Свердловским выпускникам закрыли доступ в вузы РФ. Организаторов ЕГЭ заподозрили в занижении результатов

Версия для печати

Представители учащихся планируют обратиться в прокуратуру

В Свердловской области разгорается конфликт, связанный с результатами Единого государственного экзамена по иностранному языку. С апелляциями на его итоги в Конфликтную комиссию массово обратились родители выпускников региона. При поддержке педагогов школ они заявили о необъективности оценок, выставленных экзаменаторами. По словам собеседников издания, проверяющие использовали сомнительные критерии при начислении баллов за один из ключевых блоков экзамена. В итоге 80% учащихся не справились с заданием, что поставило под сомнение их шансы на поступление в выбранные вузы. Еще более накалил ситуацию отказ членов Конфликтной комиссии выслушивать аргументацию оппонентов. В результате родители учеников после консультаций с юристами рассматривают возможность обращений в прокуратуру и федеральный Минобр. В региональном же ведомстве пока предпочитают хранить молчание, несмотря на подозрения в «запрограммированности отсева будущих абитуриентов».

Сегодня, 10 июля, в Конфликтную комиссию Свердловской области при проведении итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период 2018 года массово обратились с апелляциями представители выпускников, сдававших Единый государственный экзамен по иностранным языкам. Как выяснилось, порядка 80% учащихся получили ноль баллов за выполнение одного из ключевых заданий в ходе ЕГЭ по английскому языку. Родители и примкнувшие к ним преподаватели школ заявили о необъективности оценок знаний, применяемых экзаменаторами.

Камнем преткновения для школьников стал блок экзаменационного задания, в ходе которого им предлагалось написать эссе на английском языке. Темой сочинения был обозначен ранний выбор профессии как ключ к будущему успеху. Хотя, по отзывам преподавателей, большинство подопечных достаточно уверенно изложили свои взгляды по этому вопросу, работам порядка 80% выпускников была дана нулевая оценка.

Фото: hayinfo.ru

«Наши дети сдавали ЕГЭ по английскому языку. Экзамен состоял из различных блоков. В одном из них предлагалось написать эссе на тему раннего выбора профессии как ключа к успеху. Оценивалось это эссе по шкале от 0 до 4 баллов, а за весь блок можно было претендовать максимум на 14, а это немало. Но если учащийся получал 0 баллов за эссе, то и за весь блок ставили тот же ноль. Уже на апелляции выяснилось, что такую оценку, как говорят сами педагоги, получили порядка 80% выпускников. По словам принимающих, они не раскрыли тему, а именно – не упомянули в сочинениях само слово успех. Именно так. То есть экзаменаторов не интересовали, получается, ни владение языком, ни стиль изложения, ни аргументы школьников. Нужно было написать «успех» – тогда получишь эти баллы. Синонимы не принимались. Более чем странный критерий оценки. Сейчас у детей едва ли не истерика», – возмущаются в беседе с изданием родители, пришедшие сегодня с претензиями в Конфликтную комиссию.

По словам представителей школьников, обстановка в здании на улице Щорса, 92а/4, где работает орган по разрешению споров, была накалена до предела. Сотрудники комиссии отказывались выслушивать аргументы родителей, учащихся и педагогов, готовивших их к ЕГЭ.

«Председатель Конфликтной комиссии Михаил Занин открыто дал понять, что выслушивать претензии не намерен. Сообщил, что «он здесь не для того, чтобы с ними разбираться, а проверять сочинения на критерии». Той же позиции, по всей видимости, придерживаются и его помощники-эксперты – Анна Хорькова и Людмила Сырицо, с которыми тоже общались родители и педагоги. На вопрос, где можно оспорить итоги, Занин сообщил, что «нигде, выше никого нет». В ходе общения прозвучало, кстати, и заявление, что критерии незадолго до ЕГЭ были изменены, однако корректировки якобы не успели довести до сведения школьников и преподавателей. Это касается новой системы оценок блока – ранее даже в случае нуля за эссе другие баллы сохранялись, – и упоминания слова успех», – говорит собеседница издания, чей сын планирует поступление в один из ведущих вузов страны.

По мнению родителей учащихся, возникший конфликт «заставляет делать определенные выводы о запрограммированном негласном отсеве абитуриентов еще до момента поступления в вузы». При этом, как выяснили пришедшие в апелляционную инстанцию свердловчане, проблема необъективной, по их мнению, оценки заданий затронула не только ЕГЭ по иностранному языку.

«Если 80% учащихся получили 0 баллов за одно и то же задание, это выглядит как минимум подозрительно. Может быть, это сделано намеренно, чтобы искусственно снизить число реально претендующих на поступление в серьезные вузы? Английский – ключевой предмет. Без высокой оценки по нему путь в ведущие учебные заведения закрыт. А эти 14 недополученных баллов способны сыграть решающую роль. Схожие проблемы, как выяснилось, были и в ходе ЕГЭ по информатике. Там самое «дорогое» по возможным баллам задание вообще касалось темы, которая не преподавалась в ходе учебного года. Естественно, что с ним практически никто не справился», – жалуются родители.

Родственников выпускников сегодня поддержали и педагоги, готовившие учеников к госэкзамену. Преподаватели также считают критерии оценки знаний необъективными. В ближайшее время, не исключают собеседники «Правды УрФО», будут проведены консультации с юристами, а затем последуют обращения в прокуратуру.

«Полагаю, что, несмотря на малый запас времени, закрывать на это глаза нельзя. Разделяю подозрения родителей относительно возможного отсева выпускников перед поступлением в престижные вузы. Детей фактически обвиняют в некой однобокости суждений в ходе написания сочинения. Требуют обязательного упоминания одного слова как заклинания, даже неоднократного. Это, получается, не однобокость? Считаю такой подход нельзя назвать объективным. Не могу судить, кто задавал такие критерии, и известно ли о них в федеральном Минобразования, оттуда исходила такая инициатива или нет. Однако, как мне кажется, необходимо подготовить заявление в прокуратуру», – поделился своим взглядом на ситуацию преподаватель, приехавший на встречу в Конфликтную комиссию из одного из свердловских муниципалитетов.

Фото: newspile.ru

Отметим, что конфликтные ситуации по итогам ЕГЭ в текущем году фиксируются не только на Среднем Урале. Так, в конце июня аналогичный случай был отмечен в Магнитогорске, где родители учащихся оспаривали такие же нулевые оценки, выставленные детям после экзамена по русскому языку. В образовательных учреждениях ситуацию поспешили объяснить компьютерным сбоем.

Между тем в юридическом сообществе Среднего Урала считают, что законные представители школьников имеют право обжаловать итоги ЕГЭ, обратившись не только в вышестоящие структуры, но и в органы прокуратуры.

«На мой взгляд, повод, чтобы обратиться в прокуратуру, в данном случае есть. «Тема не раскрыта» – это утверждение. По каким критериям экзаменаторы определили, что она не раскрыта? По количеству упоминаемости одного слова в сочинении? Считаю, что есть основания для проверки законности экспертной оценки и квалификации самих экспертов», – высказал свою точку зрения собеседник издания в одной из крупных юридических фирм Екатеринбурга.

Оперативно узнать позицию относительно вспыхнувшего конфликта у представителей регионального Минобразования агентству не удалось. Редакция направила соответствующие вопросы в ведомство, однако на момент публикации материала ответа на них не последовало.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Фото превью: espanarusa.com

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Курганская область также

Курганская область также занижают баллы и это касается не только английского.На апелляции комиссия баллы не добавляют,при этом обвиняют учителей (плохо подготавливают)и учебники(не потем готовились).И после этого они утверждают о четном ЕГЭ и равных возможностях.

Сразу надо писать в

Сразу надо писать в рособрнпдзор.в министерство просвещения РФ и на сайт президенту. Местная конфликтная комиссия не помогает никогда никому ничем. Только если учителей организаторов турнуть.и всё. Больше они не могут ,потому что полномочия не позволяют

Скоро наших детей в

Скоро наших детей в крепостные запишут, а мы будем молча на диване сидеть!

Это черт знает что. Я так

Это черт знает что. Я так понимаю, что ребята написавшие эссе по английскому языку, довольно неплохо знают сам язык, поскольку пишут и рассуждают на нем. Это ли не показатель знаний? Не удивлюсь, если это все дети не раз побеждавшие в языковых олимпиадах и конккрсах. Закрыть для них, в угоду своим амбициям, дорогу в будущее это не то чем должна заниматься апелляционная комиссия. Апелляция - процедура где обязаны принять точку зрения оппонента, выяснить суть, а не использовать этот механизм для срезания баллов - чтобы впредь не жаловались. Считаю, что Министерство образования РФ должно рассмотреть в особом порядке эту ситуацию и выдать гласные рекомендации для недопущения подобного впредь.

У нас в Краснодарском крае

У нас в Краснодарском крае тоже самое! Один в один. Вчера была апелляция. Всех согнали в актовый зал, с высоты сцены зачитали фамилии всех подавших апелляцию и Конфликтная комиссия единоглассно постановила - "Отказать в изменении баллов"  Всем! Один одитель  громко на весь зал спросил :"Чей социальный заказ вы выполняете?" ответа не последовало... Все стали апплодировать... Эх, такие персонажи. Гоголя бы сюда, Островского.  

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?