Дубровский ищет решение транспортной проблемы Челябинска в бюджете РФ. Отвечать придется Тефтелеву

К саммитам ШОС и БРИКС муниципальный транспорт переведут на газомоторное топливо

Подготовка к саммитам глав ШОС и БРИКС заставила челябинские власти форсировать решение транспортных проблем региона. Одна из наиболее сложных ситуаций сохраняется в столице Южного Урала, где муниципальный транспорт переживает перманентный смоделированный кризис. К международным мероприятиям планируется обеспечить город автобусами на газомоторном топливе. Как признаются в правительстве, реализация финансово емкого проекта потребует федерального участия. При этом новый парк техники будет передан в управление команды Евгения Тефтелева. Кроме того, оперативного вмешательства правительства региона требуют на данный момент и другие вопросы инфраструктуры саммитов – для создания «президентских апартаментов» челябинские власти намерены ввести субсидии для отельеров, которые должны замотивировать бизнес на подготовку необходимых площадок. При этом, как отмечают эксперты, «масштабных сдвигов необходимо добиться в сжатые сроки». Впрочем, предприниматели уже «подсчитали дивиденды» и готовы активно включиться в работу.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский в рамках выставки-форума «ИННОПРОМ-2018» обсудил перспективы поставок на Южный Урал газомоторного топлива для заправки транспорта. Проект в первую очередь направлен на снижение экологической нагрузки на атмосферный воздух мегаполиса в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС.

«Мы находимся на первом этапе подготовки проекта по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо. Идет оценка стоимости. Сегодня встречались с коммерсантом из Татарстана, который предложил нам проект по топливу», – рассказал «Праве УрФО» Борис Дубровский.

Фото: sdelanounas.ru

Уточним, ранее глава региона заявлял, что общественный транспорт перейдет на «зеленое топливо» уже в 2020 году. На Петербургском международном экономическом форуме Дубровский обсуждал участие в соответствующем проекте ПАО «НОВАТЭК» в рамках встречи с председателем правления компании Леонидом Михельсоном.

Пока, как уточняют собеседники в правительстве, конкретных решений ни по закупке транспорта, ни по строительству заправочных комплексов и обеспечению их топливом не принято. Губернатор Челябинской области пояснил, что проект финансово емкий, особенно в части покупки современного транспорта. «Будем просить деньги у федерации», – резюмировал Дубровский.

Источник издания в правительстве региона отметил, что после приобретения автобусы будут переданы на баланс города. «Вопросами эффективности работы обновленного парка будет заниматься Евгений Тефтелев», – подчеркнул собеседник.

При этом в правительстве области будет установлен жесткий контроль за работой городских предприятий. Отметим, общественный транспорт уже длительное время является одной из самых проблемных точек для Челябинска. В настоящее время в стадии банкротства находится МУП «Челябинский автотранспорт» (МУП «ЧАТ»). Одним из основных кредиторов «ЧАТа» стала налоговая. Фискальному органу в рамках дел о банкротстве уже удалось включить в реестр требований задолженность на сотни миллионов рублей. ФНС настаивала на привлечении экс-руководителей предприятия и чиновников к субсидиарной ответственности. Конкурсным управляющим МУП «ЧАТ» был подан соответствующий иск на 878 миллионов к комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска, Сергею Афанасьеву и Эдуарду Маховскому (возглавляли МУП в разные периоды).

Кроме того, чтобы автобусы и ремонтная база не попали в конкурсную массу, муниципалитету пришлось выкупить у банкротного МУПа собственное имущество за 350 млн рублей. «Это имущество сегодня необходимо городу, до этого оно арендовалось. Сегодня оно наше, и мы с помощью этого имущества будем исполнять свои муниципальные услуги по перевозке граждан», – заявил Евгений Тефтелев в декабре 2017 года. Теперь новые деньги пойдут на замену выкупленных полгода назад автобусов, которые сейчас переданы на баланс ООО «Общественный городской транспорт».

Перевод автобусов на газ – лишь один из аспектов транспортной составляющей, которыми сейчас активно занимаются власти региона. В том числе ведется масштабная работа по подготовке аэропортовой системы. Подрядчик аэровокзального комплекса был выбран в начале июня. АО «Челябинское авиапредприятие» «Новапорта» подписало контракт на строительство аэропорта с ООО «Лимакмаращстрой». Стоимость реализации проекта оценивают в 3,5 млрд рублей. Часть суммы в качестве кредитных ресурсов предоставит «Внешэкономбанк». Вопрос реконструкции аэродромного комплекса, который находится в федеральной собственности, пока продвигается чуть медленнее. «Проект первой очереди реконструкции аэродрома уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Сейчас правительство РФ и уполномоченные органы находятся в процессе выбора единственного поставщика услуг», – пояснил Борис Дубровский.

Челябинск

Фото: www.1obl.ru

Одним из острых вопросов пока остается и создание в Челябинске гостиничного фонда для размещения первых лиц государств. На данный момент в городе действует только 6 президентских «люксов», к саммиту же планируется организовать до 30 таких номеров. «Мы получили все требования к местам размещения гостей. Инвесторы занимаются строительством и подготовкой объектов, они заинтересованы. Это же все коммерческие проекты, они будут работать и после саммитов. Что касается той части, которая строится специально для мероприятия – это несколько коттеджных поселков для первых лиц, дома после мероприятия будут проданы на рынке. У инвесторов нет сомнений, что это возвратная инвестиция», – описал ситуацию Дубровский.

Более того, в настоящее время уже принято решение о субсидировании создания президентских апартаментов для визита глав государств. «Некоторые отельеры ведут работы по реконструкции имеющегося фонда, некоторые смогут получить деньги при строительстве специальных коттеджей. В части отдельных поселков это очень выгодно. В кратчайшие сроки будут решены вопросы с инфраструктурой для этих поселков», – рассказал осведомленный источник в правительстве.

Пресс-секретарь губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин подтвердил изданию, что вопрос выделения субсидий на создание президентских номеров региональные чиновники действительно проработали. «Решение находится на этапе согласования», – подчеркнул Федечкин.

В настоящее время один из объектов, в котором могут размесить глав государств, уже находится на этапе строительства. Речь идет о поселке Терема, расположенном в Сосновском районе поблизости от конноспортивного комплекса «Рифей». Инвестором данного проекта выступает «АркДевелопмент» Андрея Курбатского. Вторым возможным вариантом размещения «президентской деревни» может стать комплекс «Озеро Смольное». Окончательное решение по этому проекту со стороны инвестора еще не принято. Оба объекта находятся в 15-минутной доступности к строящемуся конгресс-холлу «Таганай-2020».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни