Власти ЯНАО спустили миллиарды на недостроенную взлетную полосу. Персонал «Аэропортов Мангазеи» ждет увольнений

Версия для печати

Заменить работников планируется вахтовиками

Жители Красноселькупа опасаются потери единственного связующего звена между труднодоступным поселком и «большой землей». Руководство «Аэропортов Мангазеи» заявило о необходимости оптимизации расходов. Вместо коренного населения к работе планируется привлекать вахтовиков. Зарплату сотрудникам госпредприятия работодатель повышать отказывается, несмотря на наличие соответствующего пункта в колдоговоре. Как указывают сотрудники, уровень оплаты труда растет лишь у директора, который на фоне ухудшающихся финансовых показателей убыточного предприятия умудряется, тем не менее, получать премии от правительства ЯНАО. Одновременно в подвешенном состоянии остается и вопрос достройки аэропортового комплекса в Красноселькупе. Стоимость реализации проекта превышает 7 миллиардов рублей. Ранее власти округа заверяли, что объект готов на 64%. В реальности же на сегодняшний день даже бетонные плиты уложены не по всей протяженности ВПП, а строительство комплекса ограничилось отсыпкой площадки.

Государственное унитарное предприятие ЯНАО «Аэропорты Мангазеи», которое обслуживает пассажиров отдаленных поселков Красноселькуп и Толька, планирует сократить всех своих сотрудников для оптимизации бюджетных расходов на содержание. Вместо штатного персонала, живущего в поселках, для работы планируется завозить вахтовиков с «большой земли». Речь идет о сокращении более чем 60 сотрудников аэропорта, являющегося единственным связующим звеном между труднодоступными населенными пунктами и региональным центром. В настоящее время сотрудники «Аэропортов Мангазеи» опасаются за сохранение воздушной связи с этими территориями.

Напомним, добраться до Красноселькупа, где проживает около 4 тыс. человек, можно лишь автозимником и воздушным транспортом. Постоянного сообщения с крупными населенными пунктами округа у территории нет. Грузы в муниципалитет доставляют по реке Таз, но перевозку пассажиров не осуществляют. Вертолетное сообщение налажено с Тарко-Сале, Новым Уренгоем и селом Толька. До последнего в летнее время можно добраться только воздухом. В Тольке проживает более 2 тыс. человек.

Жители написали обращение в аппарат губернатора ЯНАО и Департамент имущественных отношений округа, Департамент финансов, а также Департамент экономики ЯНАО, которые курируют госпредприятие. Красноселькупцы просят обратить внимание на «некомпетентные действия» руководителя предприятия Бориса Кравченко, который стал директором ГУПа в 2015 году. «Финансовая и хозяйственная деятельность предприятия находится на самом низком уровне за все время его существования», – указано в письме.

По мнению сотрудников, менеджерские решения Кравченко стали поводом для многочисленных взысканий от надзорных органов. Штрафы подрывают и без того шаткое положение дел «Аэропортов Мангазеи». С конца 2015 по 2017 год в аэропортах прошло 17 проверок, в рамках которых выявлено 52 нарушения. Сотрудники предполагают, что далеко не обо всех штрафах, наложенных на предприятие, известно его владельцам. Работники не могут найти объяснение, каким образом при таких показателях руководитель был премирован правительством ЯНАО по итогам «успешной» работы в 2016-2017 годах. При этом сотрудникам ГУПа премию, прописанную в колдоговоре, не назначали. Деньги из бюджета убыточного окружного предприятия в текущем году изыскали лишь на премию директору ко Дню России.

Прописанный в коллективном договоре рост планового заработка сотрудников отсутствует с 2015 года. Зарплату персоналу рассчитывают, исходя из МРОТ в размере 6,5 тыс. рублей, что ниже утвержденного в ЯНАО общерегионального показателя в 11 тыс. «Работодатель ссылается на отсутствие средств для повышения зарплаты. Вместе с тем руководителю убыточного предприятия на основании постановления правительства ЯНАО ежемесячная заработная плата была увеличена на 150%», – говорится в обращении сотрудников ГУПа.

Стоит напомнить, что в аэропорт в Красноселькупе Ямало-Ненецкий автономный округ вложил многомиллиардные средства. Реализацией проекта власти региона занялись еще в 2012 году. За время работы стоимость комплекса выросла с 1,2 млрд до 7,3 млрд рублей. Исполнителем госконтракта выступает ООО «Реском-Тюмень». На этапе готовности в 64% финансирование работ было заморожено по решению экс-губернатора Дмитрия Кобылкина. Позже часть недостающих средств все же изыскали. Завершение всех заявленных работ предполагает, в частности, реконструкцию аэропортового комплекса и строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Уточнить информацию о текущем уровне готовности объекта в пресс-службе правительства ЯНАО на момент публикации материала не удалось. Несмотря на заверения представителей Департамента транспорта и дорожного хозяйства округа, что ответы на вопросы «Правды УрФО» они уже подготовили, официальный комментарий в течение дня в редакцию так и не поступил. «Миллиарды средств ушли. Аэропорта нет. Работники под угрозой увольнения», – между тем заявляют  сотрудники ГУПа в письме, направленном окружным чиновникам.

Борис Кравченко, в свою очередь, заявил, что увольнять людей не планирует, но и от идеи набора вахтовиков отказываться не намерен. «Какие могут быть уменьшения расходов, если использовать труд вахтовиков? Я объяснял людям, что при открытии аэропорта, когда у нас появится полоса, у нас будет новая техника. Нужно будет увеличивать штат до 50 единиц. На первое время на специальности, к примеру, водителей, которые умеют работать на снегоуборочных машинах, будем привозить людей для работы вахтовым методом. Сейчас в Красноселькупе грунтовая ВПП. Технология отличается от работы на искусственных покрытиях. На 2019-2020 годы запланировано приобретение новой спецтехники. На ней никто еще не работал, а сотрудники просто-напросто неправильно меня поняли», – проинформировал директор «Аэропортов Мангазеи».

При этом Кравченко отказался оценить уровень готовности ВПП и аэропортового комплекса, которые должны быть сданы в эксплуатацию, исходя из действующего муниципального контракта администрации Красноселькупского района с компанией «Реском-Тюмень», до конца текущего года.

По расчетам жителя Красноселькупа Сергея Подрезова, ранее занимавшего пост директора по производству аэропортового комплекса, речи о том, что объект будет сдан в эксплуатацию в 2018 году, не идет.

«На текущий момент ВПП не достроена как минимум метров на 200. Да и то это просто положенные бетонные плиты. Пока это не имеет ничего общего с авиацией. Аэропортовый комплекс – это особое инженерное сооружение, нужно проводить летные испытания, экспертизы. Для эксплуатации нужно обязательное строительство дополнительных сооружений: здания пассажирского терминала, диспетчерского пункта. Здание аэропорта они строить не начали, только отсыпали площадку песком», – подытожил Сергей Подрезов.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: img-fotki.yandex.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?