«Южуралавтобану» прописали ликвидацию. ФНС не намерена списывать миллиардный долг по налогам

Силовики могут заинтересоваться деятельностью депутата Госдумы Вадима Белоусова

Один из самых известных дорожных подрядчиков Челябинской области – ЗАО «Южуралавтобан», к которому предъявлены миллиардные претензии со стороны ФНС, – может пойти на ликвидацию. Такой сценарий обсуждают участники рынка, полагая, что за решением, вероятно, стоит «попытка очистки других активов холдинга и минимизации последствий судов по налогам». Впрочем, инсайдеры, близкие к фискальному органу, уверены, «что схема ухода от ответственности не сработает», добавляя, что «Южуралавтобан» уже пытался создать новую компанию и перевести на нее часть значимых контрактов. Между тем налоговая продолжает выигрывать суды у дорожников, а наблюдатели указывают на возможные «изменения позиции силовиков» по отношению к соратнику экс-губернатора Челябинской области, депутату Госдумы Вадиму Белоусову. Пока же сама семья Юревича вынуждена отбиваться от претензий налоговиков.

В Челябинской области с новой силой разворачивается один из крупнейших финансовых скандалов в дорожной сфере. По данным источников «Правды УрФО», бенефициары ЗАО «Южуралавтобан», с которым налоговая инспекция связывала вывод за рубеж сотен миллионов рублей, полученных из бюджета на строительство, содержание и ремонт дорог в регионе, якобы готовят компанию к ликвидации.

Рассматривая сценарий с ликвидацией, собеседники издания среди дорожников полагают, что за таким решением может скрываться «попытка очистки других активов и минимизации последствий по судам с ФНС». «Главный фактор – это время. Ликвидация – процесс крайне длительный. А ликвидатор может сделать так, что по многим операциям концов будет потом не найти. Кроме того, все это может серьезно осложнить дальнейшее привлечение связанных компаний и бенефициаров к ответственности. Таким образом, возврат средств можно поставить под очень большой вопрос», – рассуждает собеседник издания.

Отметим, согласно данным системы «Контур.Фокус», ЗАО «Южуралавтобан» числилось в учредителях таких компаний, как АО «Южуралмост» и ООО «Пластовское ДРСУ». Последнее вместе с ЗАО «Каслидорремстрой» также ранее фигурировало в проверках налоговой как организации, входящие в один холдинг с «Южуралавтобаном».

Впрочем, источники издания в фискальных органах полагают, что компании не дадут реализовать такой сценарий развития событий. «Ликвидация проходит через налоговую. Задумка очевидна. Поэтому странно считать, что таким образом можно будет уйти от ответственности», – делится своим видением ситуации источник.

Примечательным в этой связи является и тот факт, что ЗАО «Южуралавтобан» уже подавало в налоговую заявление о реорганизации путем выделения нового юридического лица ООО «Южуралавтобан». Впрочем, как сообщала «Правда УрФО», МИФНС №17 по Челябинской области отказала в регистрации компании. Дорожники пытались оспорить это решение в суде, однако арбитражи встали на сторону фискалов, в частности, указав на противоречащую законодательству смену подрядчика по госконтрактам.

К прочему стоит добавить, ранее налоговая указывала на риски банкротства ЗАО «Южуралавтобан», что, по мнению наблюдателей, также косвенно говорит о возможности ликвидации общества. При этом фискалы в судах подчеркивали, что падение основных финпоказателей происходило в период налоговой проверки.

Напомним, по итогам проверки МИФНС России №16 по региону ЗАО «Южуралавтобан» были выставлены требования на сумму более миллиарда. В частности, фискалы потребовали доплатить в бюджет 804,7 млн рублей НДС, 26,4 млн налога на прибыль, а также пени общим объемом свыше 261 млн рублей. Кроме того, инспекция решила привлечь компанию к штрафам на десятки миллионов.

Как вскрыла ревизия в компании, более 700 млн рублей, полученных «Южуралавтобаном» на строительство, содержание и ремонт дорог на Южном Урале, в конечном итоге были выведены за рубеж. Так, деньги, по мнению налоговиков, уходили, например, в Швейцарию, Эстонию, Объединенные Арабские Эмираты.

Отметим, ЗАО «Южуралавтобан» пыталось оспорить выводы налоговой в суде. В этом месяце кассационная инстанция признала обоснованность претензий ФНС, сохранив в силе два предыдущих решения. Аналогичная ситуация повторилась с вышеупомянутым ЗАО «Каслидорремстрой», к которому фискалы предъявили претензии на сумму порядка 100 млн рублей. В прошлом месяце кассация также поддержала позицию налоговой в разбирательствах.

Экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич

При этом осведомленные наблюдатели, рассматривая разбирательства дорожников с ФНС, отмечали, что контракты, которые получал «Южуралавтобан», относились к периоду, когда регион еще возглавлял Михаил Юревич, в отношении которого СКР на данный момент расследует несколько уголовных дел. В том числе – о получении взяток от бизнесменов на общую сумму 3,4 млрд. По одной из версий, которую приводил «КоммерсантЪ», ссылаясь на следствие, якобы «значительная часть средств была получена в качестве откатов за выгодные контракты на реконструкцию автодорог, предоставленных ЗАО «Южуралавтобан», основным бенефициаром которого в то время был Вадим Белоусов». Напомним, в Госдуму на прошлой неделе поступило требование Генеральной прокуратуры РФ о лишении неприкосновенности депутата Белоусова, считающегося соратником экс-губернатора.

Собеседники издания при этом полагают, «что новые обстоятельства по «Южуралавтобану», связанные с вероятной ликвидацией, могут сместить акценты силовиков по отношению к Белоусову».

К прочему, уточним, и к бизнесу семьи самого Михаила Юревича были предъявлены крупные требования со стороны налоговой. По мнению фискального органа, «Макфа» существенно недоплатила налог на прибыль организаций, значительная часть которого перечисляется в бюджет региона.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни