате затягивания вопроса субсидирования перевозки зерна железнодорожным транспортом. Постановление о квоте для региона до сих пор не подписано в правительстве РФ, что сдерживает закупочные цены и усложняет экспорт продукции. При этом действующие меры господдержки в виде компенсаций затрат на ГСМ, по словам участников рынка, не покрывают потребности аграриев. Пока удерживать закупочные цены выше себестоимости, а с ними и финансовую устойчивость хозяйств, в Зауралье удается, в основном, за счет высокого спроса. Однако в разгар уборочной кампании аграрии ожидают традиционного падения цен, и если к этому сроку федеральные субсидии так и не поступят, эксперты не исключают повторения прошлогоднего кризиса, от которого до сих пор оправились не все сельхозтоваропроизводители.

Аграрии Курганской области столкнулись с новыми финансовыми проблемами – с одной стороны затягивание вопроса с субсидированием железнодорожных перевозок сдерживает закупочные цены на зерно, с другой – реализуемые меры господдержки закрывают лишь треть затрат производителей. При сохранении текущей ситуации и высоких объемах урожая многие хозяйства, как отмечают аналитики, рискуют уйти в убытки.

Фото: agrobase.ru

Так, Департамент АПК региона отчитался о выделении 95,1 млн рублей из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства. Со своей стороны, субъект обеспечит еще 7,2 млн рублей. Как уточняют чиновники, средства пойдут на компенсацию затрат аграриев на ГСМ, понесенных, в том числе, в период посевной кампании. Основным критерием для выделения денег является отсутствие долгов по налогам, что, учитывая крупные убытки производителей осенью 2017 года, вероятно, лишит бюджетной поддержки ряд претендентов.

Уточним, ранее представители АПК Курганской области не единожды обращали внимание на рост цены ГСМ, что увеличило финансовую нагрузку на бизнес. Улучшения ситуации участники рынка ожидали с ростом закупочных цен на зерно. Как констатируют сейчас компании, федеральные средства позволят покрыть только часть затрат.

«Конечно, средств не хватит. Может быть, они позволят закрыть 30% затрат. Сейчас производители ищут возможности запастись топливом перед уборочной, потому что в это время происходит рост цен», – отмечает директор ООО «Курганская хлебная база» Татьяна Кузинкина.

Окупать затраты курганским аграриям пока удается за счет роста цен на зерно в связи с превышением спроса над предложением. По данным Курганского зернового союза, экспортная цена в портах приблизилась к 13 тыс. рублей за тонну пшеницы с содержанием протеина не ниже 12,5% (4 класс). Однако проблема отправки зерна по-прежнему остается острой из-за сохранения дефицита подвижного состава РЖД и крайне высоких цен других частных перевозчиков.

«На экспорт попасть крайне сложно. Мы сотрудничаем с Костромой и Ленинградской областью – отправляем зерно предприятиям этих регионов. Масличные культуры идут на экспорт. Вагонов не хватает. В 2017 году по постановлению правительства у «Русагротранса» списано 58% подвижного состава. Новый закуплен в меньшем объеме. Частные компании предлагают просто заоблачные цены. В среднем тариф на перевозку занимает 30% от конечной цены», – поясняет Татьяна Кузинкина.

Помимо дефицита вагонов, обостряет проблему отправки зерновых на экспорт и по-прежнему нерешенный вопрос субсидирования железнодорожных перевозок. Проект соответствующего постановления, определявший для Курганской области квоту на вывоз 130 тыс. тонн зерна, был подготовлен еще в июне 2018 года, однако до сих пор не подписан председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

«Эти субсидии очень существенно влияют на закупочные цены. Они позволяют покрыть около 1,2 тысячи рублей затрат на тонну перевозимого зерна. С субсидиями ее можно было бы поднять, например, с 7 тысяч рублей за тонну до 8,2 тысячи, то есть на каждые 10 тысяч тонн потери составляют 12 миллионов. Сейчас закупочная цена хорошая, притом что в регионе осталось много пшеницы», – рассказал «Правде УрФО» один из крупных зернотрейдеров Курганской области Олег Колташов.

Фото: supersnimki.ru

Отметим, в прошлом году из-за крайне высокого урожая цена на пшеницу опускалась ниже себестоимости – до 4 тысяч рублей за тонну, что привело к убыткам многих производителей. При этом постановление о субсидировании железнодорожных перевозок 2017 года начало действие лишь в ноябре, что стало еще одним ударом для аграриев. Отметим, что в текущем году список регионов – получателей этой меры господдержки был существенно сокращен. Кроме Зауралья, в него попали Оренбургская, Новосибирская и Омская области.

На сегодняшний день, по оценкам производителей, себестоимость тонны пшеницы составляет не менее 5,7 тысячи рублей. Чтобы хотя бы частично покрыть ранее понесенные убытки, считает Татьяна Кузинкина, закупочная цена должна быть не ниже 6,5 тысячи рублей. Однако уровень цен на сентябрь – разгар уборочной кампании – остается пока неясным. На объемы будет влиять целый ряд факторов: показатели общемирового сбора зерновых, объем закупа зерна российских производителей Турцией и Египтом, а также урожая внутри региона и в соседних субъектах – Башкирии и Оренбургской области. На данный момент аналитики не исключают повторения в Зауралье кризисной ситуации прошлого года.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: dsh.kurganobl.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Правмтельство во главе с

Правмтельство во главе с Медведевым разучились работать и планировать. Ощущение, что все члены правитльства смотрят на мир через розовые очки, не прогнозируют даже на полшага вперёд. Всё это повторяется из года в год. Может быть премьер министру пора сменить своё кресло на оранжевый жилет с метлой в придачу, и в России возродить ГОСПЛАН?...

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?