Мэрия Екатеринбурга сворачивает транспортную реформу. Депутатов отстранили от раздела бюджета

Версия для печати

Чиновники готовы вновь отложить внедрение спорной транспортной схемы

Транспортная реформа в Екатеринбурге вошла в стадию стагнации. Чиновники администрации на данный момент занялись решением текущих проблем с ГИБДД и борьбой с автомобилистами-неплательщиками. Принципиально новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге, полагают городские парламентарии, введена так и не будет – в мэрии намерены ограничиться полумерами и параллельно заняться пополнением бюджета через штрафы, а также коммерческие инвестиции в проекты парковочного пространства и «умных остановок». Депутатов уже исключили из процесса модернизации маршрутной сети. Созданная ими в прошлом году специальная комиссия так и не смогла поучаствовать в обновлении общественного транспорта. Парламентарии возмущены «разделом городского бюджета» без согласования со всеми ветвями власти.

Вопрос создания новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге депутаты гордумы обсудили сегодня на заседании профильной комиссии по городскому хозяйству. По словам представителей администрации, «в рамках реформы» строятся остановки, и идет процесс обособления полос для общественного транспорта.

Так, 24 новых остановочных пункта будет создано уже в 2018 году. Также в мэрии заявляют об инвестиционном проекте по организации 60 остановок в рамках реализации проекта «умный город», которые будут оснащены различными информационными системами. В транспортном комитете администрации обещают в мае установить новое оборудование для светофоров, которые будут подстраиваться под движение общественного транспорта.

Параллельно с этим чиновники заявляют об отмене некоторых маршрутов, однако не раскрывают, какие именно. При этом изменения вызваны не положениями транспортной реформы, а завершением срока контрактов с перевозчиками.

«Маршруты в этом году будут убираться, но это серьезный вопрос, сейчас каждый из них мы рассматриваем в отдельности, анализируем, насколько они дублируют друг друга. В этом году заканчиваются договоры с семью перевозчиками, поэтому мы должны решить по каждому маршруту – убрать или выставить на торги», – пояснил глава комитета по транспорту Игорь Федотов.

В связи с этим депутаты профильной комиссии справедливо задаются вопросом, не остановлена ли транспортная реформа. В комитете по транспорту настаивают на ее продолжении, однако чиновники не готовы сказать, в каком виде проект будет реализован. Фактически, в мэрии выполняют отдельные постановления главы администрации без привязки к определенному результату, который должен быть получен к 2019 году.

Напомним, запуск транспортной реформы в Екатеринбурге изначально планировался на июль 2017 года. В рамках реализации проекта должна быть существенно изменена маршрутная сеть столицы Урала: подавляющее большинство маршрутов предлагалось упразднить с введением взамен новых и увеличением количества подвижного состава, что позволило бы сократить время ожидания транспорта с 20-30 до 5-7 минут. Анонсировалось, что число пересадок увеличится на 20-30%, при этом в городе будет введен повременной тариф. Однако реформу решили отложить до 2019 года из-за негативной реакции общественности. По мнению разработчиков новой транспортной схемы фонда «Город PRO», мэрия не вела разъяснительную работу с населением. Также авторы документа отмечали, что из-за переноса на два года транспортная реформа в конечном итоге не будет реализована. Данные прогнозы частично подтвердили в комитете по транспорту – четких планов по реформе в мэрии нет.

«Реформа делается поэтапно, что будет в следующем году – неизвестно, есть некоторые планы, но точно могу говорить лишь о 2018-м», – ушел от ответа на вопрос обозревателя «Правды УрФО» Игорь Федотов, отказавшись пояснить, будет ли привлечена новая организация для разработки системы общественного транспорта.

Единственное, о чем мог с уверенностью сказать чиновник, это обязанность муниципалитета иметь комплексную схему транспорта. В этом документе, который необходимо подготовить до конца года, будет лишь раздел по общественному транспорту. Конкурс на выбор организации-разработчика должен был стартовать сегодня.

Отметим, что из процесса разработки транспортной реформы уже исключили и депутатов. Как заявил сегодня Владимир Крицкий, в феврале 2017 года создана депутатская комиссия, куда вошли Юрий Дозорец, Дмитрий Сергин, Александр Смолин, Олег Хабибуллин и Сергей Ковальковский. Депутаты намеревались принять участие в процессе модернизации маршрутной сети и транспортной схемы города. Однако чиновники мэрии ни разу не привлекли представителей думы к работе.

«Мы занимаемся сейчас техническими вопросами, это создание полос для общественного транспорта, решаем это с ГИБДД. Как депутаты могут решать, быть общественной полосе или нет? она делается по нормативам, а депутаты нормативов не знают, у них есть только мнение автомобилистов», – пояснил Игорь Федотов.

В ответ Владимир Крицкий акцентировал внимание на том, что транспортные вопросы влекут за собой расходование бюджетных средств, что в данный момент произошло без согласования с думой.

«В том году была масса обращений от жителей, от нас требовали разобраться в ситуации, мы создали рабочую группу, было решение главы города, что группу необходимо привлекать к работе. Это не технические вопросы, это реформа, и это выделение бюджетных средств», – заявил глава комиссии.

Глава комитета по транспорту Игорь Федотов

Фото: egd.ru

Отметим, сегодня комиссия решила уведомить о неисполнении депутатского решения главу администрации города Александра Якоба. На фоне затишья вокруг транспортной реформы в мэрии намерены усилить работу по созданию платных парковок. Напомним, ранее чиновники заявляли о законодательном казусе, из-за которого в Екатеринбурге оказалась недееспособной вся система платного парковочного пространства: ГИБДД, согласно федеральному законодательству, не имеет права предоставлять в муниципалитет сведения о нарушителях, в связи с чем на данный момент мэрия не может направлять штрафы, и большая часть автомобилистов не платит за парковку.

Как пояснили в комитете по транспорту, Госдума уже приняла в первом чтении поправки в ФЗ №3 «О полиции», в соответствии с которыми органы ГИБДД смогут предоставлять персональные данные нарушителей. В мэрии заявляют, что весь необходимый порядок взаимодействия с региональным Минтрансом уже налажен, чиновники ждут только окончательного подписания федерального закона.

Напомним, на создание платного парковочного пространства в центре городе претендовала компания ООО «Национальные телематические системы», 45% которой, по данным информационной системы «Контур.Фокус», принадлежит Игорю Ротенбергу. Потенциальные концессионеры, как заявляли ранее в мэрии, требуют 90% всей прибыли.

Еще один конфликт мэрии с ГИБДД, из-за которого, напомним, в городе возникла непонятная ситуация с обособлением полос общественного транспорта, как заявляют в администрации, исчерпан: чиновники устранили замечания дорожной полиции. На данный момент совместная рабочая группа договорилась об установке камер видеонаблюдения на всем протяжении ул. Малышева, а также найден компромиссный вариант по размещению камер и организации полосы для движения общественного транспорта по ул. Розы Люксембург. В мэрии отмечают, что инициатором переговоров был экс-начальник городского ГИБДД Юрий Демин. С действующим руководством, как отмечают в комитете по транспорту, сложилось «конструктивное взаимодействие».

«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.

Фото превью: egd.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?