Миллионы «Россельхозбанка» исчезают в массовых банкротствах агрофирм Курганской области. К конфликтам с бенефициарами привлекают МВД

Правительство Кокорина включило сомнительный бизнес в программу поддержки

Курганские предприниматели скрывают от банков более сотни миллионов рублей в схеме аффилированных компаний. «Россельхозбанк», Сбербанк, банк «ФК «Открытие» подали иски о солидарном взыскании задолженности с ряда фирм, учредителями которых выступают предприниматели Светлана Юровских и Татьяна Лузенина, однако заложенное в банках имущество вряд ли позволит окупить затраты кредиторов. Кроме того, представители собственников в одной из фирм – «Олимп-Агро» – всячески препятствуют передаче активов конкурсному управляющему, в том числе с применением физической силы. Компания, как выяснилось при анализе сделок, фактически симулировала работу в течение 2016-2017 годов и при этом была включена в программу развития АПК Курганской области. Вопросы к сделкам возникли и в отношении других юрлиц, с которых помимо банков требует 70 миллионов рублей Надежда Оплетаева, долг перед которой, по мнению одного из арбитражных управляющих, фактически не подтвержден.

Арбитражный суд Курганской области признал банкротом ООО «Олимп-Агро» (по 50% принадлежит Светлане Юровских и Татьяне Лузениной). Сельхозпредприятие, как указано в материалах дела, на момент вынесения решения о несостоятельности задолжало 73 млн рублей, из которых 66,5 млн – долг перед «Россельхозбанком». 28 июня – на следующий день после решения суда о банкротстве – конкурсный управляющий Татьяна Устюжанина приехала в компанию с целью взять под контроль управление имуществом юрлица, однако столкнулась с противодействием бенефициаров.

«Имущество и документацию не предоставляли и не предоставляют. Директор – номинальный, говорит, что документов у него нет, и советует обращаться к его адвокатам. В четверг мы приехали в компанию. При нас с ее территории с ведома руководства «Олимп-Агро» пытались угнать трактор. Мы отправились его искать. Кроме меня были представители кредиторов, следователь из ОВД Шадринска. В фирму приехал Юрий Юровских (супруг Светланы Юровских. – Прим. ред.), ударил мою помощницу локтем в область сердца, она стала задыхаться. Он говорил: «это моя земля – что хочу на своей земле, то и делаю». Компания неоднозначная. В ней были фиктивные сделки, воровство. Фактически ее деятельностью руководит Юровских. Он занимал должность замдиректора. В документах, например, указано, что в компании списано 1,4 тысячи тонн зерна – якобы испортились. Директор и замдиректора, сидя за соседними столами, переписывались об этом. Один пишет запрос – другой через неделю отвечает», – описывает ситуацию Татьяна Устюжанина.

Арбитражный суд Курганской области

Фото: 2gis.com

В ходе судебных заседаний ей удалось добиться наложения обеспечительных мер на широкий круг имущества «Олимп-Агро», которое было продано ООО «Волна» и ИП КФХ Юровских Валентину Григорьевичу (отец Юрия Юровских). В целом же компания реализовала порядка 30 земельных участков площадями от 150 до 4000 гектаров, 5 зданий (мельница, зернохранилище, склад, гараж, ремонтная мастерская), 32 машины (в том числе зерноуборочный комбайн) и прицепа. Точную стоимость этого имущества конкурсный управляющий не берется определить, но указывает, что продавалось оно по предельно заниженным ценам, например, трактор и ангар стоили по 1 тыс. рублей. Отметим, ряд сделок по продаже имущества проведен в 2015 году – на следующий год после участия «Олимп-Агро» в сделке с «Россельхозбанком» в качестве поручителя по кредитам аффилированных компаний, в связи с чем банком и были поданы иски о банкротстве. После реализации активов Валентину Юровских 4 трактора и зерноуборочный комбайн были перепроданы ООО «Волна», а все оставшееся по договорам дарения отдано его сыну Юрию Юровских.

После этого «Олимп-Агро» практически свело на нет аграрную деятельность, но при этом было включено в программу «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2016-2020 годы» на 2016 год и, вероятно, получало бюджетные средства. Как следует из документов арбитража, «в 2016-2017 годах ООО «Олимп-Агро» не осуществляло хозяйственной деятельности (в 2016 году в штате числилось 3 человека, в 2017-м – 2 человека)». Кроме того, за эти 2 года с баланса компании без оснований списано имущество на сумму в 18,227 млн рублей. На 2017 год «Олимп-Агро» из областной программы исключено.

Стоит отметить, учредители компании заняли противоположные позиции во время судебного процесса. Светлана Юровских выступала за введение финансового оздоровления компании, Татьяна Лузенина – против. Юровских указывала на якобы проводимую компанией работу и продажу сельхозпродукции. Однако в арбитраже была доказана фактическая симуляция этой дельности – фирма просто перепродавала чужую продукцию и собственной не производила, и в итоге суд поддержал требования о введении банкротства.

«Лузенина в деятельности компании активного участия не принимала. Всем фактически руководил (Юрий) Юровских», – добавляет конкурсный управляющий.

Требования к «Олимп-Агро» в ходе процесса предъявили и связанные с этим юрлицом компании «Олимп». Так, «Олимп» (учредитель Татьяна Лузенина) заключал с РСХБ кредитные договоры на несколько десятков миллионов рублей, поручителем по которым выступало «Олимп-Агро». Последняя фирма поручилась и за ряд кредитов РСХБ ООО «Ичкино» и ЗАО «Механизированная колонна «Электросетьстрой».

Требования к «Олимп-Агро» на несколько сотен тысяч рублей, кроме того, предъявило ООО «Олимп-Инвест» (99% принадлежит Татьяне Лузениной, 1% – ООО «Олимп-Ойл»), которое также находится в банкротстве. Требования кредиторов к нему составляют более 200 млн рублей, в том числе более 16 млн от банка «ФК «Открытие» по договорам переуступки долга, 74 млн рублей – от РСХБ по договорам поручительства за кредиты ООО «Олимп» и ЗАО «Механизированная колонна «Электросетьстрой». Отметим, истцом по банкротству изначально выступила некая Надежда Александровна Оплетаева, указавшая на наличие долга в 70 млн рублей по договору с Михаилом Александровичем Лузениным. «Олимп-Инвест», как и «Олимп-Ойл» (100% у Татьяны Лузениной), выступил по нему поручителем.

Брошенные поля постепенно зарастают

Фото: nashe-pchelovodstvo.ru

«Директором ООО «Олимп-Инвест» Лузениной Т.А. не были представлены необходимые для проведения анализа сделок ООО «Олимп-Инвест» за период с 01.01.2016 по 01.01.2017 г. материалы», – пояснил в отчете конкурсный управляющий причины отсутствия возможности полноценного анализа деятельности компании на предмет преднамеренного банкротства.

«Все имущество этих компаний в залоге у банков. 80% имущества уйдет по залоговым кредитам. Договор с Оплетаевой (от 2013 года. – Прим. ред.) не залоговый, но она доказала свои требования в судах и на основании этого включена в число кредиторов третьей очереди. У компаний из имущества только здания, они занимались сдачей их в аренду. Сейчас на «Инвесте» здание 624 квадратных метра с земельным участком, будем продавать единым комплексом, он стоит более 23 миллионов. На «Ойле» требования кредиторов свыше 130 миллионов рублей (в том числе порядка 2,5 миллиона от Сбербанка, более 53 миллионов – от РСХБ). Ему принадлежит здание универмага в центре Шадринска, разделено на 2 части, стоимостью 26 и 7 миллионов рублей. С 10 июля будут торги», – рассказал конкурсный управляющий «Олимп-Инвест» и «Олимп-Ойла» Виктор Якименко.

Кредитор Надежда Оплетаева также фигурирует и в банкротстве ООО «Базис». Она требует 118 млн рублей, из которых 70 млн – основной долг по вышеуказанному договору. При этом в ходе процесса Оплетаева смогла добиться отмены решения собрания кредиторов, а затем утверждения конкурсного управляющего Щербакова.

«Деятельность компания фактически не вела, только сдавала в аренду помещения. На мой взгляд, задолженность перед Оплетаевой не подтверждена. Суд даже не предложил ей представить доказательства, что эти средства у нее вообще были. Кредиторы возражали против включения ее в свой состав, но суды общей юрисдикции признали задолженность перед ней. В ООО «Базис» доступ к имуществу и документам компании не предоставлялся. Несколько миллионов рублей ушло по сделкам на аффилированные компании. Не знаю, оспорил ли их конкурсный управляющий», – рассказал «Правде УрФО» арбитражный управляющий «Базиса».

Конкурсный управляющий компании от комментариев отказался. Отметим, антикризисные менеджеры отмечают недостаточность имущества в фирмах для покрытия долговых обязательств.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: Леонид Архипов

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Миллионы «Россельхозбанка» исчезают в массовых банкротствах агрофирм Курганской области. К конфликтам с бенефициарами привлекают МВД”

  1. Уважаемые читатели, сообщающие о  подделке подписей Юровских и вероятной аффлированности сотрудника «Россельхозбанка» с Лузениными, просим вас связаться с редакцией по телефонам +7(343) 287-61-46, 287-61-48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни